Повышаем мастерство • Как правильно фотографировать салют и фейерверк
12493 Повышаем мастерство 0
Фейерверки и салюты вызывают у людей массу эмоций не только потому, что они очень красивы и зрелищны, но ещё и потому, что наблюдают их при праздновании значимых событий. Вопрос о том, как правильно фотографировать салют, очень часто звучит у начинающих фотографов. Действительно, фотографирование фейерверка – далеко не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. О том, как эффектно сфотографировать салют, мы и поговорим в данном уроке.
Основной ошибкой новичка, решившего сфотографировать салют, является попытка просто вскинуть камеру и нажать на кнопку спуска затвора в момент залпов. Увы, полученные в таком случае снимки далеки от идеала. Для того, чтобы получить по-настоящему интересные кадры, вам потребуется выполнить несколько простых манипуляций, связанных с настройкой фотокамеры и поиском окружающего ландшафта.
Итак, несколько нехитрых советов от dphotoworld.net о том, как фотографировать салюты. Поехали :)
Выбор места съёмки
Планирование при съемке салюта имеет большое значение. Выбор открытого, хорошего места съемки и ранний приход на него - очень важен. Подумайте о том, что будет на переднем и заднем плане на ваших снимках и удостоверьтесь, что вы не получите в кадре торчащие головы на переднем плане. Хотя силуэты людей также можно использовать при съемке. Также продумайте взаимоотношения с окружающими людьми, которых будет очень большое количество.
Примите к сведению, откуда будут запускать салют и на каких частях неба они будут лучше всего смотреться. Для этого вы можете попробовать расспросить о некоторых из этих моментов устроителей салюта. Также определитесь с тем, какой объектив с каким фокусным расстоянием вы будете использовать и установите его, не дожидаясь начала шоу.
Желательно, чтобы местом съемки была возвышенность, чтобы вы могли захватывать как салют, так и некоторый клочок земли (здания со включенным светом, мост и т.д.) - смотрите по окружающей обстановке.
Следите за горизонтом
Один из моментов, который всегда следует учитывать, выстраивая снимок с салютом или фейерверком – не завален ли кадр. Это особенно важно, если вы используете широкоугольный объектив и в кадре размещены фоновые элементы (например, вид на город). Используйте встроенный уровень вашей фотокамеры (если он есть) или штатива.
Вертикально или горизонтально
Есть два основных кадрирования в фотосъемке – вертикальное (или его еще называют портретное) и горизонтальное (пейзажное). Оба могут использоваться в съемке салютов, но предпочтительнее использовать портретное, учитывая вертикальную направленность выстрелов большинства салютов. Горизонтальная подойдет в том случае, если вы снимаете широкоугольным объективом и стремитесь заснять одновременно много деталей в одном снимке.
Настройка фотокамеры
Фокусное расстояние. Одна из сложнейших задач при съемке салютов – выставить камеру в нужную точку неба в нужное время. Это особенно сложно, если вы снимаете на длиннофокусный объектив или пытаетесь сделать более плотное кадрирование. Лучше, конечно, снимать коротких фокусных расстояниях, но во время шоу, особенно если оно длительное по времени, можно попробовать сделать несколько кадров и на длинных - ведь фотографии крупным планом всегда получаются эффектными, они позволяют заполнить весь кадр яркими красками. Для облегчения этой задачи можно установить зум-объектив.
Диафрагма. Популярный вопрос среди начинающих фотографов, которые хотят снять салют – какую диафрагму использовать. Многие думают, что для съемки фейерверков нужен светосильный объектив с широко раскрытой диафрагмой, но на практике все не так, поскольку свет, излучаемый огнями салютов, довольно яркий. Средние и закрытые диафрагмы работают достаточно хорошо и обычно используется диапазон от f/8 до f/16.
Выдержка. Более важным вопросом, чем правильная диафрагма, является выдержка. Огни салютов двигаются и в результате для лучшей передачи этого движения вам требуется достаточно долгая экспозиция. Это же диктует и прикрытая диафрагма. Состоит попробовать режим съемки с выдержкой от руки, который позволяет держать затвор открытым сколько долго, пока нажата кнопка спуска (желательно использовать спусковой тросик с фиксацией кнопки). При этом вы открываете затвор, когда залп вот-вот взорвется и держите открытым его, пока вспышка салюта не закончится. Обычно, экспонирование составляет несколько секунд. Вы можете поэкспериментировать и с другими выдержками, чтобы увидеть, как они влияют на результат.
Не оставляйте затвор открытым слишком долго. Есть соблазн думать, что в темноте вы можете держать его открытым сколько угодно. Проблема в том, что салюты достаточно яркие и будет нетрудно переэкспонировать кадр, особенно если вы будете снимать несколько последовательных вспышек за один кадр. Конечно, вы можете экспериментировать со съёмкой нескольких вспышек за один кадр, но большинство фотографов в конечном итоге приходят к выводу, что один залп в кадре выглядит лучше.
ISO. Съёмка с низкими значением ISO предпочтительна для чистоты снимков. Ставьте минимально допустимое вашей камерой ISO и все будет отлично.
Подготовка к съемке
Вы на месте будущей съемки. Теперь выполняем следующие действия:
• Выключаем встроенную вспышку.
• Устанавливаем камеру на штатив.
• Выбираем в камере ручной режим М (manual).
• Настраиваем значение ISO на вашей камере - минимальное, которое она позволяет. Не забудьте выключить автоматическую установку ISO.
• Выключаем автофокус. Устанавливаем на объективе фокусировку на бесконечность. Это нужно для того, чтобы камера сама не пыталась фокусироваться в черное небо, потому что у нее это не получится.
• Достаем пульт ДУ (пульт нужен для того, чтобы мы не касались к кнопке спуска затвора, в противном случае можно размыть изображение, случайно качнув или дернув камеру на штативе). Настраиваем на камере выдержку в режим "bulb” (от руки). В этом режиме затвор открывается при нажатии на кнопку спуска и остается открытым до тех пор, пока мы не уберем палец с кнопки.
Если в вашей камере нет этой функции, ставим выдержку примерно на значении 2-3 секунд, но в этом случае вам придется угадывать момент, когда выстрелит салют. Купите пульт, один раз и на долго.
• Устанавливаем значение диафрагмы f/5.6-11 для ISO 50-100 и f/11-16 для ISO 200.
Все готово. Осталось дождаться начала шоу и поточнее угадывать момент начала съемки.
Собственно, и все :) Помните о ключевых принципах построения композиции снимка, ищите ракурсы и сюжеты, и вы будете вознаграждены за свои усилия прекрасными кадрами, которыми порадуете своих знакомых. Всего вам фотографического, друзья!
Читайте также:
Комментарии