Сравнительный обзор Sony A9 + видео
Sony A7 сделали мини революцию в мире цифровой фотографии - эти беззеркальные камеры получили полнокадровые сенсоры в компактном корпусе. Единственное, чего не хватало в этой линейке Sony, так это настоящей полнокадровой системной камеры для скоростной съемки, с большим размером буфера, быстрым автофокусом и хорошим ресурсом аккумулятора. И вот, наконец то, мы видим анонс: 24 МП на полном кадре, отличная чувствительность при низкой освещенности с совершенное новой технологией матрицы, 20 кадров в секунду, огромный буфер, лаг затвора 30 мс, два слота для карт памяти, новая батарея большой емкости, 3.6 МП ЭВИ с частотой 120 к/с. Вы заинтригованы? Тогда перед вами - репортажная беззеркалка Sony A9!
Sony A9 произвела в давно устоявшийся рынок топовых репортажных фотокамер эффект подобно взрыву гранаты: характеристики камеры и заметно более низкая цена по сравнению с зеркальными флагманскими Canon EOS 1D X Mark II и Nikon D5 сразу обратили на себя внимание.
Давайте сравним в начале нашего обзора спецификации новичка на этом рынке со сторожилами.
Canon EOS-1D X Mark II | Nikon D5 | Sony A9 | |
Сенсор | 20 МП, Dual-Pixel CMOS 14-bit | 20.8 МП, CMOS 14-bit | 24.2 МП, ExmorRS CMOS 14-bit |
Размер сенсора, мм | 36 x 24 | 36 x 24 | 35.8 x 23.8 |
АА-фильтр | Да | Да | ? |
Чувствительность | ISO 100–51.200 расш. ISO 50–409.600 |
ISO 100–102.400 расш. ISO 50–3.280.000 |
ISO 100–51.200 расш. ISO 50–204.800 |
Серийная съемка / объем буфера | 14 к/с / JPEG бесконечно, 170 RAW 16 к/с с поднятым зеркалом |
12 к/с / 200 RAW 14 к/с с экспозицией и фокусом по первому кадру с поднятым зеркалом |
20 к/с / 362 JPEG, 241 RAW 5 к/с с механическим затвором |
Видоискатель (увеличение/эффективное) | Оптический, пентапризма, 100% покрытие, 0.76x/0.76x | Оптический, пентапризма, 100% покрытие, 0.72x/0.72x | Цифровой, OLED 1.3см, 3.7 млн. точек, 100% покрытие, 0.78x |
Горячий башмак | Да | Да | Да |
Автофокусировка | High Density Reticular AF II 61 фазовая точка, из них 21 крестовых f/5.6, 20 крестовых f/4, 20 горизонтальных f/5.6, 5 двойных крестовых f/2.8 и f/5.6, 61 точка — f/8 |
Multi-CAM 20K 153 фазовых точки, из них 99 — крестовых 15 — крестовых f/8 |
693 фазовые точки 25-зонный контрастный АФ |
Чувствительность автофокуса (центральная точка) | -3–18 EV | -4–20 EV | -3–20 EV |
Выдержка | 30—1/8000 сек., Bulb; X-Sync 1/250 сек. | 30—1/8000 сек., Bulb; 1/250 (X-Sync FP 1/8000 сек.) | 30—1/8000 сек.,(электронный затвор 1/32000 сек.), Bulb; X-Sync 1/250 сек. |
Ресурс затвора | 400 тыс. циклов | 400 тыс. циклов | ? |
Система замера экспозиции | 360 тыс. точек RGB+IR с 216 зонами | 180 тыс. точек RGB 3D Color Matrix Metering III | 1200-зонный |
Чувствительность системы замера | 0-20 EV | -3–20 EV | -3–20 EV |
Максимально доступное качество видео | DCI 4K 60p (MOV M-JPEG 800 Мбит/с), FullHD 120p (MP4 H.264 60 Мбит/с) |
4K 30p (AVC/H.264) | 4K 30p (XAVC S 100 Мбит/с), FullHD 120p (XAVC S 100 Мбит/с), FullHD 60p (XAVC S 50 Мбит/с, AVCHD 28 Мбит/с) |
Звук | Моно, микрофонный вход, выход на наушники | Стерео, микрофонный вход, выход на наушники | Стерео, микрофонный вход, выход на наушники |
Ручное управление диафрагмой и выдержкой в видео | Есть | Есть | Есть |
Максимальная длина видео | 29 мин. 59 сек. | 29 мин. 59 сек. | 29 мин. 59 сек. |
HDMI-вывод | Есть | Есть | Есть |
Стабилизация | Нет (поддерживается оптическая в объективе) | Нет (поддерживается оптическая в объективе) | 5-осевая на сдвиге сенсора (поддерживается оптическая в объективе) |
ЖК-монитор | 3.2" сенсорный (для фокусировки), не поворотный, с 1.62 млн. точек | 3.2" сенсорный (для воспроизведения), не поворотный, с 2.4 млн. точек | 3" наклонный, сенсорный, с 1.4 млн. точек |
Слоты для карт памяти | 1xCF (UDMA 7), 1xCFast (2.0) | 2xXQD или 2xCF | 2xSDXC (1xUHS-II) |
Беспроводная связь | Опционально (WFT-E8A или WFT-E6A) | Опционально (WT-6A или WT-5A) | Wi-Fi, Bluetooth, NFC |
Встроенная вспышка | Нет | Нет | Нет |
Беспроводное управление вспышками | Есть | Есть | Есть |
Заряд батареи (CIPA) | 2700 мАч 1210 (ОВИ), 260 (LiveView) |
2700 мАч 3780 (ОВИ) |
2280 мАч 480 (ЭВИ), 650 (ЖК-экран) |
Габариты, мм | 158 x 168 x 83 | 160 x 159 x 92 | 127 x 96 x 63 |
Вес, г | 1530 г. | 1410 г. | 673 г. |
Старт продаж | Апрель 2016 г. | Март 2016 г. | Май 2017 г. |
Цена | $5999 | $6497 | $4498 |
Первое, что бросается в глаза - более адекватная цена A9. Купив ее, вы экономите от полутора до двух тысяч долларов в сравнении с конкурентами. Второе - зеркальные Nikon D5 и Canon 1D X Mark II более чем в два раза тяжелее новой беззеркальной Sony. Третье - для репортажной фотосъемки важна скорость автофокуса, время автонастройки экспозиции и частота, с которой кадры могут сохраняться на карту памяти: Sony A9, благодаря переработанной системе считывания данных с сенсора, позволяет снимать фото со скоростью до 20 кадров в секунду с использованием электронного затвора. Производитель утверждает, что скорость считывания была увеличена в 20 раз, относительно похожих решений., и по этому показателю Sony A9 имеет заметный отрыв, но назвать его критичным можно вряд ли. Хотя, для спортивной съемки любой дополнительный кадр может оказаться очень важным.
Максимальная скорость механического затвора составляет 5 кадров в секунду, но есть и хорошие новости. Даже если затвор выглядит таким же, как в A7R II и A7S II, он тоже выигрывает от более короткой задержи срабатывания и улучшенной кнопки спуска. Это означает, что вы действительно может ухватить важный момент при съемке с импульсным светом даже с синхронизацией. Единственным недостатком является скорость синхронизации со «мануальными» вспышками — только 1/160 секунды. Однако со вспышками Sony и всеми другими, которые поддерживают HSS и TTL, скорость синхронизации будет 1/250 сек.
Четвертое. Важно понимать, что просто высокая скорость съемки — это не единственный важный фактор. У камеры должен быть быстрый и удобный автофокус, и, по возможности, небольшой лаг затвора. В плане задержки между нажатием и съемкой кадра у Sony A9 есть незначительное преимущество: 30 мс против 35 мс у Canon 1D X Mark II (Nikon не раскрывает этот параметр для D5). Автофокус Sony A9 имеет наибольшее количество точек фокусировки, которые покрывают более существенную часть кадра. Кроме этого, фазовый автофокус беззеркальной камеры работает в тандеме с контрастным, что может означать более точную точную фокусировку и доступность таких режимов как фокусировка по лицу и по глазам, чего нет у фазового автофокуса.
Пятое, на что следует обратить внимание. Большинство камер до сих пор полагается на оптическую стабилизацию. Внутри фотоаппаратов устанавливаются системы стабилизации практически только у беззеркальных камер и в фотоаппаратах Ricoh Pentax. Sony A9 оснащена 5-осевой стабилизацией сенсора, в отличие от своих конкурентов, а также поддерживает оптическую стабилизацию при использовании соответствующих объективов.
Шестое. Если вы посмотрите на время работы Canon и Nikon, то увидите серьезный разбег. В этом заключается большое преимущество зеркальных фотоаппаратов. Фактически им нужна энергия только в момент фокусировки и самой съемки. У них нет постоянно включенного экрана или видоискателя. Однако прогресс не стоит на месте, и уже достаточно давно появилась возможность снимать на беззеркальные камеры со значительной экономией заряда батареи. В случае с Sony A9 при использовании экрана (у него разрешение заметно меньше, чем у видоискателя), можно отснять 650 кадров на одном заряде (по системе CIPA). Это означает, что при реальном использовании, количество кадров может быть несколько больше.
Сенсор - этой седьмой фактор в нашем подсчете отличий. Разрешение сенсора Sony A9 немного превышает разрешения конкурентов. Однако, судя по всему, Nikon использует сенсоры Sony, а значит можно легко представить, что качество изображения в A9 не будет уступать флагману D5. Судя по тестам DxOMark, у 1D X Mark II есть небольшое преимущество перед D5, но он немного уступает по цветовому разрешению.
Думаем, хватить заниматься подсчетами, и посмотрим на дизайн новинки. Не нужно быть профессионалом, чтобы понять, что новая камера в целом основана на моделях A7. Представители Sony утверждают, что модель A9 имеет улучшенные уплотнители, особенно вокруг кнопок и дисков управления, для защиты от пыли и влаги. Насколько это хорошо сделано по сравнению с Canon EOS 1D X Mark II и Nikon D5 - выяснить весьма затруднительно.
Рукоятка для удержания немного более крупная, чем у A7, что означает более удобное удержание камеры с большими и тяжелыми объективами, например, такими как 24-70mm f/2.8 GM. Несмотря на радикальные отличия в характеристиках, A9 сохраняет тот же форм-фактор, что и существующие камеры A7 второй серии. Однако, как заявляет Sony, почти все внутреннее пространство было переработано для оптимизации скорости. Но и снаружи тоже есть изменения: на корпусе появилось больше органов управления. Наиболее очевидным является появление джойстика для выбора точки фокусировки. Появилась отдельная кнопка AF-On (в отличие от переключателя AF/MF и AE, который был на предыдущих камерах). Некоторые элементы управления перенесли в другое место. Диск на задней стороне камеры теперь имеет более заметные ступени при повороте, что делает его использование более простым и точным. Нажатие кнопок тоже стало ощущаться четче, по сравнению с более «ватным» нажатием в текущих моделях. Кнопка записи видео более крупная и теперь справа и очень близко к ЭВИ.
Слева на верхней поверхности корпуса появился новый диск, которого раньше не было. Теперь вы можете переключать режим фокусировки и скорость «протяжки» (частоты кадров) с помощью механических дисков с блокировкой.
Другие изменения включают добавление физических органов управления для переключения между ручной фокусировкой и разными режимами автофокуса. Вместе с возможностью назначить зону автофокуса (с или без включением автофокуса) на функциональные кнопки, должно сделать управление A9 таким же быстрым, как и саму съемку.
Порты на левой стороне корпуса A9 достаточно знакомы: выход на наушники, вход для микрофона, USB и HDMI. Немного странно видеть USB-порт только второй версии, а не более быстрой третьей. Здесь же обнаруживаем гнездо для синхронизации студийных вспышек. Нам кажется, что из нынешних моделей Sony, для работы в студии фотографам больше подойдет A7R II, в которой установлен сенсор с более высоким разрешением, хотя, как ни странно, у нее этого гнезда нет.
С правой стороны - два слота для карт памяти. Верхний слот имеет ту же скорость, как на предыдущих камерах. Нижний разработан специально для новых карт более быстрых карт UHS-III, которые предлагают значительное ускорение.
Теперь посмотрим, чем же оснастила камеру Sony. Особенностью сенсора является его совмещение с модулем памяти, для буферизации всех считываемых данных. Этот элемент схемы и сравнительно небольшое разрешение являются ключевыми моментами для обеспечения быстрого считывания информации, что лежит в основе серьезных характеристик камеры: съемка фото с частотой 20 кадров в секунду, расчет автофокуса и экспозиции с частотой 60 кадров в секунду для улучшения системы отслеживания объектов, и полностью электронный бесшумный затвор с минимальным эффектом «роллинг-шаттера».
Процессор Bionz X также является новым (относительно A99 II и A7R II), и он использует интерфейс LSI-совмещение процессора, памяти и сенсора в единой глубоко интегрированной системе для ускорения считывания данных. Эти улучшения помогли увеличить скорость обработки в 1.8 раза, а буфер увеличен в 6 раз по сравнению с A7R II, позволяя делать 241 кадр в RAW при серийной съемке 20 к/с. Эти усовершенствования помогли снизить энергопотребление на 40% по сравнению с A7R II.
В камере все стало немного быстрее. Время включения уменьшилось (на 30% быстрее, чем у A7R II). Также выше стала скорость включения видоискателя при приближении глаза. Автофокус тоже быстр: скорость обнаружения увеличилась на 25%, скорость работы режима определения лиц и глаз стала выше на 30% по сравнению с A7R II. Видимо должна увеличиться скорость фокусировки при недостатке освещенности, так как Sony теперь утверждает об автофокусировке при -3 EV с объективом f/2, что на 1 EV лучше, чем у A7R II.
Впечатляет новый видоискатель с разрешением QuadVGA. Он выдает четкое детальное изображение с достаточно высокой скоростью обновления: 120 кадров в секунду при просмотре и 60 при серийной съемке. Sony A9 оснащена 3-дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем с 1440 тысяч точек. Это первая профессионально-ориентированная камера Sony с сенсорным дисплеем и такими функциями, как Touch AF. Монитор также отклоняется, максимум на 107 ° вверх и максимум на 41 ° вниз. Дисплей основан на технологии WhiteMagic (белые пиксели в дополнение к красным, зелёным и синим), предназначенной для того, чтобы изображение на дисплее было хорошо видно и в условиях яркого света.
Не только фотосъемка получила значительные улучшения по сравнению с предыдущими моделями. В Sony A9 видео в формате 4K получено путем уменьшения изображения со всего сенсора (6K) в 2.4 раза. Sony решили отказаться от наличия режима S-Log (и профилей изображения) на этой камере. А жаль. Представители Sony утверждают, что это сделано из-за того, что камера предназначена для профессиональных фотографов. Возможно, режим появится в камере A9s, если у компании будет продолжена традиция линейки "семерок".
В Sony A9 используется новая батарея «типа Z» — NP-FZ100. Она больше существующих батарей и обладает существенно более высокой емкостью: 16.4 Вт/ч, что на 7.7 Вт/ч больше, чем старый «тип W», используемый в предыдущих моделях. Это позволяет камере делать на одном заряде заявленные 650 кадров.
Модель A9 является первой камерой Sony, в которой установлен порт Ethernet, благодаря которому можно подключать камеру напрямую к локальным сетями, чтобы снимки можно было мгновенно загружать на сервер прямо пока происходит событие, которые освещается фотожурналистами.
Sony A9 также имеет адаптеры Wi-Fi, NFC и Bluetooth. Помимо возможности удалённого управления камерой и передачи изображений на смартфон с помощью PlayMemories Mobile, камера также может вставлять данные о местоположении с вашего телефона в отснятые кадры.
Заключение
Sony A9 (официальное наименование модели – ILCE-9) - это не только самая новая камера компании, но и избавление от тех старых конструкций и решений, которые использовались в зеркальных камера с их большим весом. Sony смотрит в будущее, господствуя в технологиях производства сенсоров. С полный отсутствием страха - они двигаются вперед. И в этом стремлении появилась новая A9. Камера уникальна благодаря своему совершенно новому датчику, новейшей автофокусирующей системе, ну и множеству новых функций в компактном корпусе и "вкусной" цене. Очевидно, что Sony стремится привлечь внимание спортивных фотографов и фотожурналистов, использующих флагманские DSLR-камеры от Canon и Nikon.
Пока всё, что мы узнали о новинке, выглядит очень многообещающе. Первые впечатления, а также основные технические характеристики говорят о том, что "девятка" является очень производительной и перспективной камерой.