Сравнительный обзор Sony A7 III + видео. Что нового?
В прошлом году Sony отметилась выпуском очень продвинутых и недешевых беззеркалок с полным кадром A7R III и A9. Этот же год компания начала с анонса полнокадровой беззеркалки Sony A7 III (ILCE-7M3), которая является развитием модели A7 II, выпущенной в 2014 году, и обладает заметно более низкой стоимостью.
Давайте попробуем разобраться, что же нового нам предлагает именитый производитель, и традиционно, начнем со сравнения основных технических характеристик.
Sony A7 III vs Sony A7 II vs Sony A7R III
|
Sony A7 III |
Sony A7 II |
Sony A7R III |
Класс |
беззеркальная камера со сменной оптикой |
беззеркальная камера со сменной оптикой |
беззеркальная камера со сменной оптикой |
Матрица |
Full Frame (35,9x24 мм), Exmor R BSI CMOS, 24,2 МП |
Full Frame (35,9x24 мм), BSI CMOS, 24,3 МП |
Full Frame (35,9x24 мм), CMOS (без low pass фильтра), 42,4 МП |
Стабилизация сенсора |
Да, 5-осевая, эффективность 5 стопов экспозиции |
Да, 5-осевая, эффективность 4,5 стопа экспозиции |
Да, 5-осевая, эффективность 5,5 стопов экспозиции, с обеспечением режима высокого разрешения Pixel Shift |
Режим высокого разрешения |
Нет | Нет | Да |
Процессор |
обновленный BIONZ X | BIONZ X | обновленный BIONZ X |
Байонет/объектив |
сменный, байонет E |
сменный, байонет E |
сменный, байонет E |
Серийная съемка |
10 к/с | 5 к/с | 10 к/с |
Формат снимков |
JPEG, RAW |
JPEG, RAW |
JPEG, RAW |
Видео |
MPEG-4, AVCHD, XAVC S 4K 3840x2160 (30p), Full HD 1920x1080 (120p) гибридная функция Log Gamma, SLog-3 |
MPEG-4, AVCHD, XAVC S Full HD 1920x1080 (60p) |
MPEG-4, AVCHD, XAVC S 4K 3840x2160 (30p), Full HD 1920x1080 (60p) гибридная функция Log Gamma, SLog-3 |
Диапазон светочувствительности |
ISO 100–25.600 (с расширением до 50–204.800) |
ISO 100–25.600 (с расширением до 50–102.400) |
ISO 100–32.000 (с расширением до 50–102.400) |
Диапазон выдержек |
1/8000 – 30 с |
1/8000 – 30 с |
1/8000 – 30 с |
Автофокусировка |
683 фазовых точек, 425 точек контрастной АФ | 117 фазовых точек, 25 точек контрастной АФ | 399 фазовых точек, 425 точек контрастной АФ |
Экран |
LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 921.600 точек, сенсорный |
LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 1.228.800 точек |
LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 1.228.800 точек, сенсорный |
Видоискатель |
XGA OLED True Finder, электронный, разрешение – 2,359 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х |
XGA OLED True Finder, электронный, разрешение – 2,359 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х |
Quad-VGA OLED True Finder, электронный, разрешение – 3,69 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х |
Беспроводная связь |
встроенный модуль Wi-Fi + NFC |
встроенный модуль Wi-Fi + NFC |
встроенный модуль Wi-Fi + NFC, Bluetooth |
Карты памяти |
SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo |
SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo |
SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo |
Интерфейсы |
USB 2.0 microB/USB 3.1 type C/AV, HDMI/PC Sync |
USB 2.0/AV, HDMI |
USB 2.0 microB/USB 3.1 type C/AV, HDMI/PC Sync |
Слот для карт памяти |
2 слота |
1 слот | 2 слота |
Аккумулятор |
NP-FZ100, литий-ионный, 2280 мАч |
NP-FW50, литий-ионный, 1500 мАч |
NP-FZ100, литий-ионный, 2280 мАч |
Дистанционное управление |
Да, через приложение Playmemories Camera Apps |
Да, через приложение Playmemories Camera Apps |
Да, через приложение Playmemories Camera Apps |
Габариты и вес |
127 x 96 x 74 мм 650 г |
127 x 96 x 60 мм 625 г |
127 х 96 x 74 мм 657 г |
Цена |
$1998 |
$2398 |
$3199 |
Как мы видим, Sony A7 III позаимствовала некоторые решения от старших моделей, в ом числе и A9, не представленной в таблице. Ключевым элементом камеры с креплением для объективов Sony E служит новый полнокадровый датчик изображения типа Exmor R CMOS с обратной засветкой разрешением 24,2 МП. Его динамический диапазон производитель оценивает в 15 ступеней экспозиции, уточняя, что это значение получено в специальных условиях при низком значении светочувствительности. При этом фотографу доступен диапазон светочувствительности ISO 100-25600, расширяемый до ISO 50-204800. Также в устройстве используются 5-осевая оптическая система стабилизации изображения, которая компенсирует увеличение выдержки до 5 ступеней экспозиции.
И хотя матрица новая, она не использует технологию многослойного совмещения с буферной памятью и процессором, как в A9. Так что A7 III не может похвастаться серийной съемкой со скоростью 20 кадров за секунду в RAW и наличием быстрого затвора для избежания эффекта роллинг шаттер.
Зато здесь установлена такая же гибридная система автофокуса, которая покрывает 93% кадра и насчитывает 693 точки с 425 точками контрастной фокусировки. Производитель отмечает высокую скорость работы автофокуса, ставшую результатом повышения скорости считывания данных с датчика изображения. По сравнению с Sony A7 II скорости фокусировки в условиях низкой освещенности и следящей фокусировки удвоены. Еще добавили режим распознавания и отслеживания глаз “Eye AF”, причем он будет работать даже с объективами A-mount (зеркалки Sony), но для этого необходимо использовать адаптер LA-EA3.
Все точки автофокуса имеют чувствительность -3 EV, т.е. продолжают работать при свете луны. Через меню камеры также можно настроить, насколько чутко A7 III будет вести объект. Следящая фазовая фокусировка также поддерживается при использовании объективов Sony A (от зеркальных камер), хотя скорость серийной съемки при следящем автофокусе с ними снижается до 3 кадров/с. Одну или несколько избранных точек фокусировки можно привязать к определенным кнопкам на камере, чтобы моментально переключаться на них при необходимости. Суммируя все сказанное про автофокус можно сказать, что в этой области a7 III располагает профессиональным функционалом.
В Sony A7 III установлен со-процессор “Front End LSI”, который ускоряет работу камеры и позволяет снимать со скоростью 10 к/сек. При этом буфер вмещает в 177 изображений JPEG или до 89 снимков в формате RAW со сжатием или до 40 снимков в формате RAW без сжатия. Для удобства съемки на корпусе был добавлен джойстик для выбора точки фокусировки и кнопка “AF-ON”.
Поворотный 3-дюймовый сенсорный дисплей заметно потеряв в разрешении до 921,6 тыс. точек, очевидно - для снижения стоимости камеры. Электронный OLED видоискатель не изменился, его разрешение 2,36 млн. пикселей. Как ЭВИ, так и дисплей имеют две установки качества – Стандартное и Высокое. Никуда не делся и горячий башмак для подключения внешней вспышки или аксессуаров. Встроенной вспышки по-прежнему нет.
Возможности видеосъемки весьма впечатляющие. Как и все последние камеры Sony, новинка умеет записывать 4К видео. Ролики с частотой 24 кадра в секунду записываются с области 6К, после чего сжимаются до 4К. А вот при 30 к/с уже с области 5К и с кропом 1,2х. Даже на внешний рекордер через HDMI нельзя записывать видео в 10 бит. Также есть возможность снимать slow-mo в разрешении 1080р при 120 fps. Есть возможность выбрать, замедлять видео в камере или проигрывать с нормальной скоростью. Для съемки с захватом максимального динамического диапазона доступны присеты S-Log2 и S-Log3. Еще в камере есть режим Hybrid Log Gamma, который позволяет просматривать видео на HDR-мониторах без необходимости его цветокоррекции.
Дискретизация видеосигнала по-прежнему остается 8-битной: 4:2:0 при записи на карту памяти или 4:2:2 при выводе по HDMI. Битрейт по меркам 2018 года тоже не самый высокий: 100 Мбит/с для режима 4К означают сильное сжатие, приемлемое для Youtube-блогов и видеожурналистики, но для профессионального производства (кино, реклама, клипы) этого маловато. Впрочем, это ограничение, равно как и временное (30 минут непрерывной съемки), можно обойти с помощью внешнего HDMI-рекордера. Для записи качественного звука у A7 III есть вход для микрофона (3.5 мм) и выход на наушники (3.5 мм), кроме того, камера совместима с накамерным микшерами XLR-K2M и XLR-K1M, которые позволяют записывать сразу 2 XLR-микрофона (с раздельным контролем громкости).
Преимуществ перед A7R III сразу несколько – больший размер пикселей (в теории должно давать меньше шума на высоких ISO), сохранение широкого угла обзора. По сравнению с Sony a9: есть запись в S-Log с сохранением до 14 ступеней динамического диапазона (S-Log2, S-Log3), есть запись с HLG-гаммой, есть сохраняемые профили изображения (Picture Profiles), которые можно копировать от одной камеры к другой (работает даже с разными моделями камер Sony). Недостатки: нет быстрого «анти-дисторсионного» затвора. Есть преимущества и по сравнению с A7s II – это работающий фазовый автофокус, в том числе с функцией фокусировки по глазам (впрочем, в будущей, как мы думаем, A7s III этого недостатка не будет).
Закрыли и очевидное слабое место Sony A7 II — время работы на одном заряде батареи в 350 кадров. Камера получила новую батарею, как в A9 и A7R III. Она увеличивает время работы более чем в два раза, по сравнению с предшественником и позволяет отснять до 710 снимков на одном заряде. Для сменных носителей есть два слота для карт SD / SDHC / SDXC, Memory Stick Duo / Pro Duo / Pro-HG Duo. В наличии имеются как беспроводные модули Wi-Fi и NFC, так и высокоскоростное проводное соединение USB Type-C. Также пользователям доступны видео выход micro-HDMI, интерфейсы для подключения наушников и внешнего микрофона. Аппарат защищен от пыли и брызг.
Среди других особенностей – функция Anti-flicker для подавления мерцаний при искусственном освещении и функция My Menu, которая позволяет собрать до 30 пунктов меню на отдельную страницу с быстрым доступом.
Sony не пытается заигрывать с дизайнерскими изысками и на этот раз, по сути, для серии полнокадровых беззеркалок у компании существует один вариант корпуса, и он используется с небольшими изменениями во всех моделях. По форме корпуса новинка напоминает Sony A7R III и Sony A9. Она имеет выделяющуюся ручку, которая добавит удобства при съемке, особенно если речь об использовании крупных объективов.
Габариты полностью совпадают по ширине и высоте с A7R III, A7 III немного толще на 10 миллиметров, чем A7 II. С чем это связано, сказать сложно. Все остальное при этом осталось в дизайне не изменилось: джойстик автофокуса, кнопка AF-ON, 11 переназначаемых кнопок, отклоняемый сенсорный экран, переработанная, более упорядоченная система меню – с одной стороны, здесь нет никаких сюрпризов, с другой – для любительской камеры это выглядит очень круто. Передняя и верхняя панели корпуса, а также внутреннее шасси выполнены из магниевого сплава, байонет усилен: теперь он крепится на 6 винтов, что лучше для использования тяжелых линз. Задняя панель, скорее всего, сделана из поликарбоната. На полную пыле- и влагозащиту рассчитывать не стоит – это не всепогодная камера. Легкий дождь или снегопад она переживет, но вот под ливнем может и «протечь» — не хватает плотности заглушкам портов. Хотя с картами памяти ничего не произойдет – отсек для них как раз укреплен достаточно и закрывается на специальную «задвижку». Sony A7 III весит 650 граммов – для беззеркальной камеры со сменной оптикой это довольно большая цифра.
Выводы
Первые впечатления от Sony A7 III: камера выглядит просто очень хорошо. Это почти что флагман, но по цене любительского сегмента. Конечно, 24 мегапикселя – не очень много для современной камеры 35-мм формата, и о невероятной детализации Sony A7R III речь не идет. Но с другой стороны: 693 точки фазовой фокусировки + 425 точек контрастного автофокуса, покрытие 93% кадра с чувствительностью до -3 EV + эффективная фокусировка по глазам + настройка чувствительности, джойстик, AF-ON, 10 кадров в секунду со следящим автофокусом и 14-битным RAW, не менее 14 ступеней динамического диапазона, 4К видеосъемка с надежным автофокусом без муара и кроп-фактора, совместимость с широким диапазоном оптики через родные и сторонние адаптеры, ёмкий аккумулятор – что еще надо для фотографа?