Что значит анонс Z 50 в стратегии Nikon
APS-C - странный сенсорный формат. Он стал доминирующим в первые дни революции DSLR в значительной степени потому, что в течение многих лет полнокадровые цифровые датчики не были практичным вариантом на уровне потребителей. Canon использовала еще более неясный формат APS-H для нескольких поколений своей серии EOS-1D, но к 2012 году полнокадровый формат был прочно признан «профессиональным».
Учитывая неотъемлемую путаницу адаптации пленочных платформ к цифре, неудивительно, что стратегии APS-C основных производителей DSLR временами казались немного запутанными в течение последних нескольких десятилетий. Однако теперь каждый из них (кроме Pentax / Ricoh) на линии фронта в так называемой «войны форматов» немного яснее обозначил свое положение.
Так что же говорит нам Z 50 о стратегии Nikon APS-C?
Ну, первое , что он говорит нам о том , что на самом деле это стратегия. Nikon ясно дает понять, что сейчас и в обозримом будущем существует рынок для камер, которые не содержат полнокадровых датчиков.
Наоки Китока, начальник отдела планирования в секторе маркетинга бизнес-подразделения Nikon Imaging, сообщил в одной из бесед еще в марте: «С тех пор, как мы запустили серию Z, наши пользователи DSLR DX просили нас также применить беззеркальную технологию к этому формату. Если мы используем датчики APS-C [в беззеркальном сегменте], возможно, систему можно сделать еще меньше».
В целом это означает обратную связь: клиенты запрашивают беззеркалку APS-C, и компания может создать камеры меньшего размера. Эти намеки, а также постоянный поток слухов в течение последних нескольких месяцев сделали появление Z 50 неизбежным.
Некоторые из наших читателей скажут, что на первый взгляд они не в восторге от Z 50, и мы склонны с ними согласиться. Но все мы знаем, что одна камера и пара объективов в комплекте не представляют собой полностью выполненный план, и стоит ожидать развития событий.
Тем не менее, тот факт, что Nikon запускает APS-C в беззеркальный сегмент, является довольно четким сигналом того, что на данный момент компания предпочитает сосредоточиться на своих Z-камерах. По сути, похоже, что Nikon делает с креплением Z то же, что и с креплением F в течение последних десяти лет: создание продуктов APS-C для начинающих и любителей, а полнокадровые камеры - для опытных энтузиастов и профессионалов. Для пользователей APS-C, которые хотят расширить свои творческие горизонты с помощью дополнительных, более серьезных объективов, придется инвестировать в линейку объективов FX и принять увеличение эффективного фокусного расстояния в 1,5 раза. Или, что еще лучше, перейти на полнокадровую камеру.
И вполне законный аргумент - клиенты Nikon APS-C не могут на данном этапе приобрести широкую гамму топовой оптики. Но посмотрите на рынок в целом - за небольшим количеством достойных исключений, есть очень мало вариантов высококачественных линз для APS-C, в том числе от сторонних производителей.
Это не означает, что ориентированные на энтузиастов системы APS-C не имеют право на существование (посмотрите на Fujifilm!), но это помогает понять, почему крупные игроки эпохи DSLR по-прежнему не торопятся тратить много денег на разработку объективов, оптимизированных для этого формата.
Принимая во внимание неоспоримые преимущества в размерах и весе, предоставляемые APS-C, производители, разумеется, видят здесь больший потенциал для привлечения пользователей начального уровня, впервые покупающих камеры.
А как насчет Canon?
Мы хотели бы кратко коснуться стратегии Canon APS-C. Из интервью компании выставке CP+ в Иокогаме: «Мы хотели полностью развить RF, поэтому нам нужны были новейшие спецификации, современные технологии и дизайн. В процессе разработки бескомпромиссной системы стало очевидно, что это не будет совместимо с EF-M».
Короче говоря, при разработке RF-системы Canon решила, что любая попытка включить совместимость с EF-M приведет к неприемлемым компромиссам. Очень вероятно, что RF является полнокадровой системой навсегда.
Принимая во внимание, что байонет Nikon Z теперь поддерживает полнокадровый (FX) и APS-C (DX) формат - это преимущество над креплениями беззеркалок Canon EF-M и RF: объектив EF-M не подходит для полнокадрового корпуса RF, а RF-объектив не подходит для EOS M. Подход Nikon, в соответствии с которым объективы DX и FX являются взаимозаменяемыми в любом формате, представляется более логичным. Но эта межсистемная несовместимость преднамеренная со стороны Canon. Даже если бы это было механически возможно, Canon не захотел бы, чтобы вы устанавливали RF-объектив на корпус EOS M и наоборот.
После медленного старта EOS M превратилась в действительно милую маленькую систему. А недавнее объявление Sigma о том, что ее популярные объективы DC DN будут доступны для этой системы, также является хорошей новостью. Несмотря на это, это все еще система, которая нацелена на начинающих фотографов и любителей. Подразумевается, что если вы хотите воспользоваться лучшими технологиями (особенно оптическими), которые предлагает компания, вам необходимо перейти на полный кадр. А это значит RF.
Подводя итоги
Таким образом, на стратегическом уровне планы Canon и Nikon по APS-C выглядят практически одинаково: ориентируясь на начальный уровень, компании надеются, что эти клиенты, в конечном итоге, перейдут на больший сенсорный формат. Рынок продуктов для энтузиастов APS-C будет расти, и оба производителя смогут удовлетворить этот спрос с помощью своих беззеркальных платформ.
Разница в том, что с Nikon, если вы хотите перейти с DX на FX, вам не обязательно вкладывать деньги в совершенно новый парк оптики. И в итоге подход Nikon к APS-C и полнокадровой разработке очень удачен.