Бастиан Кацке (Bastian Katzke) протестировал новый объектив Zenitar 50mm f/0.95 FE, и, по его мнению, это самый худший объектив, когда-либо созданный для полнокадровых камер E-mount.
«С этим объективом что-то не так, я даже не знаю, с чего начать. ...
Кольцо фокусировки имеет среднее сопротивление и цепляется [за корпус] на бесконечности. ... Кольцо диафрагмы без щелчка, имеет слегка царапающее ощущение при f/0.95 и очень жесткое около f/16.
Zenitar весит 1,11 кг, поэтому я ожидал, что он будет цельнометаллическим, но интересно, что кольцо фокусировки сделано из пластика. Маркировка не выгравирована, а просто окрашена, я уверен, что со временем она будет стираться. Бленда объектива шаткая, а ее внутренняя часть даже не матовая, а скорее имеет отражающую поверхность.
Виньетирование
На широко открытой диафрагме в углах массивное виньетирование примерно до f/1.4, улучшается при f/2.0, а затем - что интересно - становится намного хуже при f/8.0. Для этого объектива нет профиля в Lightroom [для исправления].
Я могу думать о двух разных причинах: либо окружность изображения на объективе слишком мала, либо диафрагма находится в неправильном положении относительно оптической оси.
Резкость
Резкость и контрастность при f/0.95 далеки от хороших, особенно от центра [по краям кадра]. На f/1.4 объектив начинает демонстрировать приемлемое разрешение и контрастность, но существует гораздо больше разумных доступных объективов 50mm f/1.4, которые предлагают то же самое и более при гораздо меньших затратах.
Искажение необычно высокое для 50-мм объектива. Астигматизм очень плохо исправлен. Вы получаете полностью черные углы и блики при широкой диафрагме - худшее, что я когда-либо видел.
Снимать приличные портреты при f / 0,95 с Zenitar практически невозможно.
Я также не уверен, что объектив действительно оптимизирован для Sony E-mount. Кривизна поля очень велика.
Фокус - на колонне в центре. Но обратите внимание, что верхний левый угол также находится в фокусе, несмотря на то, что это ~ 30 м позади столба
Сопротивление бликам
Zenitar показывает еще худшую устойчивость к бликам. При съемке на солнце на широко открытой [диафрагме] вы получите артефакты, заполняющие кадр (и вы снова обнаружите, что у вас черные углы).
Искажения
Для 50-миллиметрового объектива необычно высокое подушкообразное искажение.
Впечатления
На мой взгляд, нет абсолютно никаких причин, чтобы получить этот объектив. Вы были предупреждены.»
PS. Это частное мнение одного фотографа, мы не можем подтвердить его или опровергнуть. Редакция надеется получить объектив на тест и самим разобраться, прав ли был Бастиан.