Одной из важных возможностей современных профессиональных и любительских продвинутых камер является система удаленного управления внешними вспышками. В моей Nikon D700, как и в предыдущей D90, она имеется и называется Nikon CLS и может управлять вспышками в автоматическом TTL-режиме. Это очень удобно и, главное, экономично: самый дешевый триггер для камеры, у которой данной функции нет, обойдется ее владельцу, в случае необходимости, в несколько десятков, а то и сотен долларов.
Давайте разберемся, как настроить камеру для дистанционного управления вспышкой.
Заходим в меню камеры: МЕНЮ ПОЛЬЗ. НАСТРОЕК —> (e) Брекетинг/вспышка —> (e3) Управлен. встр. вспышкой и выбираем Сϟ Режим управления (Commander mode — командный режим управления). Видим в предлагаемом меню:
Канал... Группа... Сжатие... Что все это значит? Без паники, разбираемся! :)
Под группами понимают разделение используемых вспышек. Группы, как вы видите в меню, имеют названия латинских букв: «А», «B», «C». Nikon поддерживает автоматическое управление вспышками, которые состоят максимум в 3-х группах. Например, у вас 3 вспышки, вы разделяете их на две группы, в одной - две, а во второй, соответственно, одна вспышка. Камера будет рассчитывать мощности для каждой группы в отдельности. Также, для каждой из них в отдельности можно будет задать свой режим работы и поправку мощности. Например, две ваши вспышки в группе А можно настроить в ручной режим М с мощностью 1/4 (для заполнения заднего фона), а третья вспышка может работать в автоматическом режиме TTL для создания нужного освещения. Разделения по группам, как вы поняли, очень удобно. В группе может быть неограниченное количество вспышек. Камера для каждой вспышки в группе будет посылать одинаковые команды, и все вспышки в одной группе будут работать абсолютно одинаково. Разобрались. Едем дальше. Что такое канал?
Под каналами понимают возможность управления внешними вспышками различными импульсами от командной вспышки. Это актуально, если работают, например, несколько фотографов одновременно: вы снимаете, например, на первом канале со своими настройками вспышек, а ваш коллега - на втором. При этом "ваши" вспышки не работают от команд камеры вашего коллеги и наоборот.
Итак, чтобы настроить управление вспышками, вам нужно выбрать группу и канал (канал 1 по умолчанию) для управляющей вспышки и такую же группу и канал для вспышки, которой управляют.
Управляющую вспышку называют Master (мастер, ведущая вспышка), а вспышку, которой управляют называют Slave (ведомая). Вы, очевидно, слышали выражение: Мастер поджигает ведомую вспышку. Это связано с тем, что ведомая вспышка срабатывает только после командных импульсов Мастера.
Теперь настроим вашу накамерную (ведущую) вспышку для дистанционного управления ведомыми. Выберите группу (А или B), режим работы (TTL (автоматический режим), AA (Auto Aperture - режим с приоритетом диафрагмы), M (Manual - ручной режим), --), канал (1, 2, 3, 4) и поправку мощности (сжатие). На внешней вспышке активируйте режим ведомой вспышки (для моей SB-900 он называется REMOTE), установите там те же группу и канал, что и в камере. При использовании встроенной вспышки в качестве Мастера можно саму вспышку отключить, для чего установите режим встр. всп. «--». Таким образом, встроенная вспышка будет подавать только командные сигналы и не будет принимать участие в общей световой схеме.
Точно так же, как и в случае со встроенной вспышкой, внешнюю вспышку, установленную на камеру, можно настроить на подачу «управляющих» сигналов ведомым вспышкам. Это актуально, когда вспышка участвует в общей световой схеме. Для этого на активируйте на вспышке режим MASTER.
Обратите внимание!
1. У каждой камеры и вспышки меню и настройки немного отличаются, потому найдите и изучите инструкцию именно вашей камеры и вспышки.
2. Даже при использовании командного режима встроенной вспышки и отключенной функции подачи импульса (в меню - "--"), накамерная вспышка все же дает освещение объекта, который может нарушить общую световую схему композиции. Если очень хочется полностью избавиться от этого эффекта, используйте выдержки короче выдержки синхронизации камеры. При этом съемка будет происходить в режиме высокоскоростной синхронизации, что позволит избавиться от света, создающегося встроенной вспышкой.
Все, ваша камера и вспышка (-ки) настроены работать совместно. Теперь нужно правильно расположить их для съемки.
Ведомые вспышки необходимо обязательно расположить в зоне "видимости" вспышкой-Мастером. Дистанционное автоматическое управление вспышками происходит посредством световых импульсов, которые создают вспышки. Это не радио управление. Потому ведущие и ведомые вспышки должны визуально "видеть" друг друга. Чтобы увеличить угол работы вспышки Мастера, можно использовать разного рода отражающие поверхности. И тут просто не паханная целина для экспериментов.
Резюме
Режим дистанционного управления внешними вспышками - незаменимая вещь для съемки! Можно очень просто создать и использовать систему креативного освещения, что значительно расширит возможности по созданию световой схемы снимка.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация | Вход
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookies.