Урок 5. Гистограмма. Экспокоррекция. Эксповилка
|
|
Белка | Дата: Вторник, 11.11.2014, 21:49 | Сообщение # 21 |
Эксперт-старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 1110
Статус:
| Цитата SerZh-Po-2014 ( ) На зеркалке кроп 1.5 вот на плёнуке и на цифре разные фокусные и получаются Ещё раз: ФР - хар-ка объектива. Оно такое, какое есть. Будь он установлен на кроп, на полный кадр, на СФ, на полку в шкафу. Это про кривизну линз и их взаимное положение. ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние) - хар-ка пары фотоаппарат + объектив". У объектива ЭФР не бывает. ЭФР про поле зрения оптико-сенсорной системы. Так же как и кропы на зеркалках бывают разные. Ну и полный кадр. Причём здесь плёнка?
|
|
|
|
SerZh-Po-2014 | Дата: Вторник, 11.11.2014, 21:53 | Сообщение # 22 |
Знающий
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус:
| Цитата Heavyc ( ) на все три ссылки у меня выдаёт: "Страница не существует, или она была удалена"
|
|
|
|
SerZh-Po-2014 | Дата: Вторник, 11.11.2014, 21:55 | Сообщение # 23 |
Знающий
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус:
| Цитата Белка ( ) Причём здесь плёнка? Так я же писал, что до сих пор параллельно на плёнку снимаю Ну а Эфр или ФР - в мире всё относительно
|
|
|
|
Heavyc | Дата: Вторник, 11.11.2014, 21:58 | Сообщение # 24 |
Админ сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3133
Статус:
| Цитата SerZh-Po-2014 ( ) "Страница не существует, или она была удалена" 1. http://dphotoworld.net/publ....1-0-448 2. http://dphotoworld.net/publ....1-0-374 3. http://dphotoworld.net/publ....1-0-374
|
|
|
|
Heavyc | Дата: Вторник, 11.11.2014, 21:59 | Сообщение # 25 |
Админ сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3133
Статус:
| Цитата Белка ( ) ФР - хар-ка объектива. Оно такое, какое есть. Будь он установлен на кроп, на полный кадр, на СФ, на полку в шкафу. Это про кривизну линз и их взаимное положение. ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние) - хар-ка пары фотоаппарат + объектив". У объектива ЭФР не бывает. ЭФР про поле зрения оптико-сенсорной системы. Надо записать! Ооочень хорошо сказала!
|
|
|
|
Heavyc | Дата: Вторник, 11.11.2014, 22:01 | Сообщение # 26 |
Админ сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3133
Статус:
| Цитата SerZh-Po-2014 ( ) Эфр или ФР - в мире всё относительно Эти понятия дают представление, на сколько относительное соотносится друг с другом - оптика на ФФ и кроп
|
|
|
|
SerZh-Po-2014 | Дата: Вторник, 11.11.2014, 22:06 | Сообщение # 27 |
Знающий
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус:
| Цитата Heavyc ( ) Категорически не согласен. Начал снимать еще в 82м году на Смену 8М. И мой удел в цифре - экспокоррекция. smile Я с "Чайки" начинал (подарок) и завидовал тем, у кого Смена-8 была - мой кадр делил пополам. Но потом сразу на Зенит-Е перешёл и даже дёргаться с него и не думал, пока Практика не подвернулась задаром.
|
|
|
|
Heavyc | Дата: Вторник, 11.11.2014, 22:11 | Сообщение # 28 |
Админ сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3133
Статус:
| Цитата SerZh-Po-2014 ( ) Практика не подвернулась задаром Практика была у руководителя моего фотокружка во Дворце пионеров, а я мечтал о ФЭД-5В. А подарили мне Зенит-11, за окончание школы...
|
|
|
|
SerZh-Po-2014 | Дата: Вторник, 11.11.2014, 23:26 | Сообщение # 29 |
Знающий
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус:
| Цитата Heavyc ( ) Все работают! О недостатке информации о фильтрах забираю свои слова обратно. Совсем не умею искать. И даже хочу добавить, что эти ссылки неплохо было бы как-то привести в уроке о фильтрах.
|
|
|
|
SerZh-Po-2014 | Дата: Вторник, 11.11.2014, 23:35 | Сообщение # 30 |
Знающий
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус:
| Цитата Heavyc ( ) Практика была у руководителя моего фотокружка во Дворце пионеров, а я мечтал о ФЭД-5В. А подарили мне Зенит-11, за окончание школы... smile Фотокружок я не посещал, учился лишь у отца, обоих дедов (один из них ещё и на 8мм киноплёнку снимал) и друзей. Читать стал позже. С появлением цифрокомпакта стал щёлкать всё подряд, но потом успокоился и взял в руки опять плёнку - она заставляет меня думать перед спуском курка. Потом купил цифро-зеркалку, но плёнку оствил на перевес. У моего деда, что жил в Ленинграде был ФЭД. но это разные фотоаппараты, хоть и моя "Чайка" тоже была параллаксной. Но тут мы как-то уж сильно вышли на личную переписку, которая не будет интересна сторонним читателям.
|
|
|
|
Heavyc | Дата: Среда, 12.11.2014, 06:52 | Сообщение # 31 |
Админ сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3133
Статус:
| Цитата SerZh-Po-2014 ( ) эти ссылки неплохо было бы как-то привести в уроке о фильтрах.
Спасибо, сделаю
|
|
|
|
SerZh-Po-2014 | Дата: Четверг, 13.11.2014, 02:22 | Сообщение # 32 |
Знающий
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус:
| Цитата Белка ( ) Ещё раз: ФР - хар-ка объектива. Оно такое, какое есть. Будь он установлен на кроп, на полный кадр, на СФ, на полку в шкафу. Это про кривизну линз и их взаимное положение. ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние) - хар-ка пары фотоаппарат + объектив". У объектива ЭФР не бывает. ЭФР про поле зрения оптико-сенсорной системы. Ув. Белка! Вы совершенно правы с технической точки зрения. Я немного упростил, чтоб не особенно на этом заострять внимание, так как тема не та. но, поскольку не умею чётко излагать свои мысли и к тому же распыляюсь довольно широко, ложно полагая, что предоставлю больше материала для того, чтобы понять мою точку зрения на вопрос, а при этом всё равно увёл весь разговор в сторону.
Сообщение отредактировал SerZh-Po-2014 - Четверг, 13.11.2014, 02:24 |
|
|
|
SerZh-Po-2014 | Дата: Четверг, 13.11.2014, 02:27 | Сообщение # 33 |
Знающий
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус:
| Как бы всё-таки добраться мне до истины... Не для того я вопрос задал, чтобы язвить над чем-то или кем-то, а для того, чтобы попробовать научить пользоваться колёсиком, которое установили рядом с кнопкой спуска и даже ближе, чем колёсико установки выдержки (это я опять про Fiji X-E2, на который нацелился), видать, не зря!
Не мастер я письма, попробуйте, всё-таки понять, мою точку зрения и мой способ фотографирования (возможно в корне неверный), прежде чем ответить. Понимаю, что довольно витиевато и длинно излагаю свои мысли в письменном виде, поэтому прошу прочитать два, три раза или больше, пока не будете уверены, что поняли, что я хочу рассказать.
На цифровом фотоаппарате светочувствительность в разы, а то и на порядок, может и не на один, лучше, чем в том же моем стареньком фотоэкспонометре "Ленинград-2", которым пользовался ещё мой отец. В то же время матрица регистрирует изображение много точнее, а может, это связано с более узкой фотоширотой, но как факт, ошибки более явственны, чем на плёнке.
Теперь непосредственно к моей технике съёмки, к которой пришёл ещё в десять лет назад, когда мне подарили цифромыльницу. Я пользуюсь, в основном, точечным замером, который очень чувствителен и прицеливаюсь в зависимости от ситуации - если больше хочу показать деталей в светлом, то на светлое и прицеливаюсь, если в тенях - наоборот. Поймав нужную точку, я фиксирую экспозицию и после этого кадрирую изображение. Это если коротко описать. На деле всё наоборот - скадрировал, запомнил, что хочу оставить на фотографии, потом отвел прицел в сторону, чтобы выставить экспозицию, закрепил её, перевёл на предмет, который должен быть резким, на нём сфокусировался, нажав спуск до половины, потом опять вернулся на изначальную позицию и тогда уже нажимаю спуск до конца. Писать долго, но на деле у меня это занимает от силы секунды две. Плюс две секунды, чтобы включился фотоаппарат. В итоге всего за 4-5 сек я получаю свой результат.
И этим способом я пользуюсь в любом из режимов: программный - где можно после фиксации экспозиции сдвинуть её в нужную мне сторону - скажем в одну сторону раскрывается диафрагма и соответственно удлиняется выдержка или наоборот (Т.е. экспопара меняется, сохраняя экспозицию, если я правильно выражаюсь терминологией фотографа, которой не сильно владею.); приоритет выдержки; приоритет диафрагмы или информационный в ручном режиме.
Если я выставляю некую поправку к экспокоррекции, то мне после снимка надо сделать ещё несколько прицелов и снимков, чтобы попасть, куда хочу. Т.е. сделать можно, но для меня это несколько сложновато выходит и целая куча ненужных снимков. Поэтому после нескольких попыток я решил забыть об этой функции.
Пытаясь переосмыслить, понимаю, что, если снимать со штатива и устанавливать режим замера экспозиции по всему кадру, то экспозиция может быть неверной в случае неравномерного распределения света и тени по кадру и тут можно прибегнуть к экспокоррекции, так как неудобно разблокировать камеру, вертеть ей, потом опять фиксировать на штативе. То же самое с фокусировкой - тут я камерой не вожу, я вожу крестик по экрану. Но со штатива, всё-таки, я снимаю не часто, т.к. фотоаппарат у меня всегда с собой и бОльшая часть снимков сделана с руки и подручных средств, как то: колено, столб и пр. Но времени всегда в обрез.
Исходя из вышесказанного не понимаю, зачем устанавливать колесо экспокоррекции так близко к кнопке спуска затвора, отсюда делаю вывод, что им должно быть можно пользоваться в бОльшем количестве ситуаций, кроме как при съёмке со штатива.
Ещё раз прошу попробовать понять мою точку зрения и, если это возможно, объяснить мне, чтобы я понял. Если возникает желание язвить и насмехаться, лучше удалите мой вопрос, равно как и львиную долю вчерашней переписки, которая не относится к теме урока.
Надеюсь на понимание и заранее благодарю!
|
|
|
|
Heavyc | Дата: Пятница, 14.11.2014, 19:22 | Сообщение # 34 |
Админ сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3133
Статус:
| Я уже объяснил несколько раз. Это колесико позволяет БЫСТРО внести коррекцию по гистограмме в относительных величинах, не задумываясь об истинных значениях, лишь контролируя выдержку, чтоб не влететь в смаз, ну и ИСО, чтоб не влететь в зону явных шумов. Вот и вся истина. Лично мне - удобно
|
|
|
|
Белка | Дата: Пятница, 14.11.2014, 20:15 | Сообщение # 35 |
Эксперт-старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 1110
Статус:
| Цитата Heavyc ( ) Лично мне - удобно +1
|
|
|
|
SerZh-Po-2014 | Дата: Пятница, 14.11.2014, 20:36 | Сообщение # 36 |
Знающий
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус:
| Эх! Видать, надо, чтобы кто-то показал в живую. Ну не получается у меня объяснить мою проблему...
|
|
|
|
Белка | Дата: Пятница, 14.11.2014, 20:58 | Сообщение # 37 |
Эксперт-старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 1110
Статус:
| А зачем ещё что-то объяснять. По вашим снимкам всё видно. К примеру: про велосипедиста - небо пересвечено безнадёжно, а "У причала" полнейшие провалы в тенях. Скоррекрировать экспокоррекцией секундное дело, с Вашей же методикой непонятно вообще что делать. Вопрос: зачем изобретать велосипед?
|
|
|
|
Heavyc | Дата: Пятница, 14.11.2014, 21:07 | Сообщение # 38 |
Админ сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3133
Статус:
| Цитата SerZh-Po-2014 ( ) Видать, надо, чтобы кто-то показал в живую. Ну не получается у меня объяснить мою проблему... Ну снимите короткий ролик, что ли
|
|
|
|
SerZh-Po-2014 | Дата: Суббота, 15.11.2014, 00:05 | Сообщение # 39 |
Знающий
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус:
| Цитата Белка ( ) По вашим снимкам всё видно. К примеру: про велосипедиста - небо пересвечено безнадёжно, а "У причала" полнейшие провалы в тенях. Скоррекрировать экспокоррекцией секундное дело, с Вашей же методикой непонятно вообще что делать. Вот, наконец-то конструктивный ответ! Очень рад! Учебников по фотографии у меня нет. Снимать и проявлять плёнку и карточки меня отец в детстве учил. 10 лет мне было тогда. на первых двух-трёх плёнках, и всё! Я тут именно для того, чтобы учиться и поэтому решил свои снимки выкладывать, чтобы на наглядных примерах учиться. Учиться, ведь, никогда не поздно? А то я всё щёлкаю, щёлкаю... Вот честно, первый раз кто-то показывает мне на недостатки на конкретном примере. Может такие комментарии надо под фотографиями делать? Я к тому, что тогда не только я, но и другие посетители смогут получать реальную практическую информацию. Или альбомы для того, чтобы показывать готовый результат?
"Велосипедист" Небо, как я сейчас понимаю, чисто "цифровое", а снято на совсем крошечную матрицу 6 лет назад, когда я о их размерах и не знал ничего, а сейчас понимаю, что у них фотоширота много меньше даже чем у APS-C, не говоря уже о плёнке. Вообще мне как-то очень трудно на цифру снимать, тут как-то все погрешности в утрированном виде вылезают. Теперь хочу немного поподробнее. Если тут экспозицию сдвинуть в сторону затемнения по небу (не важно каким способом: моим или экспокоррекцией, до которой добраться у меня не было времени - ушёл бы "велосипедист") то сам бы сюжет был совсем в тени, полагаю. Можно было бы градиентник нацепить, но к тому времени снял мы может детвору или ещё кого.... Как было быть?
"У причала" С парусниками нарочно добавил драматизма - хотел небо и воду показать. Солнце на закате уже было, света мало. Мост от проезжающих машин трясётся, хоть я и со штатива снимал, длинную выдержу ставить не мог. Есть много других снимков того дня, но меня этот чем-то взял. Остальные все как-то мимо... Вот пример светлее (следующий кадр сделал чтоб дома на компе сравнить), но тут уже и композиция совсем развалилась. Не знаю...
Сообщение отредактировал SerZh-Po-2014 - Суббота, 15.11.2014, 00:14 |
|
|
|
Белка | Дата: Суббота, 15.11.2014, 00:16 | Сообщение # 40 |
Эксперт-старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 1110
Статус:
| Цитата SerZh-Po-2014 ( ) Если тут экспозицию сдвинуть в сторону затемнения по небу (не важно каким способом: моим или экспокоррекцией, до которой добраться у меня не было времени - ушёл бы "велосипедист") Не ушёл бы. Лично я, не смотрю гистограмму, поскольку выставлен режим просмотра, при котором пересветы или провалы выделяются. После нажатия на спуск, на пару секунд появляется отснятый кадр. Если с экспозицией что-то не так, делаю корректировку и снимаю ещё раз. На всё про всё уходит не более пары секунд. Цитата SerZh-Po-2014 ( ) С парусниками нарочно добавил драматизма - хотел небо и воду показать. Всё-равно в тенях должны были остаться очертания. А так получилась "чёрная кошка в тёмной комнате". Цитата .. Вот пример светлее Совсем другое дело. ИМХО
|
|
|
|