Повышаем мастерство • Как правильно фокусироваться при съемке пейзажа

  17633 Повышаем мастерство 0
Вы задавались когда нибудь вопросом - как правильно фокусироваться при съемке пейзажа? Вот сейчас я и постараюсь на него ответить! Сразу хочу предупредить, что обычно мастера пейзажа имеют с своем арсенале множество вариантов. Я же предлагаю запомнить и практиковать три.
 
Итак, рассмотрим эти способы по-порядку.
 
Способ 1. Автоматическая фокусировка с последующим кадрированием
 
При съемке пейзажа часто случается так, что объекты переднего плана, на которые обычно и производится фокусировка, оказываются за пределами доступных точек фокусировки. При фокусировке через оптический видоискатель зеркальной камеры все датчики обычно собраны ближе к центру кадра, тогда как периферия кадра остается непокрытой ими. А ведь именно на периферии зачастую и располагается передний план. Как же быть?
 
 
Включаем режим покадровой фокусировки AF-S, компонуем кадр так, чтобы объекты переднего плана находились по центру, и фокусируемся на них с помощью автоматики камеры. Затем отключаем автофокус и перекомпонуем кадр так, как нам хочется. При этом есть возможность скорректировать точку фокусировки в ручную. Есть еще один способ - это воспользоваться кнопкой блокировки фокусировки с последующим кадрированием снимка.
 
Итак, наша камера сфокусирована на нужной дистанции, и вы можете снимать. 

Способ 2. Гиперфокальная резкость

Фотограф может сразу отключить автофокус, наведя аппарат вручную на определенную дистанцию съемки. Такой способ даже более корректен. Почему? Потому что в пейзаже рациональнее не наводиться на какой-то конкретный объект, а добиваться максимальной глубины резкости, которую может обеспечить наводка на гиперфокальное расстояние. 
 
Данный способ фокусировки станет для вас самым простым, если у вас есть объектив со шкалой дистанций фокусировки, и вы рассчитали гиперфокальное расстояние. 
 
Установка вашего объектива на гиперфокальное расстояние означает, что все объекты, расположенные на удалении от половины этого расстояния и до бесконечности, будут в фокусе. Иными словами, наводка на ГР позволяет добиться максимальной ГРИП. 
 
 
Гиперфокальное расстояние зависит от фокусного расстояния объектива и выбранной диафрагмы. Например, объектив с фокусным расстоянием 28 мм при диафрагме f/22 имеет гиперфокальное расстояние 1,4 м. Это значит, что при такой настройке объектива на 1,4 м глубина резко изображаемого пространства составит от 1,4/2=0,7 м до бесконечности.
 
Важно иметь в виду, что если объектив установлен на гиперфокальное расстояние, то, глядя в видоискатель, вы можете подумать, что необходима перефокусировка. Однако нужно доверится науке: в момент экспозиции диафрагма зажмется до нужного значения и нужная глубина резкости будет получена. Можете провести пробный эксперимент (до выхода на съемку) и убедится в этом.
 
Ниже привожу таблицу гиперфокальных расстояний объективов для основных фокусных расстояний и диафрагм.
 

ФР объектива
/ диафрагма

 
f/11 f/16 f/22 f/32
 
15 мм
 
0,8 м 0,5 м 0,39 м 0,27 м

16 мм
 
0,8 м 0,63 м 0,45 м 0,3 м

17 мм
 
1,00 м 1,6 м 0,9 м 0,3 м

18 мм
 
1,1 м 0,8 м 0,6 м 0,4 м

20 мм
 
1,4 м 1,0 м 0,7 м 0,5 м

24 мм
 
2,0 м 1,4 м 1,0 м 0,7 м

28 мм
 
2,7 м 1,9 м 1,4 м 1,0 м

35 мм
 
4,2 м 3,0 м 2,1 м 1,5 м

50 мм
 
8,4 м 6,0 м 4,2 м 3,0 м

85 мм
 
24,6 м 17,4 м 12,3 м 8,7 м

105 мм
 
37,8 м 26,4 м 19,0 м 13,2 м

 

Эту таблицу не нужно запоминать всю - у вас есть конкретный объектив и потребные значения вы легко будете помнить.

 
Способ 3. Автоматическая фокусировка в режиме LIVE VIEW
 
Такой способ дает возможность наводиться на любой области кадра, даже на его периферии и позволяет видеть нужную экспозицию кадра еще до того, как он будет снят. На этот же экран можно вывести электронный уровень. Плюс по экрану удобно визировать кадр, снимая с нижних точек съёмки. 
 
 
Пожалуй, единственный минус Live View для пейзажной съемки заключается в том, что этот режим быстро расходует заряд батареи. А ведь пейзажные съемки часто проходят вдали от розеток, и необходимо очень экономно расходовать ресурс батареи. Поэтому на съемки, проходящие вдалеке от источников электричества, необходимо иметь несколько запасных аккумуляторов.

Ну вот и все хитрости наводки на резкость в пейзажной фотографии. Надеюсь - было познавательно. Хороших вам кадров и всего фотографического!


Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookies.