Что может Sony ZV-1 II как фотоаппарат? Наш обзор камеры

07.07.2023 3236 Тесты и обзоры 0

Sony, анонсировав ZV-1 Mark II и включив в комплектацию объектив F/1.8-4.0 с ЭФР 18-50 мм, заметно улучшила линейку камер для видеоблогов. Наконец-то был устранен один из самых больших недостатков оригинальной ZV-1 — объектив 24-70 мм, из-за которого было сложно кадрировать широкоугольные селфи.

С этим исправлением Sony сделала убедительный шаг в сторону специально созданной камеры для видеоблогеров, которая давала пользователям видео больший контроль, чем смартфон, но все же в портативном корпусе. Многослойный CMOS-датчик ZV-1 II, отслеживание автофокусировки, три капсульных микрофона, творческие настройки изображения и опции записи видео в первую очередь позиционируют камеру для видеоблогеров.

Однако, если вы похожи на редакторов DPhotoWorld.net, вы, возможно, обратили внимание на новый объектив 18-50 мм и начали задаваться вопросом, может ли это быть вторым пришествием карманного компакта для энтузиастов, которого мы ждали с тех пор, как Nikon не смогла реализовать свои планы по выпуску DL18-50 f/1.8-2.8? Может ли с точки зрения возможностей ZV-1 II быть в качестве повседневной камеры для фотосъемки с достойным качеством изображения, которая всегда под рукой. Мы нашли для себя ответ на этот вопрос, и делимся ним с вами в этом обзоре.

ZV-1 II как фотокамера

Одной из ключевых особенностей, сделавших Nikon DL18-50 заманчивой перспективой, была идея 20-мегапиксельной камеры, с широкоугольным светосильным объективом, со всеми ручными настройками, управляемыми с помощью кнопок на корпусе, колец объектива и циферблатов, и которя была также все еще достаточно мала, чтобы поместиться в вашем кармане.

На первый взгляд кажется, что Sony ZV-1 II отвечает некоторым из этих требований, но на практике кажется довольно ограниченной из-за отсутствия быстрого и доступного ручного управления. Камера имеет ограниченное количество кнопок на корпусе и всего один задний диск управления.

Чтобы войти в режим фото, пользователи нажимают кнопку выбора режима на верхней панели, чтобы переключаться между одним из трех режимов: фото, видео или S&Q, что, по словам Sony, означает замедленное и ускоренное движение. Отсюда остальные настройки регулируются через меню, от переформатирования карты памяти и включения / выключения звукового сигнала фокусировки до выбора используемого режима съемки.

В режиме фото камера пытается упростить систему меню, удаляя некоторые видеофункции, например, нет возможности стабилизации сенсора в режиме неподвижного изображения, но, как ни странно, остаются возможности для настройки частоты кадров видео и кодеков.

Выходим с ZV-1 II на улицу

В течение нескольких дней мы тестировали камеру в двух наиболее распространенных случаях ее использования: уличная фотография и камера для вечеринок. Прежде чем начать тестирование, поскольку мы будем снимать только фото и не беспокоимся о захвате звука, мы снял ветровик, который шел в комплекте с камерой.

Для уличной фотографии, благодаря небольшому размеру, невзрачному внешнему виду и бесшумной работе из-за отсутствия механического затвора и отключения всех электронных звуковых сигналов, фотограф с ZV-1 II практически не привлекает внимания. Подозреваем, что большинство людей решили, что это турист, пробующий свои силы в TikTok.

Имея только заднюю панель, в которую трудно что-либо увидеть, если вы фотографируете или на чем фокусируетесь при ярком солнечном свете - именно в эти моменты мы жаждали видоискатель.

Ночью мы оценили, насколько удобна ZV-1 II в кармане. Складная конструкция, состоящая в основном из пластика, в сочетании с ремешком на запястье сделали ее идеальным компаньоном для ночных прогулок по барам. Однако именно в эти поздние ночи мы обнаружили, насколько отсутствие IBIS повлияло на маленькую Sony.

Хотя в режиме видео есть цифровая стабилизация, в режиме фото нет такой возможности. Поскольку эта камера маленькая и легкая, ее трудно надежно зафиксировать при длительной выдержке. В сочетании с необходимостью видеть сенсорную панель, чтобы убедиться, что автофокус задействует намеченную область кадра, попытка изолировать небольшие движения при слабом освещении становится постоянной проблемой. В барах и клубах нам было трудно вести съемки на лету, даже при выдержке 1/100 из-за сенсорного фокуса для его выбора или корректировки.

У камеры также нет механического затвора, который ограничивает скорость до нижнего предела 1/4, что делает ее подходящей для 99 процентов повседневных сценариев, но будет проблемой, когда вы столкнетесь с этими 1 процентными ситуациями, как мы, когда пытались создать световые следы от проезжающих машин при некоторых уличных сцен ночью.

Режимы съемки

Мы переключались между полностью автоматическими режимами, приоритетом диафрагмы и выдержки и ручными режимами и пришли к выводу, что камеру лучше всего использовать в режиме «наведи и снимай» в автоматическом режиме или в одном из приоритетных режимов, но не в ручном. Только с одним задним диском использование камеры в ручном режиме в лучшем случае является диковинкой, а в худшем — перформансом.

В ручном режиме вам придется использовать сенсорный экран, или вы можете нажимать на 4-позиционный задний диск, чтобы переключаться между изменением диафрагмы и выдержки, и очень легко ошибиться, какую настройку вы настраиваете, если вы непостоянно визуально проверяете все на задней сенсорной панели. Это замедляет процесс создания изображений, делает его гораздо более утомительным, чем должен быть, и, самое главное, делает его гораздо менее приятным. Требуется всего несколько таких перерывов для адаптации, прежде чем ваша ночь с друзьями закончится тем, что ваши друзья будут стонать каждый раз, когда вы делаете паузу, чтобы войти в меню.

Для сравнения рассмотрим Canon PowerShot G7 X Mark II, компакт с зум-объективом для энтузиастов с очень похожим расположением кнопок на задней панели, но также с переключаемым кольцом объектива, которое можно настроить для управления диафрагмой или выдержкой. Это небольшое дополнение в виде кольца объектива дает камере по существу два диска в ручном режиме (три диска, если вы включаете диск компенсации экспозиции на верхней пластине). В режимах приоритета диафрагмы и выдержки кольцо объектива также используется в качестве основного диска управления, что обеспечивает гораздо более приятный опыт, чем выполнение настроек с помощью небольшого заднего диска. Но самое главное, эти дополнительные циферблаты означают меньше времени на возню с меню и больше времени на создание изображений.

Готова к крупному плану

С другой стороны, новый объектив F1.8-4.0, с эквивалентным ФР 18-50 мм, просто великолепен. Это идеальный диапазон для карманного компакта, а его оптический зум быстрый и плавный. Мы понимаем, почему видеоблогеры требовали такого фокусного расстояния и почему об этом мечтали отвергнутые поклонники того самого возможного Nikon.

Время загрузки ZV-1 II также быстрое: от включения до готовности требуется около одной секунды. Быстрый запуск и хороший объектив — вот рецепт, которым эта камера, используемая в качестве «наведи и снимай», может быть более приятной, чем смартфон.

Автофокус и следящая фокусировка тоже очень быстрые. Благодаря датчику Stacked CMOS камера может быстро фокусироваться и отслеживать объекты. Когда установлено отслеживание, несколько полей отслеживания позволяют быстро подтвердить, что АФ отслеживает в кадре. Только в определенных случаях, когда мы хотели большего творческого контроля или когда в кадре было несколько человек, камера не соответствовала ожиданиям. Но сенсорная фокусировка помогает внести поправку, чтобы указать камере, что отслеживать, и после исправления АФ оставался заблокированным на этом человеке или объекте.

Резюме

Мы очень хотели принять ZV-1 II за фотографии, но обнаружили, что нам больше нравится идея, которую представляет эта камера, этот неуловимый компактный фотоаппарат с широкой диафрагмой и идеальным оптическим диапазоном для ночных прогулок по городу, когда вы предпочитаете снимать с бедра с друзьями на танцполе, вытаскивать и убирать камеру в любой момент и иметь ручное управление. К сожалению, но мы не считаем, что ZV-1 II — это фотоаппарат.

Sony ZV-1 Mark II может делать фотографии, но не похоже, что она специально создана для фотографий, что неудивительно, учитывая, что ее целевая аудитория — влогеры. Это камера, которая работает лучше всего, когда вы используете ее автоматические режимы, чтобы сделать все настройки за вас, и не просит вашего участия.

Даже изменение диафрагмы или скорости затвора в соответствующих режимах приоритета кажется рутиной. Из-за небольшого форм-фактора и небольшого заднего диска вы обнаружите, что вам придется использовать вторую руку, чтобы зафиксировать камеру, чтобы дотянуться до диска без риска уронить камеру. После того, как настройка выполнена (скажем, вы хотите перейти с F4 на F1.8), к сожалению, ошибочное нажатие может легко изменить что-то без вашего ведома. Это связано с тем, что нижняя часть большого пальца и верхняя часть ладони упираются прямо в край заднего диска.

Sony, возможно, распознала эту проблему до анонса и попыталась исправить случайные нажатия, сделав нажатие на циферблат со щелчком, но мы обнаружили, что циферблат слишком гладкий, а щелчок слишком тихий, чтобы зафиксировать, что вы случайно нажали на циферблат. Много-много раз мы случайно переключали диск, не осознавая этого, переключаясь на меньшую диафрагму.

Более важный вопрос: нужен ли компакт для фотосъемки в 2023 году?

Глядя на такую ​​камеру, как ZV-1 II, мы задаемся вопросом, что нам нужно от карманных камер в эпоху повсеместного распространения смартфонов? Кроме того, поскольку машинное обучение все больше проникает в мобильную фотографию, приближая качество изображений, получаемых смартфоном, к изображениям, созданным датчиками 1" (13,2 x 8,8 мм), такими как в ZV-1 Mark II, есть ли веская причина иметь компакт энтузиастам фотографии?

Ответ на эти вопросы будет варьироваться в зависимости от личных вариантов использования и предпочтений: если вы увлекаетесь портретной съемкой, вам может понадобиться ручное управление диафрагмой, с пейзажами вам может понадобиться оптический зум и т.д. Каким бы ни был ваш ответ, он, скорее всего, будет основан на том, что смартфон не может сделать что-то, или предоставить вам лучший пользовательский интерфейс в обмен на другое устройство для переноски.

В конечном счете, насколько полезна такая камера, как ZV-1 II, для фотосъемки, зависит от того, как она держится в полевых условиях и насколько интересно ее использовать. Для нас внесение корректировок на лету стало основным ограничивающим фактором, и камера становилась интересной для создания фотографий только в том случае, если ее использовать как средство «наведи и снимай».



Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход