Что улучшено в Panasonic Lumix DC-S5 II / DC-S5 IIX: обзор новинок

14.01.2023 8641 Тесты и обзоры 0

Panasonic Lumix DC-S5 II — это новейшая версия полнокадровой беззеркальной фотокамеры среднего класса. Она получила гибридную автофокусировку с определением фаз к своему 24-мегапиксельному CMOS-сенсору и использует байонет L, а значит новинка совместимы с довольно обширным списком оптики от Leica, Sigma и Panasonic.

Но компания сделала необычных ход и выпустила еще и модель DC-S5 IIX, вариант с более широким набором функций видео.

Ключевые характеристики Panasonic Lumix DC-S5 II

  • 24-мегапиксельный датчик BSI CMOS с определением фаз на датчике
  • Съемка с электронным затвором до 30 кадров в секунду с C-AF в Raw
  • 96-мегапиксельный режим высокого разрешения
  • Съемка видео 6K 3:2 до 30p (4:2:0 10-бит)
  • 6K или DCI/UHD 4K до 30p
  • DCI/UHD 4K до 60p (S35), неограниченное время записи
  • Встроенный вентилятор охлаждения
  • Два слота для SD карт UHS-II

Дополнительные функции в S5 IIX

  • Запись видео в формате ProRes RAW на внешние рекордеры
  • Запись видео на SSD через USB
  • Режимы сжатия All-I
  • Передача по IP через Wi-Fi, USB или Ethernet, а также USB-модем

Что нового?

Фазовый автофокус

Самой большой новостью является включение обнаружения фаз на сенсоре: технология, которую Panasonic ранее не использовала. Panasonic долгие годы развивала собственный контрастный автофокус («DFD»), но эта технология имела существенный недостаток в виде рыскания фокуса: при контрастной фокусировке камере приходится постоянно сдвигать фокус вперед и назад, чтобы убедиться в точности наведения. Это бросается в глаза при записи видео: наиболее заметно мерцание расфокусированных источников света на заднем плане, которые становятся то больше, то меньше – несколько раз за секунду. Это всегда добавляло изображению некоторой нервозности и заставляло полностью отказываться от автофокуса, наводя резкость вручную.

Panasonic также считает, что новая технология фокусировки, которая работает по 779 точкам, помогает улучшить способность отслеживания и производительность АФ при слабом освещении и условиях контрового света, а также при работе с несколькими объектами.

Автофокусировка с распознаванием объектов

В S5 II компания Panasonic объединила вновь обретенное понимание глубины с усовершенствованной версией существующей системы отслеживания объектов, которая была обучена распознавать как людей, так и животных.

Существует три различных режима распознавания, которые сужают предполагаемый тип объекта, чтобы максимизировать вероятность успеха. Режим отслеживания «Человек + животное» является самым «широким» и будет отслеживать любые предметы, которые он обучен распознавать, и приоритет будет отдаваться животным. Человеческий режим имеет иерархию объектов, которые он может обнаруживать, с наивысшим приоритетом глаз, затем лица, затем головы, затем тела; он сосредоточится на самых важных из них, которые он может найти. Наконец, обнаружение лиц/глаз фокусируется исключительно на глазах и лицах в сцене.

Во всех трех режимах камера начнет поиск с выбранной вами точки автофокусировки и области непосредственно вокруг нее, то есть она сфокусируется на указанном типе объекта, если он будет найден под вашей точкой автофокусировки. Эта система позволяет использовать точку автофокусировки для указания отдельного объекта в группе (вы также можете изменить его, нажав на экран или используя джойстик для перехода между распознанными лицами). Это также означает, что вы можете оставить обнаружение лиц/глаз включенным, чтобы указать объект, не являющийся человеком, при этом камера автоматически не отдает приоритет каким-либо людям в кадре. Обратите внимание, что когда ваша область автофокусировки занимает весь экран, режим «Лицо/Глаза» будет фокусироваться на ком-то, кто смотрит в камеру, а не просто на ближайшем человеке, если его можно обнаружить.

Алгоритмы можно настроить через меню камеры или оставить все это в «полном автомате», но здесь все зависит от того, насколько качественный результат вы хотите получить.

Обновлена ​​встроенная стабилизация изображения

Panasonic также улучшила свою систему стабилизации изображения, обещая производительность в два раза выше, чем в S5. Для своей пересмотренной системы компания применила термин «Active IS». Компания заявила, что ее алгоритмы были переработаны и что датчики системы более точно оценивает движение камеры, а сама система стабилизации изображения теперь работает в 2 раза эффективнее. В режиме Boost (с добавлением электронной стабилизации) практически удается достичь эффекта съемки со штатива. Что касается измерения по методике CIPA, то цифры остались прежними: 5 ступеней при использовании только матричного стабилизатора и до 6.5 ступеней при добавлении стабилизации в объективе.

Система стабилизации также поддерживает восьмикадровый режим высокого разрешения 96 МП. В S5 II нет ручного режима высокого разрешения, как в GH6, и поэтому требуется штатив или иная фиксация камеры, но режим коррекции движения задействован при этом для предотвращения артефактов от движущихся объектов в сцене.

Новый сенсор и процессор

В основе S5 II лежит новый процессор обработки, который является первым продуктом совместного проекта L² компаний Panasonicс Leica. Две компании поделились ноу-хау и ресурсами для разработки нового процессора, который мы ожидаем увидеть и в будущих моделях Leica.

Хотя Panasonic заявляет, что CMOS-сенсор с разрешением 24.2-мегапикселя в S5 II также новый, его производительность похожа на его предшественницу без определения фазы. В основном отличия коснулись скорости серийной съемки: впечатляющие 30 кадров/с (при использовании электронного затвора), это в несколько раз быстрее, чем у S1 или первой S5. Высокая скорость съемки определенно пригодится при фотографировании быстрого движения, чтобы с большей вероятностью поймать идеальный кадр.

В остальном, если говорить о разрешении и динамическом диапазоне, показатели примерно такие же (более точно можно будет говорить, когда будут готовы независимые тесты). Точно можно сказать, что матрица обладает той же технологией «двойного базового ISO»: 100 / 640 единиц в обычном режиме или 640 / 4000 ISO при записи в V-Log.

Встроенное активное охлаждение (вентилятор)

S5 II включает в себя механизм вентилятора, позволяющий снимать видео в течение длительного времени. Вентилятор находится в верхней части камеры, с вентиляционными отверстиями под передней кромкой и по бокам выступа видоискателя для отвода тепла. Вентилятор находится за пределами герметичной зоны корпуса, поэтому вентиляционные отверстия не являются слабым местом для пыле- и влагозащищенной конструкции.

Эта активная система обеспечивает съемку без перегрева в течение неограниченного периода времени даже в сильную жару при 40° С. Это, безусловно, будет важно для профессиональной съемки летом. Правда, есть одна важная оговорка: неограниченное время записи гарантируется только при записи в APS-C формате, то есть когда камера использует половину площади матрицы. При съемке в 4К со всей площади ограничения зависят от конкретных температурных условий, а вот в 6К время записи жестко ограничено 30 минутами.

Возможности съемки видео

Наиболее очевидным дополнением к возможностям камеры является возможность снимать видео 3:2 с полной высотой сенсора. Это доступно с разрешением 6K до 30p (4:2:0 10-бит) и дает возможность кадрировать в различных соотношениях сторон или панорамировать вокруг кадра при постобработке. В качестве альтернативы есть варианты либо с соотношением сторон 16:9 в UHD, либо с форматом 18,9:1, подобным DCI.

Помимо этого, есть полноэкранные режимы 4K (как DCI, так и UHD), которые взяты из 6K. Они предлагаются с до 30p и до 10-битного кодирования 4:2:2. Кроме того, присутствует режим Slow&Quick, он позволяет снимать в режиме 180 к/с с разрешением FullHD, а вот режим 4K 120 к/с не предусмотрен.

Конкуренты Panasonic все чаще добавляют возможности 10-битногй съемки в этом классе, но S5 II выходит за рамки этого с набором вспомогательных инструментов и функций, которые пока не так распространены среди конкурентов.

Panasonic по-прежнему уникальна в этой части рынка, снабдив S5 II дисплеем осциллограммы и вектороскопами. Это стандартные для видеоиндустрии способы понимания распределения тона и цвета в изображении могут быть чрезвычайно полезны при настройке экспозиции и баланса белого.

Синхронное сканирование (точная настройка времени экспозиции для лучшей синхронизации с мерцающими источниками света) становится все более распространенным явлением, как и возможность четырехканального звука и более ориентированные на видео экраны меню с настройками. Тем не менее, но S5 II включает такие опции, как линейный вход и настройки двойного входного усиления на своих микрофонных входах, которых нет у ее конкурентов.

S5 II получает несколько дополнительных функций, в том числе съемку «полного диапазона HLG». Это игнорирует верхний и нижний пределы яркости, установленные стандартом HLG, что означает, что вы сохраняете немного больше гибкости при редактировании. Это удобно как в том случае, если у вас есть HLG в качестве конечного предполагаемого результата, так и в том случае, если вы используете его в качестве промежуточного шага, подобного Log.

Анаморфотная поддержка

Как и в предыдущих моделях Panasonic, S5 II может растягивать отснятый материал по горизонтали, чтобы обеспечить предварительный просмотр в режиме реального времени для самых разных коэффициентов сжатия. Затем камера может нанести маркеры безопасной зоны для различных выходных соотношений сторон поверх этого вида, чтобы вы знали, что снимаете действие в той части кадра, которая будет использоваться в финальном отснятом материале.

Сообщив камере коэффициент сжатия вашего объектива, вы также сможете настроить систему стабилизации изображения S5 II, чтобы приспособиться к различным эффективным фокусным расстояниям вашей съемки, улучшая характеристики стабилизации.

LUT-съемка

S5 II получает возможность импортировать LUT в стандартном для отрасли формате .cube (в дополнение к собственному типу Panasonic .VLT). Она может хранить до 10 LUT и добавляет возможность применять LUT к отснятому материалу во время съемки. Это означает, что вы теряете гибкость постобработки, уделяя больше внимания экспозиции и балансу белого прямо в камере, но позволяет вам добиться желаемого результата прямо из камеры.

Возможности S5 IIX

Все различия между S5 II и S5 IIX связаны с видеовозможностями модели с индексом X. Корпус X имеет довольно приятный монохромный дизайн с затемненной маркировкой Lumix и без красных акцентов на дисках управления, но во всем остальном они выглядят одинаково.

«Под капотом» S5 IIX реализованы улучшенные видеорежимы, которые лучше подходят для масштабной постобработки.

  • Необработанный видеовыход
  • Внутренний ProRes (422 и 422 HQ)
  • Кодеки All-I
  • Стриминг через USB 5776 X 3056 30к/с 10-бит
  • IP стриминг 3840 x 2160 60к/с
  • Запись данных на SSD через USB

Владельцы S5 II могут купить обновление, чтобы добавить видео Raw для своей камеры, но оно не будет поставляться с другими улучшениями S5 IIX. Это платное обновление стоит столько же, сколько разница в стоимости между двумя моделями, поэтому, если вам срочно не нужна S5 II на видеосъемке немедленно, было бы разумнее подождать X.

Сравнение с конкурентами

Как и предыдущая S5, S5 II явно нацелена на ту же аудиторию пользователей полнокадровых моделей среднего ценового диапазона за 2000...2500 долларов. Это, пожалуй, самый конкурентный сегмент рынка, заполненный мощными камерами, способными снимать как фотографии, так и видео. 

  Panasonic Lumix S5 II Canon EOS R6 Mark II Sony a7 IV Nikon Z 6II
Рекомендованная розничная цена $1999 $2499 $2499 $1999
S5 IIX: $2199
Разрешение сенсора 24 МП 24 МП 33 МП 24 МП
Технология автофокусировки PDAF + DFD Dual Pixel AF PDAF PDAF
Эффективность системы стабилизации сенсора IBIS Сенсор: 5EV
Со стабилизированным объективом: 6,5EV
Сенсор: 8EV
Со стабилизированным объективом: 8EV
5.5 EV 5EV
Максимальная скорость серийной съемки 30 кадров в секунду с электронным затвором
7 кадров в секунду с механическим
(C-AF)
40 кадров в секунду с электронным затвором
12 кадров в секунду с механическим затвором
10 кадров в секунду 14 кадров в секунду
Видоискатель, увеличение 3.68 млн точек OLED
0,78x
3.69 млн точек OLED
0,76x
3.68 млн точек OLED
0,78x
3.69 млн точек OLED
0,8x
ЖК-экран, разрешение 1,84 млн точек, полностью шарнирный 1,62 млн точек, полностью шарнирный 1,04 млн точек, полностью шарнирный 2,1 млн точек, наклонный
Разрешение видео 6K 3:2 30p
6K/5,9K 30p
DCI/UHD 30p
DCI/UHD 60p (1,5-кратное кадрирование)
UHD 60p
 
UHD 30p
UHD 60p (1,5-кратное кадрирование)
UHD 30p
UHD 60p (1,5-кратное кадрирование)
Параметры сжатия H.265
H.264 Long GOP
H.265
H.264 Long GOP
H.265
H.264 LongGOP
H.264 All-I
H.264 Long GOP
S5 IIX:
+ H.264 All-I
+ ProRes (422/422 HQ)
Скорость скользящего затвора (UHD/24) 21 мс 17 мс 27 мс 21 мс
Особенности видео

4 - канальный звук
Waveforms
Vectorscope
Shutter angle
Zebras
Peaking
Anamorphic support

4-канальный звук
Zebras
Peaking
Breathing correction
Raw video output
4-канальный звук
Focus map
Breathing correction
Zebras
Peaking
Zebras
Peaking
Raw video output
S5 IIX
+ запись USB-SSD
+ вывод видео в формате Raw
Тип HDMI Полноразмерный
(Type А)
Micro (Type D) Полноразмерный
(Type А)
Mini (Type C)
Ресурс батареи на одном заряде (EVF/LCD) 370 / 370 320/580 520 / 580 340/410
Габариты 134 х 102 х 90 мм 138 х 98 х 88 мм 131 х 96 х 80 мм 134 х 101 х 70 мм
Масса 740 г 670 г 659 г 705 г

Все четыре камеры (или пять, если считать модель S5 IIX самостоятельной) явно имеют хорошие характеристики, и только несколько функций их выделяют среди конкурентов. Canon и Panasonic предлагают высокую скорость серийной съемки, при этом EOS R6 II обеспечивает более высокую скорость с меньшим временем скользящего затвора и режимом предварительной серийной съемки. Canon лидирует по рейтингу стабилизации изображения, но это не значит, что он предлагает самую плавную стабилизацию видео.

Качество изображения в целом сопоставимо: Sony предлагает немного лучшую детализацию при низком значении ISO, но немного отстает в условиях низкой освещенности. Sony предлагает самое впечатляющее время автономной работы, но также и самую слабую производительность скользящего затвора в видео, что делает сложным выбор между этими камерами.

Стоит отметить, что S5 IIX предложит более широкий спектр видеовозможностей, чем любая из других текущих моделей, по более низкой начальной цене.

Дизайн и управление

Стиль S5 II во многом соответствует дизайну оригинальной модели: это среднего размера конструкция с очень отчетливой формой, похожей на зеркалку. Несмотря на то, что это меньшая модель в линейке L-mount компании, она имеет большое количество внешних точек управления, включая такие детали, как специальный переключатель режима автофокусировки, которые обычно для этого уровня недоступны.

Несмотря на знакомый внешний вид, многое было переработано. Наиболее значительным изменением является добавление вентилятора к внизу выступа видоискателя камеры. И оно разработано, как мы уже упоминали, так, чтобы не нарушать герметичность корпуса.

Кроме того, S5 II получает OLED-видоискатель с более высоким разрешением 3,68 млн точек и частотой обновления 120 к/с, восьмипозиционный джойстик автофокусировки (вместо четырехнаправленного на оригинальной S5) и полноразмерный порт HDMI.

Второй слот для карт S5 II также обновлен до стандарта UHS-II, что позволяет использовать более быстрые SD-карты в обоих слотах. Примечательно, что даже с самыми быстрыми картами с рейтингом V90 UHS-II недостаточно быстрая, чтобы записывать все видеорежимы S5 IIX, причем самые требовательные из его режимов съемки All-I и все его режимы 4K и 5.8K ProRes требуют использование внешнего SSD.

Корпуса обеих камер изготовлены из магниевого сплава, защищены от пыли и брызг. Из портов, помимо HDMI, есть и USB-C 3.2 Gen 2, который также служит для зарядки. Новинки поддерживают Wi-Fi 2.4 ГГц / 5 ГГц и Bluetooth 5.0. Также есть вход для микрофона 3.5 мм и выход для наушников. А мониторинг происходит на 3-дюймовом поворотном сенсорном дисплее.

Между S5 и S5 II достаточно общего, чтобы новая камера могла по-прежнему использовать существующую батарейную рукоятку DMW-BGS5, предоставляя место для второй батареи.

Батарея

В S5 II по-прежнему используется аккумулятор DMW-BLK22 из предыдущей версии, что означает, что он также полностью совместим с тем же адаптером переменного тока, соединителем постоянного тока и специальными зарядными устройствами, что и S5.

S5 II не поставляется с собственным зарядным устройством и вместо этого использует стандарт USB-PD, чтобы обеспечить зарядку в камере.

Срок службы батареи камеры разочаровывает: 370 снимков на одном заряде согласно стандартным методам тестирования CIPA. Эта цифра, как правило, значительно занижает ожидаемое количество кадров (если только ваш стиль съемки не требует больших затрат энергии). 370 на одной зарядке обычно достаточно для дневной съемки, но для интенсивных съемок вам нужно держать под рукой источник питания USB. Энергосберегающий режим со съемкой с видоискателем позволяет сделать 1250 снимков на одной зарядке.

Первые впечатления

Lumix DC-S5 II, с одной стороны, выглядит как S5 двухлетней давности с добавленным фазовым детектированием, но если посмотреть с другой точки зрения, ее характеристики делают его достойным конкурентом недавней Canon EOS R6 II (которую мы считаем лучшей среди полнокадровых камер для энтузиастов).

Может показаться странным, что добавление обнаружения фаз (и режима быстрой серийной съемки с электронным затвором) может иметь такое большое значение, особенно когда предыдущая система автофокусировки работала очень хорошо для некоторых задач. Но это дает некоторое представление о том, насколько сильны различия между лучшими и худшими в этом классе, и насколько значительным может быть добавление улучшенной системы автофокусировки для фото и видео.

Видео, безусловно, является одной из признанных сильных сторон Panasonic, но важно не ошибиться в попытках усилить эти возможности. Включение специальных функций для фотосъемки, таких как скорость серийной съемки 30 кадров в секунду или режим высокого разрешения со сдвигом пикселей в значительной степени способствует превращению этой камеры в настоящую гибридную камеру, столь же удобную и способную снимать фотографии, как и видео. И хотя существующая система автофокусировки DFD хорошо работала для одиночных снимков, обновленная система следящей автофокусировки может только расширить привлекательность S5 II для фотографов.

Достаточно ли функций у S5 II, чтобы ее можно было рассматривать как серьезного конкурента Canon EOS R6 II или даже Nikon Z 6II? Помогает в этом то, что Leica, Panasonic и Sigma проделали хорошую работу по созданию системы L-Mount, и они предлагает достаточно широкий выбор объективов, гораздо больше собственных объективов, чем для беззеркальных систем Canon или Nikon.

В конечном счете, S5 II, скорее всего, добьется ли успеха или потерпит неудачу будет зависеть от производительности автофокусировки. Критически важным будет вопрос о том, насколько хорошо стабилизация и автофокусировка работают вместе при съемке видео и фотографий. Нет особых причин сомневаться в том, что это будет достойная камера, но эффективность ее обновленной системы автофокусировки поможет определить, насколько легко с ней снимать как фотографии, так и видео, и в этом отношении она выдерживает конкуренцию с некоторыми очень сильными конкурентами.

Наши первые впечатления заключаются в том, что отслеживание автофокусировки в режиме фотосъемки более четкое, чем у Nikon Z 6II, но немного отстает от конкурентов Canon и Sony, тогда как для видео она ведет себя лучше, чем все, кроме Sony.

Потенциальная ловушка заключается в том, что одна из его ключевых функций фотосъемки — захват Raw со скоростью 30 кадров в секунду — демонстрирует значительно большее временя скользящего затвора, чем его самый прямой конкурент. Canon EOS R6 II может снимать со скоростью 40 кадров в секунду со временем считывания ~18 мс: примерно на 30% быстрее, чем примерно 25 мс, которые требуются S5 II для закрытия затвора.

Тем не менее, S5 II представляет собой большой шаг вперед для Panasonic, как бы вы на это ни смотрели.

А как насчет S5 IIX?

Точно так же, как улучшенная автофокусировка значительно улучшает конкурентоспособность S5 II, добавленные функции для видео делают S5 IIX намного более заметной, чем можно было бы ожидать от разницы в 200 долларов. Вентилятор S5 II уже обещает более надежную видеосъемку, чем любая камера из ее конкурентов, но диапазон возможностей видео S5 IIX делает ее вне конкуренции. Она не единственный, кто предлагает необработанный вывод при захвате All-I, но ни один другой полнокадровый процессор не предлагает ProRes или возможность вывода на SSD в этом классе. Каждая из этих возможностей делает S5 IIX гораздо более гибким производственным инструментом по конкурентоспособной цене.



Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход