Пытается быть «творческой»: обзор Sony ZV-E1

31.03.2023 3683 Тесты и обзоры 1

Sony ZV-E1 — новейшая из камер компании, ориентированных на видеоблогеров, но она расширяет концепцию до высококачественного полного кадра. Это камера со сложными селфи-микрофонами и подходом «лицом к камере», как у существующих моделей ZV, но она имеет много общего с a7S III и FX3.

Ключевые характеристики

  • 12-мегапиксельная полнокадровая CMOS-матрица Exmor R
  • ISO 80...102400 (расширяется до 40...409600)
  • UHD 4K 120p / FHD 240p / 10-Bit 4:2:2
  • 5-осевая стабилизация изображения SteadyShot
  • 15+ ступеней динамического диапазона, AI Auto-Frame
  • Распознавание нескольких лиц, замедленная съемка
  • Серийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду
  • S-Log3, S-Gamut3, S-Cinetone, пользовательские LUT
  • 3-капсульный микрофон с автоматическим AI + входы
  • UVC/UAC Потоковая передача через USB до 4K 30p
  • 3-дюймовый экран с функцией прокрутки вверх
  • Пыле- и влагостойкий корпус
  • Один слот для карт SD UHS-II
  • 483 г, включая аккумулятор

Что нового

ZV-E1 включает в себя тот же 12-мегапиксельный сенсор, что и A7S III и FX3. Это высокотехнологичные камеры, ориентированные на видео, поэтому логичным выбором является создание камеры профессионального уровня для ведения видеоблогов с этим сенсором, что позволяет ZV-E1 записывать видео UHD 4K с разрешением до 60p без пиксельного биннинга, Full HD можно со скоростью до 120 к/с. Позже, с обновлением прошивки, появятся режимы 4К/120 к/с и Full HD/240 к/с, но в некоторых регионах такая прошивка будет платной. Запись видео 4К/30 к/с — без ограничений, а вот 4К/60 к/с — лишь в течение 30 минут.

В камере также есть «выделенный чип для обработки ИИ», который впервые появился в A7R V, чтобы сделать ее более эффективной при реализации алгоритмов на основе машинного обучения, которые лежат в основе некоторых из ее ключевых функций. Sony, похоже, очень хочет использовать термин «ИИ» в этой камере, когда это возможно.

Что конкретно отличает ZV-E1 от существующих камер Sony, так это ее автоматические режимы (многие из которых основаны на системах распознавания объектов компании), которые пытаются упростить производство видео, особенно для людей, пытающихся снимать и представлять самостоятельно.

Видеорежим iAuto

Прежде всего, это функция, которая представляет экранные кнопки для настройки параметров камеры. Что характерно, эти настройки позиционируются «яркость» и «цвет», а не как компенсация экспозиции или баланс белого. Все внимание ZV-E1 сосредоточено на создании камеры, которая может снимать видео, готовое к производству, при этом оператору не обязательно знать, как быть оператором камеры. Многие другие его режимы имеют смысл в этом контексте.

Находясь в автоматизированном видеорежиме, камера пытается разумно использовать глубину резкости. Она управляет диафрагмой в сочетании с обнаружением объекта, не только устанавливая экспозицию на основе обнаруженных лиц, но также постепенно снижая экспозицию, если в сцене появляется второе лицо, обеспечивая достаточную глубину резкости, если на экране появляется гость или соведущий. Диафрагма снова открывается, когда они покидают кадр.

Кроме того, кнопка в верхней части камеры позволяет выбрать, хотите ли вы малую глубину резкости или наоборот: нажатие на нее отменяет автоматический режим камеры.

Как и в предыдущих моделях ZV, ZV-E1 включает режим «Витрина продукта». По сути, это специальное исключение для обнаружения лиц, которое отдает приоритет фокусировке предметам, удерживаемым перед камерой, а затем возвращает фокус на лицо докладчика, когда объект снова убирается.

Режим CineVlog

Еще одна кнопка, на этот раз на сенсорном экране камеры, — это режим CineVlog, который переводит камеру в привлекательный низкоконтрастный цветовой профиль S-Cinetone, снимает в формате 23,98p и обеспечивает кадрирование 2,35:1 — кинематографический широкоэкранный режим. По сути, это кнопка в одно касание, позволяющая придать съемке более «кинематографический» вид, и вам не нужно понимать, как этого добиться.

ZV-E1 предлагает возможность получить цветокоррекцию прямо в камере, предлагая встроенные настройки Cinematic Vlog — пресеты LUT предлагают пять «образов» и четыре «настроения», чтобы изменить восприятие отснятого материала.

В режиме CineVlog вы также можете настроить скорость, с которой камера фокусируется, если вы коснетесь другого объекта.

Динамическая стабилизация с кадровой стабилизацией

ZV-E1 имеет ряд режимов стабилизации изображения. Есть стандартный режим, в котором используется стабилизация сдвигом сенсора камеры, или «активный» режим, который использует как смещение датчика, так и цифровую стабилизацию. Существует также режим «Динамический активный», который еще больше обрезает изображение, позволяя цифровой стабилизации охватывать более широкую область для коррекции движений большей амплитуды.

Также Sony добавила опцию под названием «Стабилизация кадра», которая регулирует обрезку не только для стабилизации отснятого материала, но и для удержания объекта в центре кадра. Он использует разработанную компанией систему «оценки позы человека», основанную на модели человеческого движения, которая доказала свою способность распознавать людей в кадре, даже если они отворачиваются от камеры. Таким образом, вместо того, чтобы просто стабилизировать камеру от колебаний, она также компенсирует ваше кадрирование и композицию.

По умолчанию камера пытается поместить объект в центр кадра, но вы также можете дать ей пример того, где вы хотите, чтобы человек появился в кадре, и камера попытается сохранить эту композицию.

Автоматическое кадрирование

В родственном режиме, разработанном для использования на штативе, камера обрезает область кадра и снова следует за объектом, когда он перемещается: панорамирование и сканирование для сохранения композиции. В этом режиме один оператор может перемещаться в пределах широкоугольного кадра, при этом никто не находится за камерой. Вы можете выбрать один из трех уровней обрезки и настроить скорость отслеживания. Есть даже варианты, которые заставляют камеру приближаться, как только объект попадает в кадр.

Пользовательские LUT

Подобно FX3 и таким камерам, как серия Panasonic GH, ZV-E1 позволяет загружать в камеру собственные LUT (справочные таблицы преобразований цвета/тона). Их можно использовать двумя способами: либо для просмотра скорректированного предварительного просмотра в режиме журнала, показывающего, как отснятый материал будет выглядеть после применения LUT, либо для применения LUT в камере к отснятому материалу, что дает вам «предварительно оцененный» кадры прямо из камеры (при этом, конечно, теряется гибкость оценки, которую обычно дает запись журнала). С точки зрения фотографии, это все равно, что загружать предпочитаемый пресет обработки Raw в камеру в качестве нового цветового режима.

Таймлапс в камере

ZV-E1 предоставляя вам возможность проводить интервальную съемку и комбинировать результаты прямо в камере. И теперь, когда этот режим есть в одной модели, мы подозреваем, что он появится и в других Sony.

Сравнение с конкурентами

Легко смотреть на ZV-E1 и думать: «Вау, я могу получить FX3 за полцены». Это не совсем так. Точно так же ZV-E1 изо всех сил старается не быть полезной заменой гораздо более дорогому a7S III. И хотя мы предпочитаем меню на ZV-E1, мы бы не советовали думать о «a7C для слабого освещения», потому что это тоже не очень важно.

  Sony ZV-E1 Sony FX3 Sony A7S III
Рекомендуемая производителем розничная цена $2200 $3899 $3499
Сенсор 12-мегапиксельная матрица BSI CMOS 12-мегапиксельная матрица BSI CMOS 12-мегапиксельная матрица BSI CMOS
Эффективность системы стабилизации 5.0EV 5,5 EV 5,5 EV
Механический затвор Нет Да Да
Видоискатель Нет Нет 9,44 млн точек,
увеличение 0,9x
Задний ЖК-экран 3,0" полностью шарнирный, разрешением 1,04 млн точек 3,0" полностью шарнирный + наклонный, разрешением 1,44 млн точек 3,0" полностью шарнирный, разрешением 1,44 млн точек
Макс. разрешение/кадров в сек 4K/60
1080/120
4К/120
1080/240
4К/120
1080/240
Время записи 4K/60 — 30 мин
1080/60 — 90 мин
4K/60 — 90 мин
1080/60 — 120 мин
4K/60 — 90 мин
1080/60 — 120 мин
Встроенный вентилятор Нет Да Нет
Raw видео Нет Да Да
Аудиовходы XLR Опционально Да Опционально
Слоты для карт памяти Один слот SD UHS-II Два слота UHS-II /
CFe Type A
Два слота UHS-II /
CFe Type A
Порт HDMI Type D (Micro) Type A (Full) Type A (Full)
Размеры 121 х 72 х 54 мм 130 х 78 х 85 мм 129 х 97 х 81 мм
Масса 483 г 1015 г с ручкой XLR
715 г без
699 г

Как видно из таблицы, в ZV-E1 отсутствуют некоторые функции по сравнению с a7S III и FX3. Для начала нет механического затвора, и, хотя его электронный затвор достаточно быстр для видео, он значительно медленнее, когда он считывается в 14-битном режиме, используемом для фотографий, о чем свидетельствует скорость синхронизации вспышки 1/30 секунды. Он также использует более простой блок стабилизации от A7C, а не тот, что используется в A7S III и FX3.

Поскольку почти видео всех трех камер можно записывать на быстрые SD-карты, использование одного слота вряд ли будет ограничением для видео. Тогда, конечно, есть и обратная сторона такого маленького и легкого корпуса: менее эффективное рассеивание тепла. В то время как A7S III может записывать в течение длительного времени, а FX3 имеет вентилятор, поэтому он может делать это в широком диапазоне температур, ZV-E1 не будет камерой, в которой нуждаются профессионалы.

Короче говоря, ZV-E1 по своей конструкции упускает некоторые ключевые функции FX3, такие как 4K/120p, необработанный вывод, полноразмерный HDMI и, что особенно важно, вентилятор, обеспечивающий надежную запись в течение длительного времени. Мы подозреваем, что отсутствие механического затвора связано не только с уменьшением размера и веса, но и с тем, чтобы не дать ей стать более дешевой заменой A7S III. В общем, это не просто «творческая» камера, она пытается быть «только творческой».

Дизайн

ZV-E1 немного похожа на A7C, но без видоискателя она стал еще меньше. Sony заявляет, что это самая маленькая и легкая полнокадровая камера со сменными объективами и встроенной стабилизацией изображения.

С точки зрения эргономики - это странная камера. Откидной сенсорный экран и экранный интерфейс предполагают, что она предназначен для съемки с камерой, обращенной к вам, но рукоятка и расположение кнопок говорят об обратном. Камеру можно держать лицом к себе, но в дизайне рукоятки или положении кнопки [REC] нет намека на то, что это было намерением дизайнеров. Мы определенно рекомендуем приличный ремешок на запястье, если вы планируете держать камеру во время презентации.

Корпус кажется довольно прочным, несмотря на то, что он такой легкий.

Сверху находится массив микрофонов с тремя капсюлями. Как и в предыдущих моделях ZV, в комплекте с камерой идет ветрозащитная насадка. В отличие от предыдущих моделей, прием этих микрофонов можно регулировать в зависимости от того, откуда они вам нужна запись звука. Есть все варианты, включая автоматический.

В автоматическом режиме будет использоваться захват «спереди», если камера настроена на обнаружение людей и человек находится в кадре. Когда человек не распознается или распознавание объектов отключено, вместо этого используется режим «Все».

Батарея

Хорошей новостью является то, что, несмотря на уменьшение размера, в ZV-E1 все еще есть место для более крупной батареи Sony NP-FZ100 емкостью 16,4 Втч. Это обеспечивает камере номинальное значение 570 снимков на одной зарядке. Как обычно, большинство людей, скорее всего, обнаружат, что они получают в два раза больше этого числа. Цифры CIPA для времени непрерывной записи видео и «фактического» времени (когда камера периодически выключается и включается) составляют 140 минут и 95 минут соответственно.

Камера может заряжаться через USB или питаться и работать через USB. Она также совместим с UVC/UAC, что означает, что ее можно подключить к компьютеру как USB-устройство и она будет работать без необходимости в дополнительном программном обеспечении. ZV-E1 — первая камера, которая обещает до 4K/30 при таком использовании.

Резюме

Теперь у нас есть ZV-E1, которая по сути представляет собой FX3 с откидным экраном, микрофонами для видеоблогинга и без видоискателя. Внезапно стать ютубером стало столь же, а может быть, даже более легко, и ZV-E1 разработана как профессиональный инструмент для поддержки этой карьеры. Она разработана, чтобы позволить людям, которые не знают, что такое 24p, 2.35:1 или Log, снимать и создавать свои собственные шоу, чтобы они выглядели хорошо.


Теги:ZV-E1, обзор, sony

Читайте также:
Комментарии
1 bekarysmadenietov  
Имеется профессиональная функция "Anti flicker TvScan" когда снимаешь экраны(например прямой эфир) и у вас частота мерцание не соответствует вашей частоте кадров, это полезная автоматическая переменная выдержка затвора очень удобно и круто! И ни одна камера сейчас не имеет такую функцию и в скором времени с прошивкой поправят,надеемся! Хорошая камера для блога!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход