Nikon Z 6: обзор из первых рук

02.06.2019 9059 Тесты и обзоры 0

В современный век технологий большие хлопающие зеркалом камеры постепенно уходят на заслуженный отдых и им на смену приходят беззеркалки. Nikon сделала свои первых две «ласточки» Z 6 и Z 7 максимально удобными для более безболезненного перехода пользователей со старых зеркалок.

Сегодня мы познакомимся поближе с младшей моделью - Nikon Z 6. А поможет нам в этом, поделится своим мнением и результатами тестирования Олег Портнов.

Сразу отметим, что же интересного в новинке?

  • Новый байонет Nikon Z с самым большим внутренним диаметром (55 мм против 47 мм F-байонета) и самым коротким рабочим отрезком.
  • Полнокадровый КМОП-сенсор 24,5 МП с обратной подсветкой фотокатодного слоя
  • Внутрикамерная пятиосевая система стабилизации изображения (выигрыш в 5 ступеней экспозиции по длительности выдержки)
  • Гибридная (фазовая и контрастная) автофокусировка с 273 фазовыми датчиками
  • Новый процессор обработки изображений Expeed 6
  • Эквивалентная светочувствительность ISO 100–51200
  • Максимальная скорострельность 12 кадров/с (JPEG+RAW 12 бит)
  • Сенсорный дисплей, подвижный в вертикальной плоскости
  • Электронный видоискатель с разрешением 3,69 МП
  • Съемка видео UHD 4K 30 кадров/с с потоком 100 Мбит/с
  • Запись параметров N-Log 10 бит 4:2:2 при захвате с порта HDMI
  • Вход для внешнего микрофона и выход на наушники
  • Один слот для карт памяти XQD
  • Встроенный модуль Wi-fi 5 ГГц
  • Защита от пыли в влаги (с соответствующими объективами)

А теперь обо всём по порядку и более подробно, учитывая, что мы уже детально разобрали оснащение новых беззеркалок Nikon в своем раннем обзоре.

Дизайн

Очень хорошо, что Nikon не стала уменьшать размеры камеры, а так же уменьшать количество кнопок и управляющих элементов в сравнении с беззеркальными камерами конкурентов. Корпус сделан из легкого магниевого сплава, вдобавок имеется герметизация для защиты от неблагоприятных условий.

Габариты Z 6, рукоятки для хвата позволяют удобно размещать все пальцы руки для комфортной работы, размеры камеры и системных объективов удобно сочетаются в балансе, нет перевеса в какую-то сторону.

В верхней части находится два диска управления. Левый диск с кнопкой разблокировки отвечает за режимы (приоритет выдержки, диафрагмы, мануальный), не забыли и про новичков - есть и «зелёный режим» Авто. А так же поставили целых три настраиваемых пользователем сектора U1, U2 и U3. Правый диск, традиционно, отвечает за изменение выдержки, диафрагмы и просмотра фотографий, видео.

Помимо горячего башмака, дополнительного экрана с показом основных параметров для управления, отверстия для динамиков и выключателя питания на верхней части находятся три кнопки - ISO, видеосъемки и коррекции экспозиции.

В передней части видим новый большой байонет Z - это самый большой полнокадровый беззеркальный байонет на рынке диаметром 55 мм. Расстояние между фланцем крепления и сенсором составляет всего 16 мм, что является самым коротким из любой беззеркальной системы с полным кадром. Это даёт инженерам достаточно пространства для того, чтобы направить свет к углам датчика изображения. Nikon говорит, что это позволит создавать объективы со светосилой меньше f/1.0 (NIKKOR Z 58 mm f/0,95 S Noct). Две гибко настраиваемые пользовательские кнопки fn1 и fn2 инженеры разместили рядом с байонетом, возле рукояти.

В торцевой части под резиновыми заглушками находятся разъемы USB (type-C), HDMI, входы для наушников, внешнего микрофона и разъем для доп. принадлежностей. С противоположной стороны имеется один слот для скоростных кар памяти формата XQD. Подобные карты используют в топовых репортажных зеркалках (начиная с Nikon D4). Этот формат карт считаются надежным и гарантирует максимум производительности и сохранности данных.

На задней панели расположен откидной 3,2-дюймовый сенсорный экран с разрешением 2,1 МП и электронный OLED-видоискатель разрешением в 3,69 МП с огромным увеличением, кратным 0.8, и высокой частотой обновления 60p. После старого призменного видоискателя в зеркальной камере не испытываешь дискомфорт. Скорее наоборот - не хочется возвращаться, потому что видишь сразу до нажатия на кнопку спуска огромное количество информации: экспозицию, виртуальный горизонт, а также отснятый материал, не отрываясь.

На левой верхней части логично расположились две кнопки для просмотра и удаления материала. В правой части находится мультиселектор с кнопкой, вспомогательный джойстик-селектор, кнопока Disp c переключателем фото- видеорежимов, кнопки увеличения - уменьшения снимков, серийной съемки, MENU, AF-ON (для принудительной автофокусировки) и кнопка «i» для быстрого доступа к часто используемым функциям.

Меню

У Z 6 довольно обширное меню с настройкой для фото и видео в отдельных вкладках. Меню общих настроек для общей информации и подключения. Меню обработки для «проявки» RAW прямо в камере, кастомизация через «Моё меню» и огромное меню пользовательских настроек с цветовыми буквенными обозначениями для более интуитивной навигации. Скорость фокусировки настраивается как для фото, так и для видео. Причем, для фото можно настроить скорость реакции на помеху в кадре.

После нескольких часов работы, даже не открывая инструкцию, понимаешь, как всё логично и удобно сделано в меню. Трудностей после других камер Nikon тем более не возникнет.

Автофокус

За фокусировку в Z 6 отвечают 273 фазовые точки на матрице, покрывающие 90 процентов поля кадра. Несмотря на то, что разработчики не применили функцию группировки полей для более точного слежения за объектом, как в зеркальных моделях, существует выбор «масштабных полей» различного размера. Перемещать и управлять ими можно как с помощью джойстиков, так и с помощью сенсорного экрана. Начиная с версии прошивки 2.0 появилась функция фокусировки по глазам как в фото так и видеорежиме. Причём предоставляется выбор глаза и лица, когда камера их обнаружила.

Минимальный порог срабатывания АФ составляет −4 EV при съемке с объективами с максимальной светосилой f/2 и более. Значит, снимать в условиях низкой освещенности можно, даже когда горит только свеча или слабый пилотный свет в студиях. Тем не менее, автофокус показался послабее, чем у зеркальных собратьев, особенно в сложных условиях.

 

Стабилизатор

Встроенная пятиосевая оптическая система подавления вибраций компенсирует дрожание фотокамеры в пяти направлениях и позволяет снимать с выдержками на пять ступеней больше, чем при ее отсутствии. Вдобавок к этому имеется электронная стабилизация VR для видеосъемки. На практике при визировании в видоискатель на 50/1.8 выходят резкими фотографии с выдержками 1/15 с.

Серийная съемка

Благодаря процессору EXPEED 6 и быстрым карточкам XQD скорость серийной съёмки достигает 12 кадров в секунду с экспозицией на основе первого кадра. Для просмотра в реальном времени скорость нужно снизить до 5,5 кадров в секунду. Отсутствует блэкаут и подгрузка. Буфера хватает на 15 кадров в серии 12 к/с и 40 кадров в меньшей серии. Но достаточно подождать несколько секунду, отпустив кнопку затвора, и камера готова продолжать делать серию.

Автономность

Производителем заявлено, что аккумулятора в 1900 мАч должно хватить всего на 300 кадров. Но в реальности выходит всегда больше, даже если не снимать сериями. Но все равно этот показатель, как у у всех беззеркальных камер, не дотягивает до показателей автономности зеркалок.

Студийная съемка

Как и на остальных беззеркальных камерах, при работе в студии нужно помнить о том, что обязательно необходимо выключить бесшумную съемку в меню, включить механический затвор. Опцию «Применить настройки Live View», которая показывает изображение ещё до спуска затвора, необходимо отключить.

Тестовые снимки:

Объективы

Не забыли в Nikon про старых пользователей байонета F выпустив переходник FTZ, позволяющий использовать любую зеркальную оптику предыдущего поколения на новых беззеркалках, добавляя им современные фишки в виде 5 осевой стабилизации, фокусировке по лицу/глазу, показу реального снимка через ЭВИ или экран высокого разрешения ещё до нажатия на кнопку спуска.

Линейка объективов нового Z-байонета получила название S-line, началась с тройки в виде NIKKOR Z 24-70mm f/4 S, NIKKOR Z 50mm f/1.8 S и NIKKOR Z 35mm f/1.8. В этих объективах применены все самые последние технологии оптики Nikon. Корпуса изготовлены из магниевого сплава. Крепление к баронету происходит 4мя пазами и имеют 11 контактов электронного сопряжения (вместо 3х и 8ми, соответственно, у F-mount). У объективов Z-mount электронное кольцо фокусировки.То есть ему можно назначить другую функцию, например, управление диафрагмой, ISO и др.

Во всех объективах применена электромагнитная система управления диафрагмой, шаговый двигатель автофокуса и специальные меры по снижению «дыхания фокусировки» (изменения фокусного расстояния при сдвиге плоскости фокусировки).

Nikkor Z 35mm f/1.8 S – широкоугольный фикс-объектив. Его оптическая схема состоит из 11 элементов в 9 группах, включая два низкодисперстных элемента ED и три асферических элемента. Использовано фирменное просветляющее покрытие Nano Crystal Coat, уменьшающее блики и ореолы.

Nikkor Z 50mm f/1.8 S – нормальный фикс-объектив с классическим фокусным расстоянием 50 мм. Оптическая схема объектива состоит из 12 элементов в 9 группах, включает два низкодисперсионных элемента и два асферических. На поверхности линз нанесено нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat, защищающее от грязи и жира.

Кроме стандартного физического переключателя режима фокуса на корпусе объективов нет никаких других элементов управления.

Фокусировка обеих объективов внутренняя, происходит перемещением задней группы линз, передняя линза при этом остается неподвижной. За фокусировку отвечает бесшумный шаговый мотор. Инженеры добились того, что, несмотря на разное фокусное расстояние, оба «фикса» практически идентичны в размерах и весу, диаметр под светофильтры один - Ø62 мм. Подобное решение понравится не только фотографам, которые могут сэкономить на фильтрах, но и видеографам при съемке на стедикам не нужно будет перенастраивать общий баланс.

Объективы имеют девятилепестковую диафрагму для красивого мягкого боке. Даже с открытой диафрагмы оба фикса показывают очень высокую резкость по всему полю изображения, практически полное отсутствие хроматических аббераций, не боятся контрового света. Виньетирование и дисторсия находятся в норме для линз такого уровня.

Как и камера, объективы имеют защиту от проникновения грязи, пыли, подвижные элементы надежно защищены.

Тестовые снимки на Nikkor Z 35mm f/1.8 S:

 

Тестовые снимки на Nikkor Z 50mm f/1.8 S:

Видеосъемка

Nikon Z6 позиционируется не только как камера для  фото, но и для видеосъемки. Для этого инженеры сделали всё возможное. Быстрый процессор EXPEED 6 и не менее быстрые карты XQD гарантируют великолепную четкость видеофайлов с минимумом шумов, муара и неправильной цветопередачи. Детальность достигается оверсемплингом со всей площади матрицы (6к) до 4к. Камера умеет снимать видео в формате в 4к/30p 8-bit на флешку. Имеются режим fullHD 100\120fps c замедлением в 4-5 раз. Для профессиональной съемки в 4k 10-bit с субдискретизацией 4:2:2 и логарифмическим профилем N-Log необходим внешний HDMI-рекордер. Помимо 5 осевой стабилизации можно дополнительно задействовать электронную VR-стабилизацию, но при этом теряя часть кадра. Для статичных планов с рук такого вполне хватает. Имеются встроенные профили для видео, которые можно редактировать и загружать свои с компьютера. Функция слежения по глазу, к сожалению, не работает в видеорежиме, только по лицу. Имеется настройка скорости автофокуса, реакция на помеху в кадре, чувствительность микрофона,»зебра» для контроля пересеченных участков и фокус-пикинг. Чувствительность ISO настаивается на максимальное значение и фиксируется только в М-режиме, в остальных выдержка ставится кратной количеству кадров. Автоматика камеры легко справляется с изменяющимися условиями освещения плавно выправляя баланс белого, экспозицию и удерживая фокус на объекте/лице. До значений ISO 6400 можно работать без проблем даже требовательным пользователям, яркостный шум еле виден, он имеет приятную структуру. Начиная с ИСО 12800 появляются цветные паразитные пятна в тенях, которые потом будет сложно удалить постобработкой.

 

Уже совсем скоро Nikon должен выпустить прошивку с записью на HDMI-рекордер 12-битный ProRes RAW. Что превратит данный девайс в полноценную полнокадровую кинокамеру. 

Выводы

Кому же подойдет эта камера? Во-первых, как вторая тушка для профессионала: привычная эргономика, меню, возможность использовать оптику F-байонета. Во-вторых,фотографу-любителю: небольшие размеры камеры и оптики, сенсорный экран, встроенный стабилизатор, удобная фокусировка по лицу/глазу, удобные авторежимы, показ в реальном времени картинки с учетом всех параметров через видоискатель высокого разрешения. В-третьих, видеографу, снимающему на Nikon: отсутствие проблемы с перегревом, малошумная резкая картинка с приятным цветом благодаря новой матрице и съёму сигнала со всей её площади, 4к/30p 8bit/1080p 120fps в камере или 4к 10bit через рекордер.

Достоинства

  • Эргономика
  • Матричный стабилизатор
  • Видоискатель и экран высокого разрешения с хорошей цветопередачей
  • Фокусировка по лицу/глазу
  • Высокая детализация в видеорежиме
  • Приятная картинка прямо из камеры

Недостатки

  • Один слот со специфической картой XQD
  • 4k-видео только 30fps c довольно низким битрейтом в 120 Мб/с
  • Неудобное сопряжение с компьютером посредством кабеля/вайфай через дополнительный софт
  • Низкая автономность

Благодарим компанию Nikon и лично Дарью Шепелеву за предоставленную на тест фототехнику.



Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход