Canon EOS R5C против EOS R5: что общего, а чем отличаются?

30.01.2022 9161 Тесты и обзоры 2

«EOS R5C — это больше, чем просто EOS R5 с охлаждением», — так считает Canon. И чем подробнее вы будете изучать эти камеры, тем больше различий между ними вы обнаружите. Но нам кажется, что часть общего между камерами, в конечном итоге, является одновременно и самым большим недостатком EOS R5C, и его основным преимуществом.

В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки EOS R5C по сравнению с обычной, ранее представленной, EOS R5.

Плюс вентилятор, минус IBIS

На аппаратном уровне наиболее очевидным отличием EOS R5 от R5C является наличие охлаждающего вентилятора на задней панели камеры. Это стандартная функция большинства камер Cinema EOS, которая позволяет R5C записывать неограниченное время во всех видеорежимах без перегрева. Вы можете выбрать между всегда включенным и автоматическим режимом (при котором вентилятор отключается, когда в этом нет крайней необходимости).

Другое заметное отличие заключается в том, что EOS R5C не имеет встроенного механизма стабилизации сенсора. Canon не объяснила это решение, но указывает, что R5C может координировать свою цифровую стабилизацию со стабилизирующим действием любого объектива IS, который вы устанавливаете. Эта цифровая коррекция имеет 1,1-кратное кадрирование, но это означает, что вы не полностью зависите от внешней стабилизации в объективе при работе с видео.

Стоит отметить, что без системы стабилизации проще термически соединить датчик с системой охлаждения (радиатором), если он напрямую к ней подключен.

Различия в размерах и массе

Различия в физических характеристиках лучше показать в табличном виде:

 

EOS R5C

EOS R5

Вес, с батареей и картой CFexpress (Type-B) 770 г 738 г
Габаритные размеры 142 х 101 х 111 мм 139 х 98 х 88 мм

 

Что общего

В остальном у EOS R5C и EOS R5 очень много общего. Важно отметить, что они используют один и тот же 45-мегапиксельный CMOS-сенсор Dual Pixel AF, который Canon (возможно, оптимистично) описывает как обеспечивающий динамический диапазон около 15EV. Обе камеры также имеют такие же электронные видоискатели разрешением 5,76 млн точек и полностью подвижные задние сенсорные экраны с разрешением 2,1 млн. точек.

Рукоятки такие же, как и содержащиеся в них батареи. Обе имеют одинаковые функциональные кнопки, расположенные в одних и тех же местах, но на EOS R5C каждая кнопка имеет индикаторы серого цвета, обозначающие назначение по умолчанию в режиме фото, и белую метку рядом с кнопкой, обозначающую ее функцию видео (или номер кнопки Fn).

Обе камеры имеют один слот CFexpress и слот для SD-карты UHS-II, порты HDMI типа D «Micro», несмотря на то, что R5C более явно ориентирован на работу с видео.

EOS R5C также получила автофокусировку R5 с распознаванием глаз/головы/человека даже в режиме видео, а также режим автофокусировки с распознаванием автоспорта, представленный в EOS R3.

Отдельные режимы видео и фото

Для камер становится все более распространенным, чтобы вы могли выбирать, какие настройки переносятся из фотографий в видеосъемку, а для режима видео отображается ряд различных параметров меню. Но мы никогда не видели такого резкого разделения, как в EOS R5C.

Трехпозиционный переключатель заменяет кнопку включения/выключения EOS R5 и позволяет выбирать режим фото или видео. Поверните переключатель в положение «Фото», и вы увидите интерфейс, который во всех отношениях идентичен интерфейсу EOS R5: те же меню и те же экранные дисплеи. Однако поверните переключатель в другом направлении, и вы столкнетесь с интерфейсом и системой меню, которые заимствованы непосредственно из линейки Cinema EOS: каждый элемент на дисплее и пункт меню были разработаны для кинематографистов, а не для фотографов.

Дополнительные видеорежимы

EOS R5 уже имеет впечатляющий набор характеристик видео: запись 8K с кадровой частотой до 30p в формате 8-бит H.264, 10-бит H.265 или 12-бит Canon RAW. EOS R5C идет еще дальше, предлагая 12-битный формат Cinema RAW Light (используемый на других камерах Cinema EOS) с разрешением до 8K/60p.

Cinema RAW Light включает три уровня качества сжатия: HQ, Std и LT. Для сравнения, при 8K/30 Cinema RAW Light (Std) потребляет около 2,0 Гбит/с, тогда как режим Canon RAW в R5 требует 2,6 Гбит/с, а его опция Canon RAW Light генерирует данные со скоростью 1,7 Гбит/с.

EOS R5C для экономии места RAW может также снимать с меньшим разрешением, но это реализуется за счет использования только части матрицы, то есть «кропа»: 5.9К в формате Super 35 (кроп-фактор около 1.5х) или 2.9К в формате Super 16 (кроп-фактор около 2х). В последнем случае вы можете снимать даже RAW с частотой 120 кадров/с.

Если вы не снимаете видео в формате Raw, камера EOS R5C может снимать с профессиональным кодеком XF-AVC (проприетарный кодек Canon на основе всем известного H.264), глубина цвета в этом случае будет составлять 10 бит на канал, субдискретизация 4:2:2, сжатие или внутрикадровое (All-Intra) или междукадровое (Long GOP) на выбор. В этом случае у вас не будет 8К разрешения, только 4К, но зато со скоростью до 120 кадров/с, что очень порадует любителей рапида («слоу-мо»). 4К изображения формируется со всей площади матрицы без пропуска линий, поэтому получается очень резким и детализированным – наблюдать примеры можно было еще на обычной EOS R5, но там все упиралось в быстрый перегрев, сочетающийся с долгими перерывами на охлаждение камеры, что делало этот режим малопригодным для регулярного использования.

Для еще большей экономии места на карте памяти можно снимать MP4 c кодеком H.265 (поддерживаются режимы вплоть до 8К 30р). EOS R5C также получила отдельный разъем Timecode для легкой синхронизации с другими камерами при монтаже. «Горячий башмак» камеры получил дополнительный цифровой интерфейс, позволяющий подключать 4-канальный XLR аудиоадаптер с фантомным питанием Tascam CA-XLR2d-C (аналогичная возможность впервые была представлена у EOS R3).

Дополнительные функции видео

В дополнение к более сложным видеорежимам EOS R5C получает ряд дополнительных видеофункций, возможно, наиболее ценной из которых является поддержка мониторов формы волны. Форма волны позволяет вам оценить экспозицию и увидеть, где в сцене возникают разные значения яркости, что делает ее гораздо более сложным инструментом, чем гистограмма, используемая в режиме фотосъемки. Также есть наложение ложного цвета, чтобы помочь оценить экспозицию. На съемках мониторы используются для того, чтобы все камеры были откалиброваны одинаково, что гарантирует, что растровый рисунок остается таким же, как видео передается с камеры на другие устройства.

EOS R5C также получает разъем Timecode, через который он может синхронизировать отснятый материал и звук, снятые с разных устройств.

R5C также включает в себя возможность съемки HDR-кадров в стандарте Hybrid Log Gamma (HLG), в котором нижняя часть диапазона яркостей отображается в виде гамма-кривой, а верхняя — в виде логарифмической кривой, что позволяет достоверно отображать видеоматериалы с расширенным динамическим диапазоном HDR на экранах со стандартным диапазоном SDR. Это обеспечивает альтернативу кадрам PQ HDR, которые могут снимать как R5, так и R5C.

Другой вариант включает в себя возможность предварительного просмотра отснятого материала с анаморфотными объективами (хотя нет возможности записи с использованием более высокой области сенсора) и возможность наложения ряда направляющих соотношения сторон, если вы вы планируете выводить что-то отличное от 1,89:1 DCI или 16:9 UHD.

Ограничения батареи

В EOS R5C используются те же батареи LP-E6NH, что и в обычной EOS R5, а также возможность добавления батарейного блока BG-R10 для увеличения возможностей съемки на одном заряде батареи. Но это создает необычное ограничение.

При записи с максимальной скоростью внутренней батарее не хватает энергии для работы систем объектива. Это не проблема, если вы используете ручную фокусировку или видеообъективы с ручной диафрагмой, но вы теряете автофокусировку и управление диафрагмой объективов с байонетом RF и EF в самых сложных видеорежимах.

Вы можете преодолеть это ограничение, используя внешний источник питания. LP-E6NH недостаточно, даже если вы используете два аккумулятора, добавив бустерную рукоятку.

Canon специально урезал видеовозможности R5?

Думаем ли мы, что функции видео R5 были урезаны, чтобы оставить место для R5C? Нет, даже в наших самых циничных размышлениях мы так не считаем: было бы безумием умышленно «задушить» одну из лучших моделей, рискуя репутацией.

Canon признала, что R5 не может долго снимать в самых интенсивных видеорежимах. Это не действия компании, пытающейся намеренно зажать свою камеру.

R5C предоставляет возможности, которые могут понадобиться видеооператорам, но которые не могли быть включены в R5 без того, чтобы фактически не превратить ее в R5C, и заставить фотографов платить за это. Это другая камера для других пользователей, с которой невозможно справиться с помощью одной модели.

Заключение

Мы подозреваем, что ограничения по мощности аккумулятора будут широко обсуждаться, несмотря на то, что они применяются только в очень специфических обстоятельствах и затрагивают довольно ограниченное количество пользователей (как правило, для видеосъемки в формате Raw, особенно для тех, кто использует самые быстрые режимы). И, вероятно, этих ограничений не существовало бы, если бы Canon разработала R5C с чистого листа, а не так сильно полагалась на аппаратное обеспечение EOS R5.

Тем не менее, преимущество создания модели на сравнительно массовом рынке заключается в том, что она делает EOS R5C сравнительно доступной. По сути, EOS R5C дает вам надежную камеру Cinema EOS с ограничениями за дополнительную плату в 600 долларов по сравнению с обычной R5.

Сравнение ключевых спецификаций Canon EOS R5C vs EOS R5

 

Canon EOS R5C

Canon EOS R5

Датчик изображения

Полный кадр

Полный кадр

Максимальное разрешение

8K

8K

Динамический диапазон

Canon Log 3 (14 ступеней)

Canon Log (12 ступеней)
Canon Log 3 (14 ступеней)

Автофокусировка

Dual Pixel CMOS AF + EOS iTR AF X + автофокусировка на глазах

Dual Pixel CMOS AF II + EOS iTR AF X + автофокусировка на глазах

Форматы записи

Cinema RAW Light 12 бит до 2,6 Гбит/с
XF-AVC 10 бит до 810 Мбит/с
HEVC 10 бит до 540 Мбит/с
H.264 8 бит до 150 Мбит/с

RAW 12 бит до 2,6 Гбит/с
HEVC 10 бит до 1,3 Гбит/с
H.264 8 бит до 1,3 Гбит/с

Максимальная частота кадров

8K 60 к/сек.

4K 120 к/сек.

8K 30 к/сек.

4K 120 к/сек.

Запись в режиме 24p

Да

Да

Видео с чересстрочной разверткой

Да

Нет

Видоискатель

0,5-дюймовый
OLED, 5,76 млн. точек
Окулярная точка 23 мм / увеличение 0,76x до 120 к/сек.

0,5-дюймовый
OLED, 5,76 млн. точек
Окулярная точка 23 мм / увеличение 0,76x до 120 к/сек.

Сенсорный ЖК-экран с регулируемым углом наклона

8 см / 3,15" разрешением 2,1 млн. точек

8 см / 3,15" разрешением 2,1 млн. точек

Фотоснимки

Да, 45 МП

Да, 45 МП

Стабилизация изображения

Электронная стабилизация изображения по 5 осям

Встроенная система стабилизации по 5 осям

Нейтральные фильтры

Нет

Нет

Разъемы XLR

Требуется аксессуар
[Tascam CA-XLR2d-C]

Нет

Временной код

Да, DIN 1.0/2.3

Нет

Поддержка анаморфотных объективов

Да (2x / 1,8x / 1,3x)

Нет

Назначаемые кнопки

13

10

Запись видео без ограничений

Да

Нет, ограничение 29 мин на один видеоклип

Слоты для карт памяти

1x CFexpress (Type-B)
1x UHS-II SD

1x CFexpress (Type-B)
1x UHS-II SD

Тип аккумулятора

LP-E6NH (2130 мА·ч)

LP-E6NH (2130 мА·ч)

Размеры

141,5 x 97,5 x 111 мм

138,5 x 97,5 x 88,5 мм

Вес (только корпус)

прибл. 680 г

прибл. 650 г

 


Теги:R5c, EOS, Canon, обзор

Читайте также:
Комментарии
1 ivandemkov88  
Как камеры записывают видео 2.6 гбит на карту cfexpress где чтение/запись 1700/1500 мбит ?

2 3MeeBuK  
1500-1700 - это Мегабайт)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход