Еще раз про пейзажную композицию

15.10.2023 613 Тематические статьи 0

До сих пор в пейзажных фотографий в своей фотошколе мы говорили об элементах композиции, их весе и о том, как использовать их свойства для ее балансировки. В этой статье мы хотели бы еще раз обсудить длинные выдержки и правило третей, показать, как эти методы влияют на постулаты, которые мы предложили ранее. Ведь это методы, которыми, с одной стороны, часто злоупотребляют и неправильно применяют, а с другой стороны, иногда являются предметом презрения со стороны более продвинутых фотографов.

Длительная выдержка

Это первый трюк, которому учится любой фотограф, — это делать «волшебные» снимки. Что еще волнует людей больше, чем шелковистые, пушистые, похожие на зефир водопады и зеркальные озера с идеальными отражениями?

Но длинная выдержка – это не просто способ придать изображению волшебный или мечтательный вид, а инструмент для создания композиции.

При съемке пейзажа, содержащего множество движущихся хаотичных элементов, таких как облака и вода, часто случается, что эти создают нежелательный визуальный шум на изображении. Например, неспокойные волны отвлекают все внимание от красивых скал на морском пейзаже. Хаос также затрудняет различение и разделение элементов, что глубоко вредит ощущению глубины изображения. Поэтому нам необходимо избегать создания шума между элементами.

Длительная экспозиция обычно делает с хаотичными элементами их усреднение. Волны в одной точке пространства высоки, а в другой ниже, но секундой позже ситуация меняется на противоположную. Экспозиция во время обоих этих моментов приводит к тому, что вода кажется более плоской и имеет меньше деталей, а в композиции меньше визуального шума между основными элементами, элементами, на которых мы действительно хотим, чтобы зритель сосредоточил внимание. Таким образом, длинная выдержка служит для создания правильного пространства вокруг объектов и разделения между ними, а, следовательно, и глубины.

Правило третей

Самое используемое «правило» среди начинающих фотографов, но и самое ненавистное среди продвинутых. Позвольте открыть вам секрет: причина, по которой продвинутые фотографы ненавидят это правило, заключается в том, что оно действительно неправильно и ужасно, если интерпретировать его прямо и применять как догму.

На самом деле негативное в правиле третей заключается в том, что одно правило просто не может охватить все сценарии и работает со всеми различными композициями, которые можно снимать: попробуйте изменить размер или направление объекта на переднем плане, или положение, которое он должен занимать на изображении.

Но настоящая суть правила заключается в том, что объекты должны постепенно располагаться на противоположных сторонах средней оси изображения. Ведь размещение объектов съемки, которые не расположены слишком близко к краям кадра, приводит к отделению от этих краев.

Правило третей можно рассматривать как простое эмпирическое правило, обозначающее расстояние от средней оси, которое соответствует предмету среднего композиционного веса, который уравновешивает другие предметы общего веса.


Согласны ли вы с утверждением, что способ композиционного мышления обобщает эти общие правила? Можете ли вы вспомнить какие-нибудь другие широко распространенные идеи в пейзажной фотографии?



Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход