Как сделать красивые фотографии в путешествии

01.07.2015 3955 Тематические статьи 0
Лето! И хочется одного: свалить подальше от пыльного города на край света, исследовать новые удивительные страны, валяться на морском пляже и делиться крутыми фотографиями с отдыха на зависть друзьям. Замечательно! Собираемся в дорогу! Неотъемлемым аксессуаром любой поездки сейчас, как и крем от загара, стал фотоаппарат. Берем, конечно же! И мы отправляемся в путешествие, объятые желанием посмотреть удивительный мир вокруг, а заодно привезти целый альбом роскошных фотографий. Вот только получается обычно все не так, как хотелось: смазанные вечерние фотографии, толпа непонятных людей с экскурсии на фоне огороженной забором достопримечательности, сомнительные пейзажи, сделанные на бегу и тому подобное. Как исправить эту ситуацию? Какие же особенности съемки трэвел-фотографии существуют? Об этом мы сейчас с вами и поговорим.
 

 

Первое, о чем хочется сказать - это цель путешествия. Или это экскурсия по достопримечательностям, где вы будете просто снимать по экскурсионному маршруту, либо вы специально едете запечатлеть какой либо объект в конкретных условиях (по свету, например, в золотой час). Результаты при рассмотрении этих задач будут кардинально различаться.
 
В первом случае вы будете увлечены прогулкой и рассказом гида, и, скорее всего, будете фотографировать все подряд с минимальной вовлеченностью в процесс самой съемки. Большинство фотографий при этом - ваших спутников по путешествию "на фоне пирамид" или у красивого памятника какому-то мужику на лошади, либо вы в миллиардстопервый раз сфотографировали какой-нибудь известный мост. Если вы проигнорировали этот совет и все равно собрались таскать с собой зеркалку везде, где ни попадя, то хотя бы последуйте следующей рекомендации... Все всегда рвутся сфотографировать главную достопримечательность (вроде Колизея, или Эйфелевой башни). И это верно, это ведь главная цель вашей поездки. Но! На самом деле гораздо интереснее смотреть на всякие мелочи, которые отражают особенности местной культуры, людей, которые для жителя другой страны смотрятся интересно. Зачастую фотография с итальянским двориком, в кафе, на рынке или старом переулке будет смотреться куда более интересно, нежели Колизей с толпой туристов вокруг него. Если вам удастся найти необычный ракурс, передать настроение, атмосферу поездки - у вас могут получится интересные фотоснимки. 
 

 

Во втором случае, во время специальной вылазки из отеля, когда вашей целью является именно красивая фотография, где вы будете искать нужный момент, точку съемки - вы будете гораздо более восприимчивы к окружающим вас объектам и нацелены именно на конкретный результат. Постарайтесь в таких снимках выбрасывать все лишние детали из кадра, максимально делая акцент на том, что вы фотографируете, оставляя окружающее пространство лишь в качестве дополняющего фона. При этом вы сможете снять достопримечательности, например, ночью или на закате, когда уже нет такой толпы и будет красивый свет. И вы, несомненно, получите эстетическое удовольствие от посещения места съемки. Поверьте, только так вам удастся совместить приятное с полезными - привезете домой целый альбом крутых фотографий. Мусора будет минимум, а впечатлений – максимум. Поэтому постарайтесь по максимуму разделяйте отдых и фотографию.
 

 

Есть еще и третий вариант - вы идете на пляж или в клуб просто для того, чтобы отвязно провести время – можете вообще забыть про фотоаппарат и даже не брать его с собой, чтобы избежать лишних проблем и нескольких сот фотографий нетрезвых людей с обрезанными головами, которые вы никогда не будете смотреть и отправите в корзину после их просмотра. Опыт показывает, что если ты отправился развлекаться (а заодно и фотографировать), то ничего хорошего из этого не получится. Во-первых, времени на фотографию вечно хватать не будет, во-вторых, зеркалка будет мешать комфортно отдыхать, да и вообще, хорошие снимки едва ли получатся, так как место и время для фотографии, скорее всего, будет не самое удачное. Подобные сюжеты лучше снимать на телефон - этого достаточно, чтобы показать ваш "отрыв" в социальных сетях или просто полистать на досуге. Еще и есть риск расстаться с вашей любимой камерой, в такой атмосфере ее просто могут украсть. 
 
Именно такой подход отличает "чайника" от грамотного трэвел-фотографа. Кто понял суть – тот будет на коне (это не тот конь у памятника какому-то мужику!), а кто не понял - справа-снизу жмем кнопочку "вверх" и пытаемся еще раз прочесть и осмыслить :)
 
Далее, о чем хочется сказать - это выбор времени съемки, о режимном времени. Вкратце я уже упомянул об этом. Начинается режимное время тогда, когда солнце приближается к горизонту, а заканчивается оно, когда небо становится полностью чёрным за закате или солнце после рассвета поднялось достаточно высоко. Если в душе вы – настоящий фотограф, художник, то один или два раза встать рано утром или ближе к вечеру покинуть бар вашего отеля вам не составит труда. :) Это будет полезной практикой, куда бы вы ни отправились отдыхать. Не в первый день, а, например, в четвертый, когда вы уже облазили всю округу и знаете потенциально красивые места и определили точки съемки, поставьте будильник на 4:00 и ещё до рассвета выберитесь из своего номера в намеченное потенциально красивое место. На рассвете вы почти гарантированно сможете сделать несколько по-настоящему ценных работ, и более того, вы сможете показать это место зрителю таким, каким его очень мало кто видит. Всевозможные реки, водяные каналы, выглядят просто сказочно, и если вы хотите запечатлеть шикарный пейзаж с того места, где отдыхаете, то режимное время будет просто идеальным вариантом.
 

 

Для съёмки таких фотографий вам понадобится штатив, поэтому я рекомендую вам перед отпуском специально его приобрести, если у вас нет данного аксессуара. Без штатива вы не сможете снимать в это красивое время. 
 
Если вы сами не смогли найти или не знаете каких-то интересных мест, где можно поснимать на вашем курорте, обратитесь ко "всемирному разуму" интернету, набрав, например, «(место вашего пребывания) ночные фотографии» или «фотографии улиц (...)», или «достопримечательности (...) фото». Вы найдете множество интересных мест, где можно фотографировать. Если будете внимательны, то увидите точки, откуда уже сделаны кадры другими фотографами - потом, уже на месте, постарайтесь этих точек избегать и искать свой взгляд на объект.
 
В итоге вас ждет награда – вы получите дополнительное приключение и просто удивительные снимки, при этом не имеет значения, отдыхаете ли вы в палатке посреди гор, в степи или в Турции.
 
Едем дальше. Что сделает вас и ваши фото интересными? Ответ прост, и это касается не только фотографии в путешествии - фотографируйте «не как все»! Можно фотографировать как простые смертные, снимая в режиме «Авто» с уровня глаз или даже присев. Однако, если вы последуете моему первому совету, то, скорее всего, будете искать более интересные ракурсы для фотографии. Например, с крыши, под мостом и т.д.  Или используйте нейтральный фильтр и делайте фотографии с длинной выдержкой в дневное время, или технологию HDR, чтобы преобразить обычные, на первый взгляд, сюжеты. Это позволит вам сделать эксклюзивные фотографии, отличающиеся от 95% тех, что снимают остальные туристы.
 

 

Говоря о туристических фотографиях нельзя пройти и мимо портретов. Все мы знаем, насколько убого смотрятся фотографии, сделанные в формате «как на паспорт», только на фоне какой-нибудь достопримечательности - я их так называю: "турист на фоне пирамид". Такие снимки имеют право на жизнь в семейном альбоме, но они просто огорчают. Чтобы решить проблему, необходимо как-то вовлечь портретируемого в общий сюжет, чтобы он не казался отдельным от него. Как это сделать?
 
На это есть много способов. 1) Усадить на лавку (за столик) в красивом месте. 2) Попросить куда-то посмотреть, в сторону от камеры. 3) Сделать фон слегка размытым, а портретируемого взять крупнее дальнего объекта. 4) Использовать в качестве фона фактурный фон, например, кирпичную стену. 5) Разыграть постановку (шопинг, звонок по телефону и т.д.). 6) Интересно вписать в общую композицию и обеспечить  взаимодействие людей между собой.
 

 

Что еще влияет на качество фотографий из путешествий? Просмотрев сотни работ в интернете, своих друзей и знакомых, привезенные из путешествий, можно выделить две критических проблемы, из-за которых эти фотографии в большинстве случаев получаются, мягко говоря, «не фонтан». Первая -  в снимках не хватает сочности красок, и вторая - много смазанных кадров.Об этом и поговорим дальше. 
 
Первая проблема особенно обескураживает свежеиспечённых обладателей новых зеркалок, когда они на дорогую технику получают снимки по качеству, цвету и резкости значительно хуже, чем до того получали на простую мыльницу… Что происходит? Засада кроется в том, что в мыльницах и всевозможных продвинутых компактах присутствует функция автоматической коррекции фотографий – процессор сам подтягивает нужные цвета и прочее, чтобы картинка на выходе получилась более или менее приличной. В зеркалке такого нет, процессор обрабатывает лишь превью, выводимые на экран (оттого они и кажутся всегда лучше), а вот в исходниках автоматика ничего не меняет – приходится всё делать своими руками.
 
Собственно, для этого в зеркальном фотоаппарате такие большие возможности для настройки, а также присутствует формат выдачи изображений RAW. Сочность и глубина цвета на ваших снимках зависит от нескольких факторов, примерно в следующем соотношении: 20% – это динамический диапазон матрицы фотоаппарата (чем больше физический размер матрицы, тем лучше); 30% – это качество стёкол в вашем объективе (как правило, чем дороже линейка объективов, тем лучше); 10% – настройки фотоаппарата и внешние факторы (например, нужно ставить ISO на минимум, чтобы получить максимальный динамический диапазон, избегать прямых лучей в объектив, перегрева фотокамеры и т.д.) и еще 40% – это правильная отстройка баланса белого и остальных параметров цветопередачи (сочность, насыщенность, тон, экспозиция и т.д.). 
 
Конечно, можно долго и тщательно настраивать фотокамеру при каждом кадре, или раскошелиться на дорогую оптику, однако логичнее всего начать с последних 40%, на которые можно повлиять, сидя дома за компьютером уже после поездки. Главный совет, чтобы повлиять на проблему красочности и сочности - снимайте в формате RAW, выставив значение ББ в авто, затем в графическом редакторе вы легко подберете требуемую температуру света. При этом не требуется ни значительное время на настройку камеры при съемке и никаких финансовых затрат. 
 
Что касается второй проблемы (плохой резкости снимков), то здесь причин может быть сразу несколько. Рассмотрим их по-порядку.
 
Фактор 1. Банальное отсутствие штатива в тёмное время суток. Снимок, сделанный с рук на длинной выдержке, получается смазанным. 
 
Фактор 2. Съёмка движущихся объектов на относительно длинной выдержке. Даже если фотокамера показывает вам приемлемое значение выдержки, но при этом снимаемый объект находится в движении, то, скорее всего, снимок будет смазанным. Для съёмки прыгающих людей, велосипедистов, бегущих собак и прочих подвижных сюжетов требуется как минимум 1/250 - 1/500 секунды. Если у вас достаточно слабое освещение - поднимайте ISO, найдите более светлое место, либо переводите в ручной режим настройки и выставляйте выдержку вручную. 
 
Фактор 3. Неотъюстированный объектив. Часто случается так, что многие снимки получаются мыльными просто по определению. Если не знаешь причины, можно голову сломать над тем, из-за чего происходит такое непотребство. На самом же деле коварная проблема может скрываться в неотъюстированном объективе. Суть в том, что не все объективы (особенно сторонних производителей) сразу идеально подойдут именно для вашего аппарата, и может случиться так, что автофокусировка будет промахиваться - вперед или назад. Пусть даже на какой-то сантиметр – этого будет достаточно, чтобы снимок получился слегка мыльным и неприятным для глаза.
Поправить эту беду можно в специальных сервисных центрах, где занимаются юстировкой фотоаппаратов. Владельцам камер профессионального класса повезло - в большинстве таких фотоаппаратов присутствует функция точной подстройки автофокуса. 
 
Фактор 4. Неправильный способ поиска композиции после фокусировки. Если после того, как уже сфокусировался и с нажатой до половины кнопки спуска затвора перестраиваешь композицию кадра, сделать шаг вперёд или назад, снимок получится смазанным. Более того, в портретной фотографии достаточно сдвинуться даже на пять-десять сантиметров ближе к модели или от неё, чтобы снимок получился не резким. Часто такое движение получается автоматически, и мы можем просто не заметить его, и ежели, вы испытываете проблемы с большим % не резких фотографий, попросите кого-нибудь присмотреть за тем, как вы фотографируете.
 
Фактор 5. Объектив – барахло. Если вы снимаете на штатный китовый 18-55 мм, то не удивляйтесь, если резкость на снимках будет достаточно слабая. Дорогие объективы не зря стоят дорого – помимо хорошей гаммы цвета они способны обеспечивать еще и высокую резкость фотографий, посему я всегда рекомендую отдавать предпочтение дорогим объективам, нежели фотокамерам. Для начала купите бюджетный 50 мм - и вы увидите разницу в качестве своих снимков.
 
Фактор 6. Сильно открытая диафрагма. Если сделать портретный снимок достаточно крупным планом и при этом открыть диафрагму на всю, один глаз точно выйдет из зоны резко изображаемого пространства, и снимок будет не вполне приятным для созерцания. Так же открытая диафрагма неприемлема при съемке панорам.
 

Это, пожалуй, основные проблемы. Если у вас с пониманием этих факторов порядок, то значит 95% ваших снимков будут чёткими и с хорошей резкостью. И не забывайте про композицию кадра, ибо у фотолюбителей как раз с туристическими снимками бывает с этим проблема. 
 
 
Всего вам летне-фотографического!
 


Читайте также:
Комментарии
avatar