Камеры, которые навсегда изменили фотографию

30.09.2023 1013 Фотомузей 2

Здесь, на DPhotoWorld.net, мы пишем о многом — новостях, обзорах, технических статьях, мнениях, — но одна из наших любимых тем — история фотографии, наш раздел «Фотомузей». Изучая мировую историю, очень важно понимать, откуда мы пришли и что привело нас туда, где мы находимся сейчас.

Итак, мы составил список самых важных, по нашему мнению, когда-либо созданных камер, которые навсегда изменили фотографический ландшафт. Мы знаем, что многие из вас, наши уважаемые читатели, будут спрашивать, почему то-то или то-то не было включено, или говорить, что не могут поверить, что мы не упомянули какую-то камеру. Итак, мы хотим сразу внести ясность: до того, как сократить этот список, наш первоначальный список содержал 69 камер. Многие пришлось пропустить.

Тем не менее, мы представляем некоторые из самых влиятельных, выдающихся и изменивших историю камер, когда-либо созданных.

Дагерротип (Daguerreotype, 1839 г)

Для этой статьи мы проигнорировали камеру-обскуру, поскольку она не была общедоступной фотокамерой. Ближе к концу своей жизни Нисефор Ньепс (Nicéphore Niépce), который использовал камеру-обскуру для создания самой старой сохранившейся фотографии в 1822 году, тесно сотрудничал с человеком по имени Луи Дагер (Louis Daguerre.). После смерти Ньепса в 1833 году Дагер унаследовал его записи и начал экспериментировать с фотографированием изображений прямо на пластину с серебряной поверхностью.

Возможно, самым большим препятствием в то время была экспозиция — «Вид из окна в Ле Гра» Ньепса требовал экспонирования в течение нескольких дней. Но в середине 1830-х годов Дагер совершил прорыв. Он обнаружил, что, окуривая полированный лист меди, покрытой иодидом серебра, нагретой ртутью, он может сократить необходимое время выдержки всего до нескольких минут.

19 августа 1839 года сын Ньепса Исидор, который был партнером Дагера, представил миру первый практический фотографический процесс, известный как дагерротипия. В отличие от подхода Ньепса, который давал «негатив», дагерротип формировал позитивный образ. Он был настолько популярен, что французское правительство приобрело права на разработку в обмен на пожизненные пенсии для Дагера и Исидора, которым было разрешено обнародовать технологию в качестве подарка миру. Излишне говорить, что этот процесс имел огромный успех.

Дагерротипирование останется наиболее распространенным коммерческим процессом в течение следующих двух-трех десятилетий, пока его не заменит коллодионный процесс.

Kodak (1888 г)

В 1881 году банковский служащий Джордж Истман (George Eastman) и Генри Стронг (Henry Strong) основали компанию Eastman Dry Plate Company в Рочестере, штат Нью-Йорк. Истман начал экспериментировать с рулонной пленкой в ​​середине 1880-х годов и получил патент в 1885 году. Затем он сосредоточил свое внимание на создании камеры, которая могла бы использовать рулонную пленку. Три года спустя он выпустил фотоаппарат, известный просто как Kodak. Впервые в истории обычные люди, не имеющие технических навыков и знаний, могли делать фотографии.

Kodak представляла собой простую коробчатую камеру с объективом 57mm f/9. У нее не было видоискателя. Для продвижения пленки использовался намоточный ключ наверху, а вращающийся затвор барабана приводился в движение путем натягивания веревки. После простого нажатия кнопки сбоку камера автоматически спускала затвор и делала снимок. Сам затвор работал только на одной скорости около 1/25 секунды. В результате получились круглые изображения, записанные на рулон пленки шириной 2 3/4 дюйма.

После завершения рулона камеру отправляли обратно в Kodak вместе с 10 долларами, пленку проявили, перенесли на стеклянный лист для контактной печати и делали отпечаток. Затем камеру перезаряжали новой пленкой и отправляли обратно владельцу. Для тех, кто хотел проявить собственные фотографии, компания Kodak продавала новые рулоны пленки за 2 доллара.

Kodak стоила 25 долларов (это прибл. соответствует 800 долларов в 2023 году) и фактически стала первой в мире компактной камерой, сразу же добившись огромного успеха и открыв новый горизонт любительской фотографии. «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное» — таков был лозунг Kodak. Сегодня Kodak существует в пантеоне истории фотографии как, возможно, самая важная камера из когда-либо созданных.

Kodak Brownie (1900 г)

После успеха Kodak компания Eastman Kodak обратила внимание на расширение рынка любительской фотографии. Хотя Kodak имела ошеломляющий успех, она не была особенно дешевой, а ее вращающийся затвор был весьма склонен к возникновению проблем.

В 1900 году компания Kodak представила модель Brownie. Это была простая картонная коробка, обтянутая кожзаменителем, оснащенная базовой выпукло-вогнутой менисковой линзой, позволяющей снимать квадратные фотографии размером 2 1/4 дюйма на рулонную пленку № 117. Стоимость камеры составила всего 1 доллар (около 36 долларов в 2023 году), что примерно на 97% меньше стоимости Kodak. Чрезвычайно доступная цена — особенно для камеры, которую можно было использовать повторно, — вывела Eastman Kodak в фотографическую стратосферу.

За первый год Kodak продала четверть миллиона Brownie, а всего за пять лет эта цифра превысила десять миллионов — это был успех, далеко превосходящий самые смелые мечты компании.

Камеры больше не находились в руках исключительно профессиональных фотографов, они больше не были непрактично большими или непомерно дорогими. Без Brownie у нас, возможно, не было бы некоторых из самых знаковых и важных изображений, сделанных за последние 123 года.

Graflex Speed Graphic (1912 г)

В 1905 году Джордж Истман приобрел производственную компанию Folmer and Schwing в Нью-Йорке. Два года спустя оно стало подразделением Folmer Graflex компании Eastman Kodak. В 1912 году компания выпустила первую Graflex Speed Graphic. У нее был затвор в фокальной плоскости с максимальной выдержкой 1/1000 секунды — невероятно впечатляюще для такого большого формата.

Камера имела огромный успех — многие из самых знаковых фотографий всех времен были сделаны с помощью Speed ​​Graphics. Они оставались популярным вариантом для многих фотожурналистов до 1950-х и 1960-х годов, когда их вытеснили среднеформатные и 35-мм камеры.

Speed ​​Graphic продолжали выпускаться в многочисленных версиях до 1973 года.

Leica I (1925 г)

В 1913 году немецкий инженер Оскар Барнак (Oskar Barnack) из Leitz Wetzlar начал экспериментировать с 35-миллиметровой кинопленкой для использования в фотокамере. В отличие от кинокамер, которые транспортировали пленку вертикально, Барнак разработал камеру с возможностью движения пленки по горизонтали, увеличив размер кадра с 18x24 мм до 24x36 мм. Однако была одна проблема: существующие 35-миллиметровые объективы не могли проецировать необходимый круг изображения, чтобы покрыть больший негатив. Барнак обратился к профессору Максу Береку с просьбой разработать первый объектив, разработанный специально для нового формата 24x36 мм. Результатом стал объектив 50mm f/3.5 с пятью элементами в трех группах, основанный на почтенной тройке Кука. Первоначально названный Leitz Anastigmat, позже он был переименован в Elmax (E Leitz+Max Berek).

Прототип камеры, известный как Ur-Leica, был совершенно миниатюрным, и этого было достаточно, чтобы убедить Эрнста Лейтца II (Ernst Leitz II) дать добро на предсерийную серию камер для фотографов для тестирования в 1923 году. Несмотря на неоднозначные отзывы, Лейтц решил двигаться дальше. Производство началось в 1924 году. Благодаря усовершенствованиям в оптических технологиях Берек смог изменить конструкцию объектива, сделав его одновременно более качественным и дешевым в производстве, в результате чего появился объектив с четырьмя элементами и тремя группами 50mm f/3.5, который теперь называется Elmar.

Революционная камера, анонсированная на Лейпцигской ярмарке в 1925 году, известная как Leica I (иногда называемая моделью A), навсегда прославила 35-миллиметровый формат. Компактный, эргономичный дизайн имел огромный успех. Она имела горизонтально перемещающийся тканевый затвор со скоростью от 1/20 до 1/500, счетчик кадров, ручку перемотки и небольшой видоискатель для кадрирования. Складной Elmar 50/3.5 не был взаимозаменяемым, а отсутствие дальномера означало, что камеру приходилось ориентировать по шаблону. Но в то время эти недостатки мало кого беспокоили. Leica I стала переломным моментом, который определил направление фотографии в 21 веке.

Kine Exakta I (1936 г)

В 1936 году компания Ihagee Kamerawerk Steenbergen GmbH из Дрездена анонсировала Kine Exakta. Этот выпуск представлял собой первую в мире 35-мм зеркальную фотокамеру, выпущенную в массовое производство. Хотя конструкция с одним зеркальным объективом не была новой, Ихаги вложил много ресурсов в создание небольшой 35-мм зеркальной фотокамеры. Одним из препятствий было то, что матовое стекло, которое было довольно маленьким для 35-мм камеры, не позволяло точно сфокусироваться, для создания фокусировочного экрана в искателе использовалась плоско-выпуклая лупа с одной шлифованной стороной.

Ихаги также пришлось разработать светосильные линзы, чтобы усилить количество падающего света и улучшить видимость в искателе. Компания обратилась к Carl Zeiss Jena, которая выпустила 50mm f/2.8 Tessar, за ней последовали Biotar 50mm f/2 и Schneider-Kreuznach 50mm f/2 Xenar.

Kine Exakta вряд ли была самой элегантной камерой из когда-либо созданных, и ее изображение в видоискателе было перевернуто по бокам. Тем не менее, это была первая камера, которая действительно заложила основу для будущего доминирования зеркальной технологии.

Hasselblad 1600F (1948 г)

До 1948 года единственными камерами Hasselblad, такими как HK7, были аэрофотокамеры, производившиеся для шведской армии во время Второй мировой войны. После войны Виктор Хассельблад (Victor Hasselblad) обратил свое внимание на рынок гражданской фотографии с целью создания «идеальной камеры».

Получившаяся в результате камера, представленная в октябре 1948 года, первоначально была известна просто как «Hasselblad», но позже она получила обозначение Hasselblad 1600F из-за максимальной выдержки 1/1600 секунды. Она была примечательна тем, что была первой в мире зеркальной камерой среднего формата — ее модульная конструкция, позволяющая пользователям менять видоискатели, задний отсек с пленкой и объективы, была новым подходом в то время. Десять лет спустя производители 35-мм камер начали применять модульный подход к конструкции.

1600F положила начало одному из самых легендарных и уважаемых брендов в истории фотографии. Через девять лет после своего выпуска компания Hasselblad представила модель 500C. Модульный подход оставался в системе V и просуществовал 75 лет, пока в начале этого года компания Hasselblad не прекратила выпуск системы H. Даже современные цифровые задники, такие как CFV II 50C, можно использовать с оригинальной 500C.

Hasselblad также известна как первая (и единственная) компания, разместившая камеру на Луне.

Leica M3 (1954 г)

К 1950-м годам Leica зарекомендовала себя как ведущий производитель высококачественных 35-мм фотоаппаратов и объективов. Но все ее модели, начиная с Leica I, были относительно постепенными обновлениями.

В 1954 году Leica выпустила одну из лучших когда-либо созданных камер: Leica M3. Вместо резьбового крепления в предыдущих моделях Leica использовалось новое байонетное крепление M. Это позволило быстрее и проще снять объектив и установить новый, а также обеспечить более надежное крепление. Более того, объективы Leica T по-прежнему можно использовать с байонетом M с помощью соответствующего адаптера.

У М3 видоискатель и дальномер были объединены в одно окно. Это было впервые для Leica, хотя другие камеры, такие как Contax II, уже много лет имеют такую ​​конструкцию. Но видоискатель M3 был новаторским в одном важном отношении — он был чрезвычайно ярким и имел огромное увеличение 0,91x.& Он содержал рамки для объективов 50, 90 и 135 мм. Загрузка пленки была значительно более технологичной благодаря откидной заслонке на задней части камеры, что позволяло упростить позиционирование пленки относительно загрузки через нижнюю часть.

Производство M3 продолжалось двенадцать лет, до 1966 года. За это время было продано 220.000 единиц, и многочисленные интернет-источники утверждают, что это самая успешная модель серии M от Leica — сама Leica утверждает, что M6 была ее самым большим успехом, но в любом случае , M3, несомненно, является одним из величайших достижений Leica.

Байонет M используется до сих пор, что делает его самым старым креплением, для которого до сих пор производятся камеры.

Nikon F (1959 г)

Nikon F вряд ли была первой зеркальной камерой. Это была даже не первая зеркальная фотокамера с видоискателем с пентапризмой. Но именно Nikon F — первая системная камера с пентапризмой — закрепила этот дизайн в качестве стандарта до появления и доминирования на рынке беззеркальных технологий примерно шесть десятилетий спустя.

Компания Nippon Kogaku (Nikon) увидела возможности SLR, которая еще не получила какого-либо существенного распространения — дальномер по-прежнему безраздельно господствовал. Итак, под руководством Масахико Фукеты (Masahiko Fuketa), главного инженера Nippon Kogaku, в 1956 году началась разработка Nikon F. Целью было взять на вооружение неуклюжее и сложное качество существующих зеркальных фотокамер и превратить его во что-то элегантное, изысканное, простое и прогрессивное.

Несколько лет спустя команда завершила разработку окончательного дизайна Nikon F, представив камеру, которая могла похвастаться рядом настоящих достижений: зеркалом мгновенного возврата (впервые дебютировавшим в Pentax Ashaiflex II), сменными видоискателями и фокусировочными экранами, титановым затвором в фокальной плоскости, съемной задней панелью, блокировкой зеркала, механизмом автоматического открытия диафрагмы для фокусировки и предварительного просмотра глубины резкости, чрезвычайно надежным качеством сборки и впечатляющим набором высококачественной оптики.

На рынке не было ничего другого, что сочетало бы в себе все эти невероятные функции. Впервые профессиональные фотографы получили 35-миллиметровую систему, которая могла не только удовлетворить их существующие потребности, но и открыть новые возможности. Использование любого фокусного расстояния — от широкоугольного до макро и телефото — теперь стало возможным, как и использование зум-объективов. Замер через объектив также стал настоящей находкой для многих фотографов.

Хотя в Nikon F не были изобретены многие из наиболее важных функций, именно в этой камере удалось объединить все эти элементы в едином корпусе. Она стала одной из самых популярных профессиональных камер, когда-либо созданных, и закрепила за Nikon статус одного из самых уважаемых и популярных производителей фототехники в мире.

Canon AE-1 (1976 г)

Первая зеркальная фотокамера Canon, Canonflex, была представлена ​​в 1959 году. До этого компания Canon была известна прежде всего своей превосходной оптикой (особенно с резьбовым креплением Leica) и дальномерными камерами, такими как Canon IIB, Canon IVSB, Canon VT, Canon L1 и L3. В 1964 году компания Canon выпустила модели Canon FX и Canon FP, в которых было представлено крепление объектива Canon FL, отходя от крепления Canonflex R. Затем, семь лет спустя, в 1971 году, Canon представила Canon F-1 и Canon FTb, которые теперь имели крепление FD. Байонет FD был основан на более раннем байонете FL, а камеры с байонетом FD могли использовать объективы FL в режиме пошагового замера.

Байонет Canon FD был странным — это было крепление с затвором, которое, в отличие от типичного байонетного крепления, крепилось к камере через вращающееся кольцо в основании объектива. Преимущество этого заключалось в меньшем потенциальном износе контактных поверхностей, поскольку сам объектив не вращается относительно крепления, как, например, в байонетной конструкции. Новый байонет FD также позволил осуществлять автоматический контроль диафрагмы и замер экспозиции при полной диафрагме.

В 1976 году компания Canon выпустила одну из самых популярных когда-либо созданных зеркальных фотокамер — Canon AE-1, которая была продана беспрецедентным тиражом в 5.7 миллиона экземпляров. Ее успех открыл совершенно новый рынок для потребительских зеркальных фотокамер, популярность которых резко возросла в 1980-х годах. Она также имеет историческое значение, поскольку является первой зеркальной камерой с микропроцессором. Сама камера не является чем-то особенным (кроме микропроцессора), и Canon сделала странный выбор, выбрав режим экспозиции с приоритетом выдержки вместо приоритета диафрагмы. Но это было громкое ощущение, которое, несомненно, стало причиной восхождения Canon к доминированию в области фотографии, которое сохраняется и по сей день.

Kodak DCS 100 (1992 г)

В 1991 году на коммерческий рынок вышла первая цифровая зеркальная камера под названием Kodak DCS 100. Хотя сейчас мы ассоциируем имя Kodak с пленкой, компания была одним из пионеров цифровой фотографии, особенно на протяжении 1990-х годов.

Корпус DCS 100 состоял из двух основных компонентов: слегка модифицированного корпуса Nikon F3HP и модифицированной задней части камеры, оснащенной 1.3-мегапиксельной CCD-матрицей Kodak. Корпус F3HP был выбран потому, что на момент разработки это была самая популярная профессиональная камера.

Поскольку размеры сенсора составляли 20,5 x 16,4 мм, камера имела кроп-фактор около 1,65 по диагонали при соотношении сторон 5:4. Из-за этого в видоискателе были установлены маски, обозначающие реальную область конечного изображения. Интересно, что DCS 100 была доступна как с цветным, так и с монохромным сенсором, а некоторые из них выпускались без ИК-фильтров. Эта тенденция продолжится во всех будущих моделях Kodak DCS.

Неудивительно, что первая коммерческая зеркалка имела несколько серьезных недостатков. Помимо астрономической цены в 20.000 долларов (45.000 долларов в 2023 году), DCS 100 требовала внешнего цифрового запоминающего устройств, большего размера, чем сама камера. Устройство позволяло разместить 3,5-дюймовый жесткий диск SCSI с колоссальными 200 мегабайтами памяти, на котором можно было хранить до 156 несжатых изображений или около 600 изображений с использованием сжатия, совместимого с JPEG. Была даже дополнительная клавиатура, которая позволяла пользователю вводить подписи и метаданные.

DCS 100 был крайне непрактичной и так и не стал массовой. Всего было продано 987 единиц.

Но это не мешает ей попасть в список. Ее преемник, DCS 200, дебютировал в следующем году со значительно уменьшенным модулем хранения и аккумулятором (с использованием простых батарей типа АА), установленным на основании модифицированного корпуса Nikon F-801s (также известного как N8008s). Дальше уже история.

Nikon D1 (1999 г)

1990-е годы ознаменовались почти монополией Kodak на рынке профессиональных цифровых фотоаппаратов. Nikon D1, официально анонсированная в июне 1999 года, стала ответом Nikon на доминирование Kodak. Хотя в предыдущие годы компания Kodak выпустила множество моделей, все они были построены на основе 35-мм пленочных корпусов Nikon и Canon. D1 была первой цифровой зеркальной камерой, полностью произведенной собственными силами.

Но это была не единственная веха, на которую претендует D1 - это также первая практичная зеркальная камера, как с точки зрения удобства использования, так и с точки зрения доступности. Ее ближайший конкурент из серии Kodak DCS стоил не менее 12.000 долларов (22.000 долларов в ценах 2023 года). D1 дебютировала с ценником 5500 долларов. Это была чрезвычайно мощная камера, которая в конечном итоге положила конец господству Kodak на профессиональном цифровом рынке.

Созданная на основе общего дизайна и расположения кнопок Nikon F5, D1 позволила практически без усилий перейти от пленочного к цифровому формату. Но, пожалуй, самым интересным аспектом камеры был ее сенсор. В середине 90-х компания Nikon поставила перед собой амбициозную цель — выпустить собственную цифровую камеру профессионального уровня всего за несколько тысяч долларов. Начнем с того, что ни один производитель не согласился на разработку датчика, полагая, что за такую ​​низкую цену это нереально. Однако в конце концов компания Nikon нашла производителя, но у нее возникли проблемы с первоначальными прототипами. Будучи преисполненной решимости создать камеру, которая могла бы питаться от небольшой (на то время) батареи и снимать с высокой непрерывной частотой кадров, компания Nikon приступила к разработке самой схемы. После двух лет разработки Nikon решила проблему, применив ту же схемотехнику и обработку изображений, что и в промышленных HD-видеокамерах. Необычно то, что датчик даже использовал стандарт цветового пространства NTSC вместо Adobe RGB или sRGB.

При размерах 23,7 x 15,6 мм это была CCD-матрица формата DX (APS-C) с конечным разрешением 2,7 мегапикселя и высоким базовым ISO 200. Матрица работала потрясающе хорошо во всем диапазоне чувствительности (максимальное значение ISO 1600). Достижения компании Nikon в области схем и обработки изображений стали еще более впечатляющими, если учесть возможности четырехкратного увеличения разрешения и невероятную скорость съемки пять кадров в секунду.

Выпуск Nikon D1 официально положил начало восхождению цифровой фотографии как жизнеспособной альтернативы аналоговой пленке и снова укрепил позиции Nikon в качестве лидера отрасли.

Canon EOS-1Ds (2002 г)

Canon 1Ds получила CMOS-матрицей с разрешением 11,1 МП (относительно высокой для того времени), что делает ее довольно необычной во времена доминирования CCD. Ее затвор с электронным управлением имел максимальную выдержку 1/8000 секунды с синхронизацией вспышки на уровне 1/250 секунды. Исходное значение ISO варьировалось от 100 до максимального значения ISO 1250. Видоискатель со стеклянной пентапризмой обеспечивал редкий 100% охват, а автоэкспозиция осуществлялась с помощью 21-зонного TTL-метра, который позволял использовать оценочный, частичный, точечный и центрально-взвешенный режимы. Ее литой магниевый корпус со встроенной вертикальной ручкой, в которой размещалась большая батарея, был превосходным, с полной защитой от атмосферных воздействий в каждом отделении, разъеме и кнопке.

Возможно, больше, чем любая другая камера, 1Ds укрепила звездную репутацию Canon среди профессиональных фотографов цифровой эпохи.

Canon EOS 5D Mark II (2008 г)

Говоря о камерах, которые навсегда изменили фотографию, было бы неловко не упомянуть Canon EOS 5D Mark II.

Фотокамеры за последние несколько лет стали явно гибридными, особенно после перехода на беззеркальные технологии в большей части отрасли. Сегодня у нас есть множество камер в корпусах, ориентированных на фотографии, способных снимать видео кинематографического уровня — некоторые из них даже одобрены Netflix, например Panasonic Lumix S1H.

Вполне возможно и вероятно, что ничего из этого не существовало бы, если бы не Canon EOS 5D Mark II 2008 года. Nikon D90 была первой фотокамерой, снимавшей видео высокой четкости (720p), а 5D Mark II стала первой камерой, записывавшей видео 1080 пикселей с полнокадровым сенсором разрешением 21,1 МП.

Большие характеристики сенсора и видео открыли для любителей и малобюджетных кинематографистов возможность снимать видео высокого разрешения с малой глубиной резкости, чтобы добиться того, что многие считали «киношным». До появления 5D Mark II малобюджетные кинопроизводители в основном использовали видеокамеры с CCD-сенсорами типа 1/3 дюйма или типа 1/2 дюйма. Но с 5D Mark II видео большего формата можно снимать в формате высокой четкости с помощью легкодоступных объективов Canon EF.

По сегодняшним меркам качество видео 5D Mark II было довольно ужасным. Для получения полнокадрового видео высокой четкости 1080 пикселей камера использовала пропуск строк, записывая только каждую третью строку, что создавало значительный потенциал для муара. 8-битные файлы, сжатые в формате H.264/MPEG-4 4:2:0, с ничтожной скоростью передачи данных 38 Мбит/с оставляли мало места для расширенной цветокоррекции или других манипуляций с изображением.

Тем не менее, это ознаменовало новую эру для любительских и независимых видеооператоров и кинематографистов и показало путь гибридизации фотографий и видео на рынке камер.

Nikon D3/D700 (2007/2008 гг)

2007 год. Первая коммерчески доступная профессиональная камера была выпущена восемь лет назад. С тех пор в технологии камер произошло много изменений — некоторые из них были более экспериментальными, например, датчики SuperCCD от Fujifilm, а некоторые — весьма впечатляющими, например, появление датчиков CMOS. Canon доминирует на рынке как единственная сохранившаяся компания, производящая полнокадровые зеркальные камеры. Nikon, которая на протяжении десятилетий была соперником Canon, изо всех сил пытается конкурировать.

В августе 2007 года появится Nikon D3. Пришедшая на смену Nikon D2Hs и D2Xs, D3 стала новой флагманской камерой Nikon. Благодаря полнокадровому сенсору — впервые для Nikon — D3 имела разрешение всего 12 мегапикселей. Напротив, флагманской зеркальной камерой Canon, анонсированной в том же месяце, была EOS-1Ds Mark III с разрешением 21,1 МП. Но это не имело значения, потому что Nikon D3 выбила конкурентов из строя своим безупречным динамическим диапазоном и качеством изображения при высоком значении ISO.

В то время как Canon 1Ds Mark III имела диапазон ISO до 1600 (3200 в качестве расширенной опции), а диапазон Nikon D3 превосходил его на две целые ступени (ISO 6400) и на три ступени в расширенном режиме (ISO 25600). D3 была способна снимать девять кадров в секунду (11 в режиме DX), что почти вдвое превышает скорость пяти кадров в секунду у Canon. D3 также могла похвастаться новой 51-точечной системой автофокусировки Multi-CAM3500FX, а также 1005-пиксельным датчиком автофокусировки, который использовался как для отслеживания экспозиции, так и для отслеживания автофокусировки с помощью информации о цвете.

Завершая некоторые основные характеристики D3: новый процессор EXPEED, 14-битный АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), чрезвычайно малая задержка при включении питания (12 мс), два слота CompactFlash, 3.0-дюймовый ЖК-монитор с разрешением 922.000 пикселей и функцией прямой трансляции, надежная защита от атмосферных воздействий и влаги, а также композитный затвор из кевлара и углеродного волокна, рассчитанный на 300.000 срабатываний.

В следующем году Nikon выпустила младшего брата D3 — Nikon D700. D700, которую часто называют лучшей зеркальной камерой, когда-либо созданной Nikon, стала переломной камерой, которая обеспечила высококачественные изображения и профессиональное качество тем, чьи карманы не были такими глубокими. Мы в редакции DPhotoWorld.net также все еще используем этот фотоаппарат.

Легендарные камеры Nikon D3 и D700 стали своего рода культовыми, возможно, больше, чем любая другая цифровая камера. И мы понимаем почему — наша D700 не просто так у нас до сих пор.

Sony A7/A7R (2013 г)

В период с 2006 по 2008 год Sony была самой быстрорастущей компанией по производству камер на рынке зеркальных фотоаппаратов, достигнув впечатляющей доли рынка в 13% в 2008 году, что сделало ее третьей по величине компанией по производству зеркалок в мире. В 2010 году Sony перешла от зеркальных фотокамер к SLT. В этих камерах использовалось неподвижное полупрозрачное зеркало, которое отражает часть падающего света на датчик фазового определения. В то время, когда беззеркальные технологии находились в зачаточном состоянии, наличие фазового автофокуса и просмотра в реальном времени было для многих заметным преимуществом.

Хотя до выпуска Sony A7 и Sony A7R было много беззеркальных камер, в том числе полнокадровая Leica M9, ​​ни одна из них не сочетала в себе полнокадровый сенсор с функцией Live View или большой диапазон съемки, который обеспечивала новая линейка A7. На момент выпуска камеры A7 были самыми маленькими полнокадровыми камерами на рынке со значительным отрывом, за исключением нескольких нишевых дальномеров Leica.

Модели A7 и A7R, построенные на основе байонета E Sony, были анонсированы вместе в октябре 2013 года. Первая была оснащена 24-мегапиксельной матрицей Exmor, гибридной системой автофокусировки со 117 точками PDAF, максимальной выдержкой 1/8000 секунды и электронный видоискатель с разрешением 2,4 миллиона точек. Последняя имела тот же сенсор на 36 МП без фильтра нижних частот, что и Nikon D800/D800E, но только с автофокусировкой с обнаружением контраста. Это были самые легкие полнокадровые камеры, когда-либо созданные.

Sony исправила проблемы новинок в A7 II и A7R II, внедрив крепление из нержавеющей стали. В моделях второго поколения также добавлен 5-осевой IBIS — впервые для полнокадровой камеры. В частности, A7R II получила значительные обновления: новый датчик Exmor R BSI на 42 МП, гибридный автофокус с 399 точками PDAF, электронный затвор, превосходная чувствительность замера экспозиции при слабом освещении, видеовыход 4K с объединением пикселей (полное считывание показаний датчика в режим Super 35), несжатый формат RAW и превосходный эргономичный дизайн.

Оригинальные A7 и A7R положили начало фотоиндустрии на пути, который в конечном итоге привел к почти исчезновению рынка зеркальных фотокамер — Ricoh — единственная оставшаяся компания, которая пока активно производит зеркальные фотоаппараты.

Современное состояние фотографии во многом обязано Sony.

Sony A9 (2017 г)

В 2017 году Sony снова подняла планку, выпустив Sony A9. A9 была первой камерой со сменным объективом, оснащенной многослойным сенсором. Он имел скорость считывания 1/160 и мог вести бесшумную съемку со скоростью 20 кадров в секунду без затемнения. Это практически устранило необходимость в механическом затворе в большинстве настроек, а также обеспечило сверхвысокую частоту кадров и значительно улучшило автофокусировку, поскольку камера могла выполнять огромное количество вычислений автофокусировки в секунду.


Сейчас на календаре 2023 год. И мы в ожидании очередной камеры, которая станет знаковой в фотографии.



Читайте также:
Комментарии
1 vlminaev  
Думается, незаслуженно не упомянут Canon 350D - первая компактная цифрозеркалка ценой менее 1000$ и весьма хорошей картинкой и прочими функциями. Ну и популярность у него была феноменальной, собственно, массовое качественное цифрофото с этой камеры и началось.

А7 и А7R до сих пор активно использую (при наличии 7R3 и 7-4) - компактность и отличная картинка остаются годы спустя.

2 kiv79  
Почему-то также не упомянули, что Canon 5d марк2 одна из самых массовых именно фотокамер. Основное количество фото снятых National Geographic снято на эту камеру.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход