Интервью Panasonic: мы укрепим и полный кадр, и Micro Four Thirds

30.03.2021 1483 Интервью 0

В издании dpreview размещено интервью с Йосуке Ямане (Yosuke Yamane), директором подразделения обработки изображений Panasonic. Среди обсуждаемых тем были подход Panasonic к разработке камер для фотографов и видеооператоров, предстоящие улучшения автофокуса и будущее Micro Four Thirds. Мы публикуем перевод этой беседы.


Поскольку большая часть недавних усилий Panasonic была сосредоточена на системных полнокадровых камерам, как выглядит будущее Micro Four Thirds?

Мы будем усиливать линейку нашей продукции как в полном кадре, так и в формате Micro Four Thirds, чтобы предоставить авторам все возможности съемки. У нас есть полнокадровая линейка для авторов, которым требуется больше возможностей для съемки изображений и видео с малой глубиной резкости, и M43 для тех, кому нужны компактность, легкий вес, мобильность и адекватная глубина резкости. Группа продуктов состоит из двух систем с разными характеристиками, которые поддерживают разные сцены съемки и демонстрируют творческую фантазию.

В прошлом году мы представили Lumix DC-S5, которая имеет компактный и легкий корпус и обеспечивает высокую производительность как для фотографий, так и для видео. С другой стороны, в M4/3, в дополнение к GH5, GH5S и G9, мы представили Lumix DC-G100, которая очень портативна и позволяет вам вести видеоблог, а также камеру Lumix DC-BGH1, которая увеличивает гибкость и обладает отличными характеристиками видео и возможностями настройки. M4/3 имеет широкий спектр применения, и многие создатели возлагают большие надежды на новые продукты. Мы продолжим усиливать состав с этого года.

Что касается объективов, как Panasonic распределяет усилия между полнокадровой системой и системой M4/3?

С момента запуска серии S мы сосредоточились на разработке полнокадровых объективов, уделяя первоочередное внимание раннему расширению модельного ряда. Прежде всего, для профессионалов, которые являются целью серии S, мы расширим линейку объективов S Pro, чтобы обеспечить высокую производительность, охватывающую широкий диапазон фокусных расстояний. А после выпуска S5 в прошлом году мы расширили линейку линз, добившись компактности, легкости и высоких характеристик по доступной цене с нашей серией объективов F/1.8, охватывающих ФР 20–60 мм.

Что касается объективов M4/3, то сейчас мы предлагаем 31 объектив, который можно использовать для различных сценариев, а в будущем мы планируем разработать больше объективов, отвечающих потребностям создателей, независимо от того, снимают ли они M4/3 или полный кадр.

Вы работаете над улучшением DFD, чтобы сделать его более конкурентоспособным по сравнению с автофокусом с определением фазы от других производителей?

Автофокус - это технология, которая постоянно развивается. В недавно выпущенном Lumix DC-S5 мы разработали алгоритм DFD [(Depth From Defocus), в переводе "Глубина (резкости), полученная из расфокусированной области" - прим. DPhotoWorld.net.] на основе потребностей и отзывов создателей, и мы получили положительный отклик на рынке после выпуска. Однако мы понимаем, что есть еще проблемы, которые необходимо улучшить, чтобы достичь совершенства, когда дело доходит до автофокусировки. В настоящее время мы рассматриваем дальнейшие улучшения, такие как повышение производительности обработки с помощью нового оборудования и повышение точности с помощью новых программных алгоритмов. Надеемся на дальнейшее развитие нашей автофокусировки.

Более быстрое считывание показаний датчика поможет вам еще больше улучшить DFD. Всегда ли Micro Four Thirds будет предлагать такое преимущество в скорости по сравнению с полным кадром?

По сравнению с полнокадровыми датчиками, датчики M4/3 легче считывать быстро и потребляют меньше энергии. Это одна из причин, по которой нам удалось быть на шаг впереди наших функций видео. Чем выше скорость, тем лучше производительность высокоскоростной съемки, меньше искажение затвора и больше возможностей для улучшения производительности автофокусировки. Мы хотели бы воспользоваться возможностью более высокоскоростного считывания показаний датчика в M4/3 и продолжать использовать преимущества уникальных функций этой системы для создания привлекательных продуктов, которые понравятся нашим конечным пользователям.

 

Panasonic уже проявила интерес к компьютерной визуализации в своих продуктах для потребительской фотографии. Как рынок отреагировал на эти функции и можем ли мы ожидать дальнейшего развития и инноваций в этом направлении?

Мы анонсировали камеры с постфокусом, который позволяет вам выбирать положение фокусировки после съемки, и наложением фокуса, которое позволяет регулировать глубину, комбинируя фотографии с разными положениями фокусировки. И это было оценено конечными пользователями. Кроме того, режим высокого разрешения позволяет пользователям G9, S1 и S5 снимать изображения с высоким разрешением (S1 / S1H / S5: 96 МП, S1R: 180 МП) путем объединения нескольких фотографий. Это также было оценено пользователями, которые снимают ландшафт и архитектуру.

Смартфоны недавно реализовали аналогичные функции. Мы считаем, что понимание этих потребительских тенденций в отношении фотоаппаратов принесет им еще большую пользу, и мы продолжим их развивать.

Можем ли мы ожидать применения вычислительных методов к видео? 

Мы не отрицаем такую ​​возможность. Например, наши видеокамеры уже оснащены такими функциями, как создание изображений HDR на основе нескольких изображений с разным временем выдержки. С другой стороны, в наши дни, когда беззеркальные камеры используются для производства высококачественного видео, я думаю, что вопрос в том, сможем ли мы обеспечить качество, требуемое рынком, или нет, поэтому необходимы тщательные исследования. Если мы сможем использовать вычислительные методы при улучшении качества видео, у нас есть потенциал для создания большего.

Возможно ли, что в ближайшем будущем мы увидим внутрикамерную видеосъемку в формате Raw в камерах Panasonic?

Мы не можем отвечать о будущих продуктах. Но, конечно, мы чувствуем, что спрос на запись в формате Raw растет, и нам необходимо разрабатывать продукты с учетом этого.

Мы стали свидетелями взлета CFexpress, но другие устройства начинают подключаться напрямую к твердотельным накопителям. Что лучше всего подходит для видео?

Это интересный вопрос, и у обоих есть свои сильные стороны. Нет сомнений в том, что мобильность беззеркальной камеры максимизируется за счет небольшого внутреннего хранилища. CFexpress ценен в этом отношении. С другой стороны, текущий CFexpress потребляет много энергии во время высокоскоростной записи. Это не проблема с неподвижными изображениями, но с видео это может вызвать нагрев камеры, и есть опасения, что это ограничит время записи. Чем выше скорость передачи данных, тем выше будет и риск того, что это произойдет.

Запись на внешний твердотельный накопитель - одно из решений проблемы нагрева, вызванной внутренней записью. Однако подключение с помощью USB-кабеля может стать проблемой для тех, кому нужна мобильность. Даже при использовании картриджного типа вся установка будет огромной. Поэтому мы считаем, что идеальным решением является внутреннее хранилище, такое как CFexpress, для видеозаписи. Ожидается, что в будущем произойдут инновации в области более низкого энергопотребления CFexpress, особенно для длительной видеосъемки.

Кого вы видите в качестве основной аудитории для ваших видеопродуктов? 

Основная цель видео - как профессиональные видеооператоры, так и обычные потребители, которым лично нравится снимать видео. Наша флагманская полнокадровая камера DC-S1H была одобрена Netflix и уже используется во многих проектах по производству видео, включая фильмы, драмы и рекламные ролики. Кроме того, серию GH - наши флагманские камеры M4/3 - используют многие пользователи YouTube. BGH1 также была одобрена Netflix, и мы приближаемся к широкому кругу конечных пользователей, поддерживая такие сценарии, как многоугольная съемка, прямая трансляция и съемка с дронов. Мы продолжим разрабатывать новые продукты, которые могут быть использованы для решения различных задач видеосъемки различными заказчиками.

Недавно мы объявили о нескольких крупных обновлениях прошивок 17 марта. Мы добавили в Lumix DC-S1 расширенные функции видео, такие как 6K / C4K / 4K60P, анаморфная запись видео 10-бит / 4K, а также добавили функцию вывода видео в формате RAW через HDMI. Мы с нетерпением ждем видеороликов, снятых с этими расширенными функциями!

Какие основные функции и улучшения требуют ваши клиенты от ваших видеопродуктов?

Мы не можем ответить подробно, но мы считаем, что наши серии GH и S1H получили высокую оценку за свои функции / производительность, такие как неограниченное время записи видео и различные функции помощи при съемке. Нам удалось получить много отзывов от клиентов, которые используют продукты Lumix различными способами. Мы продолжим прислушиваться к мнению клиентов, использующих наши продукты, и решать любые проблемы, которые у них могут возникнуть. В будущем мы продолжим совершенствовать наши функции, чтобы стать лидером в отрасли с технологиями, расширяющими выразительность видео, такими как высокая скорость передачи данных и высокая частота кадров, и продолжим создавать камеры, которые нравятся нашим клиентам.



Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookies.