Повышаем мастерство • Оригинальность пейзажной фотографии

  1987 Повышаем мастерство 0

В этом уроке мы хотели бы обсудить то, что некоторые фотографы упускают полностью: понятие оригинальности. Оригинальность в искусстве в целом, в фотографии и особенно в пейзажной фотографии.

Фотография - чрезвычайно доступное времяпрепровождение. Очень большое количество людей имеет доступ к постоянно совершенствующемуся фотографическому оборудованию, доступным билетам на самолет и большой базе данных мест для съемки, и они делают все больше и больше изображений, выкладывая их соцсети и интернет. Если вы считаете, что количество локаций и композиций, которые стоит снимать, ограничено, то этот факт обязательно приведет к тому, что очень похожие изображения будут создаваться снова и снова. Само по себе это не проблема. Но проблема возникает, когда кто-то пытается творить искусство.

Мы не собираемся определять, что такое искусство - эта статья не место для этого, и об этом написано бесчисленное количество книг и статей. Однако мы намерены поделиться своим взглядом на этот вопрос и заявить, что минимальное требование, необходимое (но не единственное) условие для того, чтобы произведение считалось художественным, является оригинальность. Мы уверены, что любой согласится с тем, что делать то же самое, что и кто-то другой, не похоже на создание искусства.

Создание предмета искусства отличается от съемки изображения. Например, если человек создает оригинальную творческую композицию, то можно утверждать, что этот человек создал искусство, независимо от технических или композиционных качеств изображения, даже независимо от того, насколько интересен предмет. Но если кто-то затем увидит изображение и скопирует его, это значит, что второй человек не создал искусство. Это должно иметь смысл для большинства людей, но, очевидно, это стандарт, которому не следуют многие фотографы. Подавляющая часть «серьезных» фоторабот далеки от оригинальности. Некоторые фотографы публикуют откровенные, почти точные копии работ других людей.

Вот вполне правдивая история, для понимания. Один человек искал композицию в хорошо известном месте. При этом у этого человека был планшет, и он ходит с изображением на экране, пытаясь сделать такой же точный снимок. Если вам это не кажется странным, мы не согласны, дальнейшее повествования доля вас бессмысленно. Но если это так, то мы можем продолжить это обсуждать.

Давайте сделаем шаг назад и посмотрим на другие области искусства. К примеру, слушая музыку, мы бы сказали, что помимо написания новых композиций обязательно существует такое понятие, как перформанс, тогда как в фотографии его не существует. Музыкант мог творить искусство, оригинально интерпретируя чужое творение. Многие музыкальные каверы очень художественны и изобретательны, и используют оригинал только как основу для видения их создателей. Фотограф не может сделать то же самое с композицией, потому что предмет и сама композиция являются (почти) уникальной художественной и творческой составляющей фотографии. Копирование композиции - это работа техника, а не художника. И хотя это может привести к получению хороших снимков, это не квалифицируется как искусство, потому что оно не является ни творческим, ни новым, во всех смыслах, которые имеют значение.

Мы уверены, что некоторых из вас это расстроит. Что мы на самом деле хотим сказать? Что вам не разрешено снимать какую-либо композицию, которая уже была снята? Нисколько! Но, если кадр не является полностью оригинальным, мы не можем считать его творением или искусством.

Все еще помня о музыке - не странно ли, что если музыкант копирует произведение другого музыканта - даже небольшую часть композиции - он может стать предметом судебного процесса, а если фотограф снимает откровенную копию чужого произведения, то тут абсолютно нулевые последствия?

Главный луч света здесь заключается в том, что как только вы поймете, что важно, даже критически важно, создать что-то новое. Если у вас есть хоть малейший интерес к тому, чтобы быть художником, вы станете искать оригинальность и неповторимость своих снимков. Все очень просто.

Теперь поговорим пейзажной фотографии. Как создать оригинальный пейзажный снимок? Что считается оригиналом? Мы рассматриваем различные аспекты изображения, чтобы оценить их оригинальность. Например, изображение может быть снято в очень известном месте, где даже слишком много кадров (например, травертины Памуккале), и при этом быть оригинальным за счет нестандартной композиции. Даже самые места могут иметь скрытые композиции, которые еще предстоит обнаружить.

Итак, первым критерием может быть то, был ли снимок сделан в хорошо известном месте. Мы все видели тысячи подобных изображений. В этих локациях были сделаны оригинальные композиции, но их поиск требует больших усилий, а может и вовсе невозможен. При съемке этих мест фотографу сложно найти что-то оригинальное и создать искусство. Эти места все еще имеет ценность, особенно для новичков и любителей, но для серьезного художника на сегодняшнем конкурентном рынке это может вызвать огромную головную боль.

Ответ прост, хотя и не интуитивно понятен: держитесь подальше от туристически раскрученных мест. Даже если вам нравятся кадры, которые вы видите оттуда, есть вероятность, что вам будет сложно придумать что-то свое после того, как тысячи людей изучили каждый квадратный сантиметр локации, и очень вероятно, что даже если вы найдете новую композицию , она будет очень похожа на чужую. Зачем тратить на это время и усилия?

Когда вы путешествуете по новым местам, поле для творчества широко. Вы можете исследовать безграничные возможности, которые предлагает новое место, и реализовать свой собственный композиционный стиль для создания произведений искусства. Путешествовать намного проще, чем думает большинство людей, и во многих местах дешевле, чем в странах, где путешествия - это индустрия по зарабатыванию денег. Открытие фотографического потенциала далеких мест - одно из величайших удовольствий для путешественника, и это особенно верно, когда вы путешествуете, чтобы заниматься фотографией. Безусловно, это намного проще и менее трудоемко, чем пытаться найти оригинальную композицию в месте, где отсутствует перепроизводство фотоснимков.

Вторая идея, которая поможет вам найти оригинальные композиции, - это знать о возможностях, которые предлагает определенная область за пределами предполагаемых мест съемки. Многие места предлагают красивые пейзажи прямо на обочине дороги, и их легко пропустить, если вы сосредоточитесь только на нескольких хорошо продуманных местах. Но именно этот факт делает заброшенные сцены с большой вероятностью оригинальными.

Придорожная фотосъемка доставляет огромное удовольствие. Такое ощущение, что вы нашли сокровище, которое все упустили, и создали что-то новое. Это также очень просто. Использование дрона для придорожной фотосъемки еще эффективнее и увлекательнее, поскольку позволяет эффективно перемещаться вдали от дороги в сторону ландшафта.

Третий метод, который вы можете использовать, - это съемка динамичных пейзажей. Это означает попытку снимать пейзажи, которые меняются со временем, такие как песок, лед или лава. Съемка чего-то, что со временем меняется, означает, что этого не делали раньше и больше не будет сделано вскоре после того, как вы сделаете снимок. Если вам удастся выбрать хорошую композицию в меняющемся ландшафте, скорее всего, у вас получится отличный оригинальный кадр.

Еще одна идея, связанная с съемкой динамичных пейзажей, - это съемки в местах, где могут произойти необычные события или они произошли недавно, и их эффекты еще какое-то время видны. Извержения вулканов, наводнения - все это может значительно изменить внешний вид ландшафта в течение ограниченного времени и позволяет делать очень оригинальные снимки.

Последней идеей, которой мы хотим поделится, было бы пойти в места, которые можно было бы сфотографировать, и которые предлагают бесконечные композиции из-за огромных размеров. По общему признанию, вы можете получить изображения, которые могут выглядеть похожими на другие, но вы не получите точных копий.

В заключение хотим подчеркнуть, что этот урок дискуссионен. Это не академическая работа. Мы не владею понятием абсолютной оригинальности, но думаем об этом и о том, как ее можно достичь и улучшить. Мы убеждены, что больше осознания и осмысливания могут способствовать любому фотопутешествию, и создание чего-то нового и захватывающего - верный путь к этому. Мы хотели бы призвать вас искать оригинальность как решающий и первостепенный фактор в вашем процессе съемки. Не бойтесь этого. А лучше примите его и ту свободу творчества, которую он приносит.



Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход