Повышаем мастерство • 8 секретов успешной портретной съемки
В этом уроке мы поговорим о том, как снять хороший портрет, о секретах успешной портретной съемки. По нашему мнению, таких секретов всего 8, но у вас могут быть и свои, накопленные с опытом - мы очень хотим о них узнать из ваших комментариев! Итак, вот, по нашему мнению, эти секреты.
1. Еще раз о правилах, которые можно нарушать
Многие фотографы убеждены в том, что портрет – это исключительно крупный план, горизонт должен быть исключительно ровным, а сам портрет идеальным по цвету и свету. Безусловно, это первична идея и задача. Если мы хотим сделать правильный классический портрет с мягким светом – выполняем ее. Но если наша цель состоит в том, чтобы показать психологическое состояние модели или попытаться рассказать снимком какую-то историю, не стоит ограничивать себя правилами. Главное – иметь понимание, что и почему ты это делаешь.
Современная фотография уже давно существует вне каких-то стандартных правил и позволяет миксовать ракурсы, свет, подходы, оптику. Чем большим количеством приемов вы обладаете, тем проще будет снимать в непривычных обстоятельствах.
2. Общение с моделью
Некоторым фотографам сложно найти общий язык с моделью в работе. В результате чего во время съемочного процесса присутствует психологическое напряжение, и модель чувствует себя некомфортно. Самое простое здесь – отнестись к человеку, которого вы фотографируете, как к своему другу.
Расставляя оборудование или настраивая фотоаппарат, вы можете просто спрашивать человека об увлечениях, погоде за окном или рассказываю анекдот, чтобы модель расслабилась и поняла, для него ты (как фотограф) абсолютно безопасен. Искусство общения – великая вещь, и его важно развивать, чтобы спустя время этот навык стал частью тебя.
3. Думать о свете
Независимо от того, где мы снимаем – на открытом воздухе или в студии – всегда заранее важно продумывать, какой нам понадобится свет. Если речь о съемке на пленэре, наиболее выигрышным вариантом станет фотосессия во время так называемого «золотого часа» до захода солнца. Это условия наиболее мягкого освещения, идеально передающего оттенки кожи и окружающего пространства. Лучше, чтобы солнце не светило со стороны фотографа. Нужно поступать с точностью наоборот - источник света (солнце) должен быть позади модели, являясь одновременно и заполняющим и контровым.
Если съёмка происходит в студии, то нужно использовать подходящие модификаторы для вспышки и устанавливать их под правильным углом относительно модели.
Если у вас есть затруднения с расстановкой оборудования или световых схем, посмотрите наш урок «Освещение. Световое оборудование. Примеры схем».
4. Аксессуары для съемки
Несмотря на богатое оснащение студий, вы можете самостоятельно приобретать недорогие и полезные аксессуары для съемок. Например, для добавления цветных рефлексов или окрашивания определенным светом съемочного пространства на рынке представлено огромное количество недорогих карманных RGB-панелей. С таким дополнением можно реализовать интересную фотосессию в любом пространстве, даже обычной квартире.
Если вам необходим сконцентрированный световой пучок, полезной вещью окажется, так называемая проекционная насадка.
5. Сочетание цветов
Несмотря на то, что наука о цвете – это огромный объем данных, существует несколько несложных правил. Например, одно из них – ориентироваться в своих съемках либо на создание картинки, где все оттенки перекликаются друг с другом (последовательная цветовая схема), либо создают органичный цветовой контраст с помощью, так называемых комплементарных сочетаний.
Посмотреть цветовые сочетания можно в нашем уроке «Комплиментарные цвета в фотографии». Идеальное решение – согласовать цвета одежды и окружения до съёмки. Вам не придётся ничего корректировать в редакторе, а картинка будет выглядеть максимально органично и привлекательно.
6. Воссоздать известную фотографию
Многие фотографы открещиваются от желания повторять съемки известных мастеров, боясь получить копию оригинала. Но именно попытки понять и воссоздать работы знаменитых фотографов позволяют быстрее прокачать необходимые навыки и открыть для себя порой оригинальные подходы к съемкам.
Повторить на 100% понравившуюся фотографию мастера вы никогда не сможете, и у вас может получиться собственный снимок, ведь во время реализации идея будет трансформироваться и перерабатываться.
7. Обработка
Идеальным вариант, когда еще до момента съемки вы понимаете особенности будущей обработки в редакторе. Если обычные портретные фотосессии требуют лишь базовой работы в редакторе, то концептуальные работы необходимо продумывать заранее, чтобы проработать некоторые мелочи.
8. Критика
Когда у вас будут получаться интересные или необычные фотографии, вы будете сталкиваться с критикой коллег. Если вы видите реакцию на ваши работы, значит, они как минимум вызывают эмоциональный отклик. Это очень важная вещь в мире, где срок жизни фотографии равен одной секунде просмотра в ленте социальной сети.