Обзор Sony SLT-A55 + видео

26.11.2010 25577 Тесты и обзоры 0
Буквально пару-тройку лет назад всем еще казалось, что в мире фотоаппаратов почти все придумано и изобретено. А для рядовых фотографов вообще осталось два вида техники: компакты и зеркалки. И именно тогда на свет нежданно-негаданно появились первые беззеркальные камеры…

В то, что можно придумать что-то еще, что-то новое, что-то революционное — не верилось еще сильнее. Собственно, ничего нового придумано и не было. Просто японские инженеры из компании Sony вспомнили о существоваших когда-то зеркалках с полупрозрачным неподнимающимся зеркалом и решили немного поэкспериментировать в этом направлении.
 
 
Так появились на свет две принципиально новые камеры — Sony SLT-A33 и SLT-A55. На первый взгляд — типичные зеркалки. Но на самом деле это камеры нового класса. Ведь визирование в них осуществляется при помощи электронного, а не оптического видоискателя. И при этом постоянно (и даже в режиме съемки видео) работает быстрый и точный фазовый автофокус. Как только камеры появились в России, мы протестировали старшую модель — Sony SLT-A55.
 

Основные особенности модели:
  • принципиально новая конструкция с полупрозрачным зеркалом;
  • электронный видоискатель с разрешением 1440000 точек;
  • 16-мегапиксельная КМОП-матрица формата APS-C;
  • серийная съемка со скоростью до 10 кадров/с;
  • видеосъемка в формате FullHD с фазовым автофокусом;
  • поворотный дисплей с диагональю 3 дюйма и разрешением 921600 точек;
  • встроенный GPS-модуль.

Так что же нового и необычного в конструкции Sony SLT-A55? Если быть до конца объективным, то принципиально нового — ничего. Попытки создать зеркалку с полупрозрачным зеркалом предпринимались еще в пленочную эпоху. Но в век цифровых технологий столь необычную технологию впервые применила именно Sony.

Вместо традиционного подвижного зеркала (которое в обычных зеркалках поднимается во время экспозиции) здесь применено неподвижное полупрозрачное. На самом деле и в традиционных зеркалках зеркало (а точнее его часть) является полупрозрачной. Сделано это для того, чтобы при помощи скрытого от взглядов фотографа дополнительного малого зеркала переотражать лучи света на датчики фазового автофокуса. Именно для этого и только для этого используется полупрозрачное зеркало и в Sony SLT-A55 — для отражения лучей на датчик фазового автофокуса: и до экспозиции, и во время, и даже в процессе видеозаписи. Здесь и кроется главное отличие от традиционных зеркалок: при визировании по дисплею или при записи видео в них задействуется медленный и менее точный контрастный принцип автофокусировки, так как и основное, и дополнительное зеркало подняты.

С главным преимуществом мы разобрались: быстрый и точный фазовый автофокус есть и во время записи, и во время визирования по экрану. А вот оптическому видоискателю места в этой модели не нашлось: слишком малый процент света отражается от зеркала. Вместо привычного для любительских камера пентазеркала — электронный видоискатель с разрешением 1444000 точек. Считать это минусом или нет — будем разбираться на следующей странице.

Второе преимущество не столь очевидно: скорость серийной съемки теперь ограничивается лишь возможностями электроники и скоростью затвора. Sony SLT-A55 умеет снимать серию со скоростью до 10 кадров в секунду! Очень серьезная скорострельность даже для профессионального класса.

Но не будет ли полупрозрачное зеркало "красть” слишком много света, отражая его на датчик автофокуса? Попробуем разобраться с этим вопросом при помощи нашего студийного теста чуть позже…

А теперь рассмотрим другие элементы конструкции камеры.

Корпус аппарата чрезвычайно мал. По размерам он напоминает компакт-псевдозеркалку. Противники такого решения наверняка найдутся: не всем пальцам правой руки хватает места на рукоятке. Мизинец свисает. Но удерживать камеру все равно довольно удобно, она не скользит в руке благодаря рельефным резиновым накладкам.

Справа от возвышения вспышки находится кнопка переключения между видоискателем и дисплеем и кнопка, отвечающая за расширение динамического диапазона (речь идет о функции оптимизации динамического диапазона и съемке HDR). Кнопка спуска опоясана кольцевым селектором включения питания. А вот управляющему колесу места на верхней панели не нашлось, оно находится под кнопкой спуска. Не самое удобное решение для камеры со столь низкой рукояткой.

На наклонном скосе верхней панели расположены кнопки: включения видеозаписи, введения экспокоррекции (она же уменьшает фото при просмотре) и блокировки экспозиции (она увеличивает фото в режиме просмотра).

Задняя панель вовсе не изобилует органами управления: кнопка экранного меню Fn, кнопка просмотра и кнопка удаления снимков. Компанию им составляет многофункциональный навипэд.

Слева от возвышения видоискателя находится диск выбора режимов съемки и кнопка MENU.

Как мы уже говорили, видоискатель у этой модели — электронный. Он имеет механизм диоптрийной коррекции, оснащен датчиком автоматического включения, когда камера подносится к глазу.

3-дюймовый дисплей у этой модели — поворотный. Шарнир находится снизу, что, на мой взгляд, является не самым удобным решением. Дисплей нельзя полноценно эксплуатировать при съемке со штатива. Кстати, дисплей имеет функцию авторегулировки яркости.

Все разъемы камеры сосредоточены на левом боку: HDMI, USB, разъем для дистанционного пульта и разъем для внешнего микрофона. Очень приятно видеть его в этой модели. Также на боку камеры нарисован логотип GPS. Да-да, Sony SLT-A55 оснащена GPS-модулем! Чуть ближе к байонету находится селектор переключения между ручным и автоматическим фокусом, а немного выше его — кнопка подъема встроенной вспышки.

Есть у этой камеры еще одна кнопка, про которую просто нельзя не упомянуть — репетир диафрагмы. Одно нажатие — и вы видите, как будет смотреться снимок с закрытой до нужного значения диафрагмой. В совокупности с визированием по дисплею это очень удобно!

Стереомикрофоны для записи звука находятся с двух сторон возвышения видоискателя.

Фотоаппарат в работе

Начать этот раздел я бы хотел с описания скорости работы камеры. Включение происходит довольно быстро — примерно за полсекунды. Скорость фокусировки во многом зависит от объектива, но благодаря новой системе датчиков автофокуса она стала явно быстрее и точнее, чем в предыдущих моделях. При съемке с недостаточным освещением практически отсутствует эффект "рысканья” объектива в поисках резкости.

Лаг затвора отсутствует. В любом случае он не стал больше, чем у традиционных зеркалок.

Скорость серийной съемки в "обычном” режиме составляет до 6 кадров в секунду. Но есть и сверхскоростной режим — до 10 кадров в секунду в полном разрешении!

Интерфейс

Нельзя сказать, что управление этой камерой отличается оперативностью, но доступ к большинству основных функций можно получить в одно нажатие. ISO, баланс белого, режим работы затвора — их значения можно менять при помощи кнопок, находящихся на корпусе камеры.

Но большая часть настроек выставляется все же в быстром экранном меню, вызываемом кнопкой Fn. И режим работы автофокуса, и режим экспозамера, и другие важные настройки спрятаны именно здесь.

Приятно, что выбор точки фокусировки доступен при помощи навипэда, хотя для этого придется предварительно выбрать соответствующий режим работы автофокуса в быстром меню, а во время съемки нажать центральную кнопку навипэда для активации его "стрелок”.

Из неудобств хотелось бы отметить невозможность быстрого переключения между JPEG и RAW (каждый раз придется залезать в основное меню). Ведь при съемке в JPEG у камеры появляется как минимум две интересных функции — съемка HDR и съемка серии снимков для понижения уровня шума.

Также в основном меню придется искать настройку направления съемки панорамы. Когда впервые берешь камеру в руки, о доступности такой настройки вообще можешь даже не задуматься. А она есть! На второй странице основного меню.

Что касается структуры меню, то она предельно проста и понятна. Уже через несколько дней пользования камерой запоминаешь, где какой пункт находится.

Приятные мелочи

В камере реализован режим склейки панорам. Вы просто нажимаете кнопку спуска и ведете фотоаппарат в указанном направлении. Качество склейки довольно высокое. Единственное, о чем необходимо помнить — это об ограничении длины выдержки. Со съемкой в темноте однозначно будут проблемы. А днем и даже вечером камера отлично снимает панорамы.

Sony SLT-A55 оснащена встроенным GPS-модулем. Очень удобная вещь в путешествии. Потом всегда можно определить, где именно сделан тот или иной снимок.

Дисплей имеет авторегулировку яркости. Не самая бесполезная функция: при съемке в сумерках дисплей не будет вас слепить.

И в видоискателе, и на дисплее можно включить индикацию уровня. Он показывает наклон камеры в двух плоскостях: продольной и поперечной.

В ряде режимов съемки затвор может быть спущен даже со снятым объективом. А это значит, что через переходник можно без проблем использовать неавтофокусную оптику. В ряде камер предыдущего поколения это было возможно только в ручном режиме.

Наряду с брекетингом экспозиции в камере реализован брекетинг по балансу белого.

Съемка панорам может проводиться как с сохранением в обычный "плоский” формат JPEG, так и в 3D-формат MPO. Такую трехмерную панораму можно потом просмотреть на устройствах, поддерживающих воспроизведение 3D-контента. Подобную реализацию панорамного режима мы уже видели в камере Sony NEX-5.

Электронный видоискатель

Sony SLT-A55 можно смело назвать первой зеркалкой (зеркало-то есть, хоть и полупрозрачное) без оптического видоискателя. Первый вопрос, который возникает у опытного фотографа — задержка отображения изображения в видоискателе. Она есть. Но при съемке днем настолько мала, что почти не ощущается (конечно, если вы не снимаете серьезный спортивный репортаж). При недостатке освещения задержка несколько увеличивается, а частота смены кадров падает. Но для комфортного визирования электронный видоискатель и здесь подходит почти идеально.

Меня приятно удивил тот факт, что при съемке в темноте в видоискателе различимы цвета и мелкие детали, когда невооруженным глазом удается различить только очертания предметов. Правда, оговорюсь: при этом на камере должен стоять светосильный объектив. Если его светосила ниже f/4, то работать в темноте будет значительно труднее.

Из плюсов также стоит отметить обилие выводимой в видоискателе информации. А главный минус, о котором нельзя забывать — это пропадание картинки на долю секунды после спуска затвора. Это время можно свести к минимуму, отключив просмотр отснятого материала.

Есть и еще один совсем не очевидный минус: трудности работы со студийным светом. Ведь съемка в студии — это всегда ручной режим экспозиции с довольно сильно закрытой диафрагмой и относительно короткой выдержкой. И зачастую света пилотного освещения будет просто недостаточно, чтобы оценить будущий кадр по дисплею. Единственный выход — использовать внешнюю вспышку для синхронизации со студийным светом вместо трансмиттера. В этом случае на дисплее изображение будет нормально видно.

Съемка видео

Камера умеет записывать видео в формате AVCHD 1080i с частотой 50/60 кадров/с (на самом деле запись изначально ведется с прогрессивной разверткой, и лишь потом интерпретируется в черезстрочную для лучшей совместимости с HDTV). Также возможна запись в формате MP4 с разрешением 1440x1080. Приятной особенностью съемки в формате AVCHD является то, что камера может снимать видео до 29 минут при выключенном стабилизаторе и до 9 минут при включенно, разделяя ролик на файлы по 2 Гб, но не прерывая запись. В случае записи в MP4 запись будет остановлена, когда размер файла приблизится к 2 Гб. Это связано с ограничениями, накладываемыми файловой системой карт памяти.

Во время видеосъемки можно использовать и стабилизатор на основе сдвига матрицы, и быстрый фазовый автофокус (в том числе в следящем режиме). Запись звука ведется при помощи встроенного стереомикрофона. Но можно присоединить и внешний микрофон при помощи разъема типа jack.

Ручного управления выдержкой и диафрагмой в режиме видеосъемки в явном виде не предусмотрено. Можно лишь вводить экспокоррекцию. Диафрагма будет закрыта до значения f/3,5. Но!!! Стоит только отключить автофокус, и камера охотно начнет снимать видео с предварительно установленным значением диафрагмы.

Выводы

Кажется, компания Sony опять захотела всех удивить чем-то новым и доселе невиданным. И ей это удалось. Во всяком случае, камера получилась намного лучше, чем предрекали ей многочисленные критики сразу после анонса. Важно понимать, что аппарат не ориентирован на профессиональную репортажную съемку, а скорее является творческим инструментом. И если вас это устраивает, то проблем возникнуть не должно.

По уровню шумов и качеству цветопередачи Sony SLT-A55 как минимум не хуже своих конкурентов-зеркалок. К удобству визирования по дисплею или с помощью электронного видоискателя нас давно приучили гибридные камеры. Вот только выбор оптики с байонетом A сейчас куда шире, чем в любой из новых беззеркальных систем. И это еще один плюс в пользу Sony SLT-A55. Не стоит забывать и о казалось бы второстепенных функциях типа съемки панорам, склейки HDR, многокадровой съемки для понижения уровня шума, сверхскоростной серийной съемки, встроенном уровне, GPS и т.п.. Когда в фотоаппарате есть одна или две подобных функции, то их можно воспринимать как "фишку” модели. Здесь же набор подобных функций очень большой. И они из разряда приятных дополнений переходят в разряд особенностей, определяющих класс камеры. А Sony SLT-A55 можно отнести к классу топовых любительских зеркалок. А можно отнести и к топовым гибридам. Отнести SLT-A55 однозначно к какому-то одному классу нельзя.

Но как у всего нового, у Sony SLT-A55 есть и минусы, о которых важно знать перед покупкой. Это малая применимость для профессиональной репортажной работы прежде всего из-за более длительного по сравнению с классическими зеркалками времени затемнения видоискателя в момент съемки. А также оставил некоторые вопросы видеорежим, лишенный ручных настроек.

Плюсы:

  • отличное качество изображения в диапазоне ISO до 3200 единиц включительно;
  • хорошая работа обновленного модуля автофокуса;
  • отличный видоискатель и поворотный дисплей;
  • высочайшая скорость серийной съемки;
  • широчайший набор отлично реализованных дополнительных функций.

Минусы:

  • длительное затемнение видоискателя в момент съемки;
  • отсутствие каких-либо регулировок в режиме съемки видео;
  • маленькая рукоятка.

Наше резюме

Sony SLT-A55 — удобный и, главное, мощный творческий инструмент. По ряду характеристик (уровень шума, скорость серийной съемки и т.п.) камера не уступает серьезным полупрофессиональным моделям. Ключевое отличие — меньшая оперативность в работе из-за упрощенного управления и большее по сравнению с зеркалками время, когда вы не видите в видоискателе происходящее перед камерой после съемки кадра. Зато любители наверняка оценят компактность камеры и, главное, широчайший набор дополнительных функций: от скоростной съемки до внутрикамерной склейки панорам. Не должен разочаровать любителей и видеорежим. А если вы занимаетесь видеосъемкой на более серьезном уровне, то возможностей этой модели вам скорее всего окажется недостаточно.



Теги:обзор, A55, SLT, sony

Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookies.