CP+ 2023: большое интервью с Yu Takae, старшим менеджером Sony

10.03.2023 723 Интервью 0

На выставке CP+ 2023 журналисты французского издания PhotoTrend взяли интервью у Ю Такае (Yu Takae), старшего менеджера Sony по планированию продуктов ILC. В этой беседе менеджер рассказал о Sony α7R V, в частности о новой технологии прогнозирующего автофокуса благодаря искусственному интеллекту и о том, как им удалось сделать эту камеру.

Sony была одним из пионеров полнокадровых беззеркальных камер. Сегодня конкуренты догоняют и предлагают полный ассортимент. Что об этому думают в Sony?

10 лет назад мы выпустили первую полнокадровую беззеркальную камеру Sony α7. С тех пор на этот рынок вышли многие конкуренты. Sony приветствует их появление как доказательство того, что будущее за беззеркальными камерами.

Мы продолжим преодолевать трудности и расширять возможности полнокадровых беззеркалок. Например, с новым процессором, предназначенным для обработки ИИ, разработанным для Sony α7R V. С нашим ассортиментом оптики мы уже решаем многие задачи пользователей и уже работаем над объективами второго поколения (Mark II).

Sony хочет лидировать в отрасли как пионер в области полнокадровых беззеркальных камер.

Кроме того, недавно мы анонсировали Creators' Cloud, облачную платформу для пользователей. Sony предлагает комплексное предложение для широкого круга авторов, от съемки до постпродакшна. Это наша стратегия.

Что касается беззеркальных камер формата APS-C, Sony, по-видимому, в основном фокусируется на видео / видеоблогах, а не фотографии. Что вы можете сказать фотографам?

Мы уже имеем α6600 и α6400. Как лидер отрасли, мы теперь должны удовлетворить новый спрос на съемку видео / видеоблогов с помощью камер со сменной оптикой. Например, ZV-E10 показала очень хорошие результаты. С другой стороны, ZV-E10 также используют и для фотосъемки.

Мы считаем, что APS-C камеры могут удовлетворить другие потребности, нежели полнокадровые камеры, благодаря их размерам. Поэтому Sony будет продолжать решать задачи по созданию продуктов не только для создания видео, но и для фотографов.

Есть ли особенности японского рынка фото/видео по сравнению с европейским?

Еще несколько лет назад мы заметили, что когда дело касалось съемки видео, японские пользователи были немного консервативны, по сравнению с другими странами. Однако сегодня интерес к видео в Японии резко возрос, и мы считаем, что больше нет никакой разницы между Японией и другими странами, включая Европу. Мы считаем, что наши камеры, такие как серии ZV-1 и ZV-E10, помогли создать этот спрос в Японии.

α7R V была выпущена на 3 года позже своей предшественницы (α7R IV). Сколько времени уходит на разработку такой камеры?

Для Sony время между каждым продуктом не так важно, как превышение ожиданий наших клиентов. Поэтому для α7R V было важно предложить серьезные усовершенствования, такие как производительность автофокусировки следующего поколения благодаря новому процессору, предназначенному для обработки ИИ, и 4-осевому ЖК-экрану, чтобы удовлетворить потребности пользователей как в фото, так и в видео.

В α7R V используется тот же 61-мегапиксельный сенсор, что и в его предшественнице. Означает ли это, что Sony достигла какого-то пика?

Мы помним, что все большее число пользователей A7R V использует новый стиль съемки с более широким углом, а затем кадрируют. Поэтому мы прислушиваемся к голосам наших клиентов, чтобы определить, нужно ли более высокое разрешение.

Например, пользователь хочет сделать снимок, эквивалентный 50 мм, но у него только 35 мм. Сделав снимок, он может обрезать его до 50 мм. Вот где камера с большим количеством мегапикселей действительно пригодится.

В α7R V наличие ИИ — весьма примечательный момент. Что он дает и как вы интегрировали эту технологию в такое устройство?

Благодаря процессору, предназначенному для использования искусственного интеллекта и глубокого обучения, мы теперь можем распознавать не только глаза, но и туловище и положение головы человека на фотографии. Это обеспечивает большую точность. Кроме того, производительность распознавания отдельных лиц также была улучшена, чтобы отдавать приоритет предварительно выделенным лицам. Если вы сделаете фото с тремя людьми и отметите мое лицо, оно будет иметь приоритет, что очень упростит работу.

К сожалению, я не могу разглашать детали этих технологий.

Однако, чтобы упростить обработку распознавания в реальном времени, обеспечиваемую глубоким обучением, мы интегрировали самые современные программные технологии. Эта интеграция была сложной, потому что необходимо было учитывать ограничения размера, веса и автономности такого компактного корпуса, как у α7R V.

Итак, теперь у нас есть ИИ внутри камеры, и мы также используем ИИ в облаке с недавно объявленным сервисом Creators’ Cloud. И они будут работать вместе.

Что касается этого вопроса, не проще ли включить больше функций в облако, чем в устройство?

Условия разные. Камера имеет множество ограничений, в основном из-за производительности и батареи. На стороне облака таких аппаратных ограничений нет, поэтому возможностей может быть больше.

Лучше ли внедрить технологию в камеру или нам нужно предоставить решение ИИ в облачных сервисах? Это зависит от требований клиентов и от того, как мы можем предоставить наилучшее решение. Это тот процесс, которому мы следуем.

Можем ли мы ожидать, что технологии α7R V (например, автофокусировка) будут использоваться в будущих камерах Sony?

Думаю, Sony уже активно внедряет технологии более дорогих моделей в другие камеры. Обратите внимание, что наша базовая модель Sony α7 IV также называется «мини α1». С другой стороны, A7R V оснащен специальным блоком обработки AI, обеспечивающим инновационное обнаружение и отслеживание автофокуса. Но эти функции имеют свою цену. Следовательно, мы должны решить, какой продукт может быть им оснащен, в балансе позиционирования продукта и его цены.

В более общем плане, как технологии распределяются между различными камерами (большой) линейки Sony Alpha?

Во-первых, мы исходим из идеального образа продукта, исходя из потребностей клиента. Конечно, это включает в себя цену. Если технология, необходимая для создания этого продукта, уже доступна в существующих моделях, мы делимся ею. В противном случае мы разрабатываем его с нуля или из существующих технологий.

Профессиональные фотографы долгое время считали Sony аутсайдером. С момента появления серий α9 и α1 Sony все чаще находит свое место на спортивных мероприятиях. Какова ваша стратегия сегодня со спортивными фотографами?

В то время я отвечал за планирование продукта Sony α9. Чтобы понять, что нужно профессионалам, я провел дискуссии с профессионалами по всему миру и получил действительно отличные отзывы. Соответственно, и принимая во внимание советы профессионалам, Alpha 9 была разработана и используется в таких ситуациях, как свадьбы знаменитостей и международные спортивные мероприятия.

В целом, мы выпустили камеры и объективы, которые учитывают полученные отзывы, чтобы разработать лучшую камеру для спортивных фотографов. Кроме того, мы улучшили нашу систему поддержки мероприятий по всему миру. Наша стратегия в отношении профессиональных спортивных фотографов ясна: мы будем продолжать прислушиваться к профессионалам в этой области и превосходить их ожидания.

Поговорим об оптике: недавно вы выпустили объектив 20-70mm f/4 G. Почему вы отказались от фокусного расстояния 24-70 мм в этой модели?

Причина проста. Растет спрос на сверхширокоугольные снимки как в фото, так и в видео, включая видеоблоги и селфи, для достижения более разнообразного творческого самовыражения. Чтобы удовлетворить этот спрос, мы увеличили широкоугольный конец с 24 мм до 20 мм, создав новый стандартный зум Sony FE 20-70mm f/4 G.

В целом объективы Sony отличаются оптическими характеристиками и высокой ценой. Не слишком ли элитарна стратегия Sony?

У нас уже есть много недорогих объективов в нашем текущем ассортименте. Это было хорошо воспринято нашими клиентами. Конечно, я не могу точно предсказать, когда и какой тип объективов будет выпущен, но в будущем мы хотели бы предложить и более доступные объективы.

Sony обновляет свои флагманские объективы FE моделями Mark II с 2021 года. Когда дело доходит до обновления объективов, на что вы обращаете основное внимание?

Самое главное — значительно улучшить характеристики, такие как качество изображения и производительность автофокусировки. Внося эти улучшения, мы отдаем приоритет значительному уменьшению размера и веса, чтобы повысить удобство использования в большем количестве ситуаций.

Кроме того, в ответ на растущие требования к съемке видео мы добавили такие функции, как кольцо диафрагмы и подавление дыхания при фокусировке.

Как вам удается повысить производительность при уменьшении размера и веса?

Мы пытаемся разработать новые технологии, которые достигают обеих этих целей. Ваш вопрос очень сложный. Эти ключевые технологии действительно важны для нас, как оптические технологии, так и технологии фокусировки.

Sony продемонстрировала свой предстоящий объектив 300mm f/2.8 GM: в целом, есть ли какие-либо другие объективы, о которых вас просят фотографы, и которых нет в текущей линейке байонетов FE?

Здорово, что системой Alpha пользуется широкий круг пользователей по всему миру, поэтому мы получаем множество запросов каждый день. После 400 мм f/2.8 и 600 мм f/4 объектив 300 мм f/2.8 является очень популярным среди спортивных фотографов. Мы разрабатываем наш объектив 300mm F2.8 G Master OSS, чтобы превзойти ожидания клиентов, и надеемся вскоре представить его вам. 

Если смотреть со стороны, кажется, что Sony отказывается от линейки RX100 (7-е поколение было выпущено в 2019 году): как насчет этого?

RX100 Mark VII сочетает в себе высокую производительность камеры в ультракомпактном корпусе. Она получила много положительных отзывов от наших клиентов. В дополнение к серии RX100 у нас есть ZV-1 и ZV-1F, которые в первую очередь предназначены для создателей видео. Мы уверены, что объединив серии RX и ZV-1, мы сможем удовлетворить потребности многих клиентов.

Помните полнокадровую камеру RX1R с фиксированным объективом? Почему больше не обновляется?

К сожалению, я не могу рассказать вам о серии RX. Мы не можем говорить о будущем с точки зрения планирования будущего продукта, но мы всегда прислушиваемся к потребителям и предоставляем им то, что они хотят.

Прежде чем возглавить ILC, вы отвечали в Sony за планирование объективов. Какой ваш любимый фикс- и зум-объектив?

Мой любимый объектив — 50mm f/1.2 GM. С α7S III я могу попасть в другой мир, глядя в видоискатель, даже во время фотосъемки.

Мой любимый зум — 12–24mm f/4 G. Я люблю фотографировать архитектуру. С помощью этого объектива и режима Multi Pixel Shift можно делать снимки с разрешением 240 МП со штатива на α7R V. Используя эту технологию, я могу делать действительно красивые и реалистичные изображения.



Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход