Cвадебная фотография • Урок №1. Мифы и реальность
Возможно, некоторые фотографы, в целях защиты себя от возможных неудач при съемке на свадьбе, "пугают" (вежливо предупреждают) невест и женихов, что не будет хороших портретов, и вообще - фотографии не будут такими красивыми, как традиционные, студийные. На самом деле, многие свадебные фотографы создают прекрасные портреты и работают с постановочными кадрами, если этого захочет клиент (об этом мы говорили с вами во введении к нашему курсу). Портреты свадебных фотографов, если говорить о не постановочных кадрах, имеют более естественный вид, при этом оставаясь художественными, т.к. хороший фотограф всегда фиксирует интересные композиционные элементы и моменты в окружающей среде, атмосфере праздника.
дядя Вася
|
профессиональный фотограф
|
|
Опыт в фотографии |
Делает замечательные фотографии семьи, цветов, закатов и птичек на озере. Всегда носит камеру с собой и даже окончил курсы по фотографии лет 5-10 тому назад. Любимый режим камеры - AUTO. Любит писать на форумах о преимуществах той или иной камеры или объектива. Говорит, что покупка внешней вспышки - это бред, ведь и встроенной хватает практически в любой ситуации. |
Делает еженедельно примерно от 3000 до 100000 кадров. Знает, как снимать в любой ситуации темные аллеи, солнечные пляжи, в церкви, в дождь или в снег. Может легко настроить камеру с закрытыми глазами в любой ситуации. Эксперт в использовании естественного и искусственного освещения - отраженного света, заполняющей вспышки, видео света. Владеет знаниями в области фотожурналистики, портретной фотографии, креативной постановки и композиции. В курсе всех современных трендов в свадебной фотографии. Несколько раз в год посещает мастер-классы выдающихся фотографов. Является членом профессиональных ассоциаций и клубов.
|
Опыт в свадебной фотографии |
Снял несколько свадеб Вашим знакомым. В основном фотографирует тех людей, с которыми знаком. В самый нужный момент беседует с рюмкой "чая" с соседом по столу, и, употребив, просит повторить момент "для истории".
|
Снимает в среднем 30-50 свадеб в год. Может показать множество примеров его работ с недавних свадеб. Имеет достаточно опыта, что бы помочь разрешить любой вопрос, который может возникнуть в течении свадебного дня. Снимал маленькие и большие, традиционные, выездные, современные, национальные и любые другие виды свадеб. Знает "что и за чем" идет на протяжении свадебного дня. Знает, где необходимо быть, чтобы заснять самое интересное с самого выгодного ракурса и всегда имеет в виду любые непредвиденные обстоятельства. Имеет подход к каждому участнику свадьбы. Знает, как обеспечить максимальное качество изображения в любых, даже самых сложных условиях съемки. Обычно работает либо в паре с другим фотографом, либо с ассистентом.
|
Используемое оборудование |
У него большая камера, которую он называет "полупрофессиональной", и которую он подарил себе на свой День рождения, но вот прочитать инструкцию так и не смог. Один, максимум два объектива на все случаи жизни. Возможно, есть внешняя вспышка, но прочитать инструкцию все так же нет времени. Снял аж 5000 фотографий за последний год в отпуске, а-ля "моя семья на фоне пирамид". Запасной фотоаппарат - а зачем? - можно использовать телефон. В крайнем случае, можно одолжить фотоаппарат у кого-нибудь из гостей.
|
Инвестировал от 10.000$ и более в оборудование, камеры, профессиональную оптику, световое оборудование, карты памяти с резервным копированием и другое вспомогательное оборудование. Использовал оборудование на десятках съемок и знает его вдоль и поперек. Постоянно обновляет оборудование. Следит за ним и держит его в чистоте и порядке, откалиброванным и всегда готовым к съемкам. Всегда носит с собой как минимум еще один полный комплект запасного оборудования. Делает двойное резервирование фотографий, полученных на свадьбе (запись сразу на 2 карты памяти или копирование на ноутбук).
|
Постобработка, гарантии, договор, результаты работы |
Экспозиция? Обработка?? Пост... что??? Какие гарантии!? Какой договор!? Мы же друзья (родственники, коллеги, др. варианты)! За углом печатают классные фотоальбомы по низким ценам, да и зачем обращаться в какую то типографию, когда в любом супермаркете можно найти минилаб. А красивый альбомчик там же подберем! |
Вложил несколько тысяч долларов в высокопроизводительный компьютер и качественный монитор с идеальной цветопередачей. Благодаря многолетней практике и доскональному изучению программного обеспечения обработка, каталогизация, отбор, редактирование и ретушь становится приятным и творческим занятием. Участие в профессиональных семинарах и обменах опытом с другими фотографами. Нацелен на результат и создание альбомов, которые можно с гордостью показывать и детям, и внукам. В договоре учтены все нюансы, вплоть до сроков сдачи материала со свадьбы и в каком виде он должен быть. Сотрудничает с лучшими типографиями и знаком со всеми нюансами производства и печати книг для достижения впечатляющих результатов.
|
Мнение эксперта курса, Светланы Головиной, фотографа ТО "Vision": Отличный получился урок! Он рассматривает основные аспекты, на которые стоит обратить внимание при выборе фотографа на один из самых ответственных и радостных дней в жизни – вашу свадьбу. И, безусловно, урок полезен для тех, кто намерен стать свадебным фотографом. На мой взгляд, все моменты изложены верно, но от себя хотелось акцентировать внимание на еще один аспект.
При выборе фотографа (так же как и фотографу при первой встрече с молодыми) стоит обратить внимание на человеческий фактор, а именно: удаётся ли вам наладить контакт, появляется ли при вашем общении дружественная, непринужденная атмосфера. В первую очередь, именно фотограф при любом возникшем недопонимании должен найти подход к клиенту, разрядить обстановку, поднять настроение, подбодрить, развеять сомнения.
В моей практике был случай, когда клиент, отказавшись от моих услуг, позднее признался, что очень пожалел о своем выборе в пользу другого фотографа – профессионального, с прекрасным портфолио, но на деле – несносного грубияна, которого даже не пустили в банкетный зал. Он весь съемочный день был крайне высокомерен, не стесняясь в выражениях грубил невесте, довел её до слёз, не смог найти общий язык ни с молодыми, ни с видеооператором, что крайне затрудняло весь съемочный процесс. В итоге настроение жениха и невесты было испорчено в такой важный для них день.
На данном примере я хотела показать, что фотографу иногда нужно немного спрятать свою «корону» и стараться быть более приветливым, даже если вдруг клиент ему не совсем приятен по тем или иным причинам. А если все же контакт не ладится, думаю, рисковать не стоит, как молодым, так и фотографу, лучше расстаться на самом старте, чем потом таить обиду за неоправданные ожидания.
Психологическим особенностям работы свадебным фотографом стоить уделить отдельный урок.
Конечно же, Светлана, мы так и сделаем!
Подведем итоги нашего первого урока? После всего прочитанного, я думаю, у вас не осталось сомнений в выборе: стать ли свадебным фотографом или нет, работать с профессионалом на своей свадьбе или нет. А это и было целью этого занятия!
Просто учитывайте возможные последствия такого выбора. Всем остальным - наши поздравления! Теперь вы знаете, какими навыками должен обладать профессиональный свадебный фотограф, и дело осталось за малым - найти его или стать им!
На сегодня - все. Всего Вам фотографического! До встречи в следующем уроке на страничках dphotoworld.net! Не забывайте, что все вопросы, возникающие при изучении наших материалов, мы ждем от Вас на форуме сайта.