Совершенствуем знания • Урок №2. Нарушаем правила композиции

  27805 Совершенствуем знания 1
В этом небольшом уроке вы узнаете: когда в большинстве случаев нужно соблюдать правила композиции, а когда можно рискнуть их нарушить и получить необычное изображение.




Если Вы освоили правила композиции, изложенные в уроке №6 начального курса "Фотография с нуля", то можете попробовать их нарушить, воспользовавшись несколькими советами. Да, да, мы призывает вас забыть все правила, о которых вы слышали от нас или кого-то ещё.

Итак, на этот раз мы будем рассматривать правила фотографии, которые полезно знать каждому, но еще увлекательнее будет их нарушать: 

1. Держите камеру под углом. Одно из правил фотографии заключается в том, чтобы горизонт на снимках был горизонтальным, а вертикальные линии – вертикальными. В подавляющем большинстве случаев стоит строго придерживаться данного правила (например, при съемке пейзажей, когда горизонт однозначно должен быть ровным). Но нарушение этого правила поможет получить снимки с драмой, ощущением энергии, действия и веселья. Ключом к нарушению данного правила служит то, что его нужно нарушать не слегка, а основательно, фотографируя под большим углом, чтобы зритель понял, что фотография сделана так специально, а не случайно.


2. Нарушаем правило третей. Старое доброе правило третей хорошо работает в большинстве случаев. Правило третей делает фотографии более удачными в композиционном плане, но если вы его хорошо усвоили, то можете смело нарушить его, поместив объект съемки, к примеру, ровно по центру кадра. Поэкспериментируйте, снимая одну и ту же фотографию используя правило третей, либо нарушая его, и вы убедитесь, насколько разными по смыслу могут получиться фотографии одного и того же места.


3. Игнорируем активное пространство перед движущимися объектами. Еще одно композиционно правило – это создание активного пространства для движущихся предметов. Идея заключается в том, что, фотографируя объект, который движется, нужно оставить больше свободного места перед ним, а не за ним. В этом случае у зрителя возникнет интерес, куда движется объект и возникнет ощущение ожидания. Как соблюдение, так и несоблюдение данного правила дает возможность получить отличные результаты. Нарушение правила придаст снимку скорости и позволит зрителю представить, где объект съемки был, а не куда направляется. К примеру, снимок ниже не был бы настолько драматичен, если бы не след от самолета, расположение самолета на краю снимка придает ему динамичности и кажется, что самолет вот-вот вылетит за края фотографии.  


4. Экспериментируйте с кадрированием портретов. Правило активного пространства применимо и к портретной съемке. Делая портрет, фотограф старается дать объекту съемки больше пространства для взгляда. Это позволяет создать ощущение того, что человек на портрете смотрит куда-то в даль. Тем не менее, нарушение данного правила позволяет получить не менее интересные снимки, чем его соблюдение. Снимая в следующий раз портрет, поэкспериментируйте с кадрированием, и вы увидите, что разные точки съемки придадут разное настроение портрету.


5. Снимаем умышленно смазанные фотографии. Одно из основных правил это то, что при съемке камера должна быть максимально неподвижна. Для этого можно использовать штатив или монопод, чтобы избежать малейшего движения камеры. Тем не менее, целенаправленное дрожание камеры придаст снимку ощущение движения, энергии и возбуждения. Такого эффекта можно добиться при помощи выдержки, немного меньшей, чем обычно, либо двигая камеру во время экспозиции.


6. Используем высокое ISO для зернистых снимков. Еще одно из правил композиции заключается в том, что на фотографии не должно быть шумов, этого можно добиться, используя минимальное значение ISO для каждой степени освещенности. Это поможет получить максимально четкие и чистые снимки. Опять же, хорошо усвоив данное правило, можно его попробовать его нарушить, экспериментирую с более высоким ISO, чем нужно. Зерно и шумы на фотографии, придадут снимку необычное настроение.


7. Делаем снимки «вне фокуса». Четкое и детализированное изображение – это то, к чему нужно стремиться. Но целенаправленная съемка объекта таким образом, чтобы он был не в фокусе, поможет получить интересные мечтательные образы. Существует 2 способа получения нечетких фотографий:
  • Фокусировка не на главном объекте съемки, а на второстепенном
  • Фокусировка далеко за или перед объектом съемки (в этом случае лучше не использовать автофокус).

Со вторым способом придется поэкспериментировать, чтобы объект на снимке был не полностью размыт, а узнаваем.


Данные советы будут хороши в том случае, если вы уже достаточно хорошо освоили композиционные правила и теперь сможете не просто их нарушать, а нарушать грамотно, что позволит разнообразить Ваши снимки.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Нарушаем! Пробуем! Эксперементируем! И показываем результаты на форуме сайта



Всего Вам наифотографического!




Читайте также:
Комментарии
1 Elteq  
Отличный познавательный урок, автор молодец!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход