Повышаем мастерство • Все дело - в глазах!

  22831 Повышаем мастерство 0
В нашей фотошколе мы уже рассказывали о положении рук  в фотографии, чтобы подчеркнуть в снимке женственность, энергию или настроение. Материал этого урока посвящен положению глаз и также имеет отношение к позированию модели при съемке.

Казалось бы, какое глаза имеют отношение к позированию? Ответ – самое прямое! Залог успешной фотографии – это правильное выражение лица и положение глаз, и ваши фотографии станут намного выразительнее, если будите уделять должное внимание положению глаз.


Прежде чем мы углубимся в проблематику темы урока, нужно сразу уточнить некоторые позиции. Слово "позировать" означает принимать позу или определенное положение, обычно необходимое в художественных целях или чтобы показать определенную позу или характер. Проблема состоит в том, что для получения нужного эффекта от фотографии - хорошей позы не достаточно. Поза должна сопровождаться выразительной эмоцией лица, а все выразительные эмоции начинаются с глаз. Вы можете поставить модель в определенную позу или задержать ее в определенном положении, но выражение лица должно быть живым, иметь огонек в глазах, и все это должно происходить в реальном времени. Если вы заставите вашу модель позировать эмоциями, то она будут выглядеть искренне, жúво, по-настоящему. Когда вы делаете снимок человека, то расположение глаз и выражения лица - это одни из самых приоритетных вещей на которые вы должны обратить внимание при создании снимка.

Необходимо разъяснить модели, что большинство фотографий, которые вы собираюсь сделать, будут выглядеть так, как будто модель смотрит прямо в камеру. Также объясните, что камера преувеличивает все предметы, поэтому если вы просите повернуть голову, то просите лповернуть ее совсем на чуть-чуть, до тех пор, пока поворот головы не окажется хорошим для снимка. Такой способ дает бóльший контроль над моделью. Сильный поворот изменит ракурс лица, лицо будет под большим углом относительно камеры, и положение глаз будет плохим для снимка.

В примере, приведенном ниже, мы видим на изображении слева, что лицо моей модели повернуто дальше от камеры, чем на снимке справа. В результате зрачок и радужная оболочка глаза сдвинуты в левую часть глаза и ее левый глаз (для камеры он расположен справа) визуально прижался к краю лица. На снимке справа все, что изменилось – это лицо повернуто слега больше к камере. Это небольшое изменение создало лучший баланс между зрачком и радужной оболочкой каждого глаза и устранило напряжение между левым глазом и левым краем ее лица. В результате снимок справа получился более увлекательным, хотя поза сама по себе и эмоция та же.



Обратите внимание: посмотрите на левую руку модели (на фото это рука справа) в обоих приведенных примерах. На снимке слева левая рука совпадает с линией глаз и создает диагональ, которая отводит внимание от лица. На фото справа ее рука поднимается чуть выше к глазам, и это не создает такой отвлекающей диагонали, и в результате снимок справа удерживает большее внимание на глазах.
 

Дайте глазам больше свободы

В примере, приведенном ниже, на фото слева волосы модели падают близко к ее правому глазу (на фото он слева). В примере справа, волосы немножко убраны от глаза, что создает лучшее воздействие ее взгляда с ее нежным выражением лица.



Выровняйте глаза

Если вы хотите получить максимальное влияние эмоций в кадре, выровняйте глаза модели с ее линией носа. Неважно, смотрит ли модель прямо в объектив или в сторону, глаза направленные в ту же сторону, что и нос, почти всегда производят более естественный и приятный эффект на снимках.


В паре примеров выше вы можете сравнить фотографии, когда моя модель смотрит прямо в объектив камеры на фотографиях слева и смотрит в сторону на фотографиях справа.


Покажите модель с хорошей стороны

Дело в том, что ни один человек не имеет симметричного лица, лица всех людей ассиметричны - один глаз любого человек больше, больше чем другой. К сожалению, для некоторых людей это очень сильно заметно. Для других разница очень незначительна, и для некоторых, это становится заметным, только когда они улыбаются или напрягаю мышцы лица. Хотя обычно в жизни мы этого не замечаем, но когда мы видим застывшую фотографию, эта разница в пропорциях лица может быть сильно заметна.

Понятие «хорошей стороны» относится к оптической иллюзии, которая создается путем размещения меньшего глаза ближе к камере. Более близкие к камере объекты кажутся больше по размеру, и как следствие разница между маленьким и большим глазом, который расположен дальше от камеры выравнивается.


В примере выше, на первом фото вы видите, что левый глаз модели (на фото справой стороны) заметно меньше чем правый. На второй фотографии, голова повернута немного влево (на фото это поворот вправо). В этом случае проблема ассиметрии лица все еще присутствует. На третьей фотографии голова повернута вправо (на фото это поворот влево), таким образом, создается иллюзия, что глаза почти одинаковы по размеру.


Убедитесь, что модель моргает

Конечно, снять модель в момент, когда она моргнула мы не хотим, но важно убедиться, что модель моргает. Если вы сделали фото, на котором модель моргнула, то просто удалите его. Часто модель боится испортить кадр, поэтому не моргает, заставляя глаза оставаться открытыми. Если вы не уделите этому внимание, то столкнетесь с двумя проблемами. Первая заключается в том, что выражение лица модели станет каменным неживым, оно будет смотреться неестественно. Вторая проблема заключается в том, что если модель перестанет моргать, то ее глаза станут сухими. И если ваша съемка проходит долго, то глаза модели могут воспалиться.

Лучший способ решения этой проблемы, просто напоминать модели периодически во время съемки моргать естественно, как она это делает в жизни.



Надемся, что этот небольшой урок был полезен для вас. Удачных вам кадров и всего самого фотографического!



Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход