Студийная фотография • Урок №4. Основные ошибки при съемке в студии

  6570 Студийная фотография 0
В наших предыдущих уроках мы рассмотрели вопросы выбора студии для съемки, постановки света и настройки фотокамеры для работы. Сегодня же наш урок посвящен советам начинающему фотографу, как избежать типичных ошибок при фотосъемке в студии. Если их попытаться систематизировать, то, достаточно условно, их можно разделить на ошибки психологического плана, связанные с техникой и светом, ошибки в композиции, связанные с необдуманным подходом к постановке кадра, работой с фоном и, наконец, в отборе результатов съемки.
 
А теперь давайте разберемся со всеми этими позициями по порядку.
 
1. Психология
 
Начинающий фотограф чаще всего не уверен в себе и боится модели. Это, пожалуй, самая серьезная ошибка. Фотограф должен дать понять модели, что он знает, что и как нужно делать. Суету, волнение, извинения за заранее неудачные результаты (не дай бог!) – оставьте за порогом фотостудии! На площадке студии вы - главный! Вы - фотограф, вы - уверены в результате! И результат будет.
 

Возможна и другая крайность - это "понты" перед моделью. Результат будет такой же, как и при неуверенности.

Запомните!

Между фотографом и моделью должна быть создана атмосфера взаимного уважения, доверия, открытости и партнерства.

Ну и, пожалуй, главное условие - это чтобы "пёрло", был драйв, кураж на площадке во время фотосессии! Если вы смогли увлечь фотомодель в творческий процесс - у вас будут отличные фотографии! 

2. Световые схемы
 
Многие ошибочно полагают, что существуют «правильные световые схемы». Но именно правильные схемы - одна из ошибок начинающих фотографов. Да, есть схемы, причем они достаточно просты, которые дают предсказуемые результаты. Мы рассмотрели их в уроке №2. Очень хорошо при этом работать с красивыми людьми и бестеневым освещением, а если с моделью работал грамотный визажист, который нарисует лицо, то вообще замечательно. Такой универсальный свет позволяет динамично работать с моделью и поймать интересный момент, состояние. Филигранная работа со светом не спасет вас, если модель не раскрылась перед вами или ваша модель не Клаудия Шиффер, а визажиста у вас или вообще нет или он не очень опытный - тогда можно и нужно заниматься светописью, то есть рисовать светом, а не ставить стандартные схемы света. 
 
Помните! Правило очень простое: нужно убрать акценты с "проблемных частей тела", банально затенив их. 
Поворот головы или перемещение на пару сантиметров могут создать интересный светотеневой рисунок. 
Вращайте, наклоняйте модель, грамотно объясняйте ей, куда смотреть, как повернуться и даже о чем подумать.
 
Технические аспекты съемки фотопортрета мы рассмотрим в нашем следующем уроке, сейчас же ограничимся двумя рекомендациями: 1. экспериментируйте, смотрите, думайте; 2. следуйте от простого к сложному. То есть начинайте строить сложные световые схемы постепенно: рисующий, контровый, заполняющий и т.д., анализируя каждый источник по отдельности и в совокупности.
 
 
3. Композиция
 
Композиция в фотографии - это один из китов, на котором она стоит. Композицию в этом уроке мы не будем рассматривать - этому мы посвятили не один урок в нашей фотошколе, правила ее построения должен знать любой грамотный фотограф. Как художник наносит крупные мазки на холст, напомни лишь основные аспекты:
— Переверните камеру вертикально при съемке портрета. 
— Кадрируйтесь плотнее, не оставляйте много "воздуха" вокруг модели, особенно сверху.
— Если "режете", то режьте везде. Отрезали руку? Отрежьте часть головы!
— Ищите точку съемки. От высоты фотокамеры очень многое зависит. Хотите что бы у модели были длинные ноги? Лягте на пол! Попробуйте смотреть в видоискатель, сгибая разгибая ноги, и вы будете удивлены, как меняется кадр. Используйте лестницу или скамейку.
— Читайте книги и смотрите альбомы старых мастеров фотографии, думайте и анализируйте их.
 
 
 
4. Обдуманность фотографии 
 
Ценность кадра в цифровой фотографии практически равна 0, с пленкой прошли те времена, когда фотограф думал над каждым кадром и ценил его. Современный фотограф лупит кадр за кадром, как из пулемета. Импульсные приборы жалобно пищат и выходят из строя... 
 
Запомните, лучше сделать несколько обдуманных кадров, чем сотню в надежде на "авось, что ни будь да выйдет".
 
 
5. О фонах 
 
Многие, особенно начинающие, фотографы любят яркие фоны: желтый голубой, розовый. Фон должен быть нейтральным, так как вы делаете портрет, где главное - это модель, а не фон. Применение ярких, насыщенных фонов оправдано лишь тогда, когда у вас художественная идея, которая поддерживается как образом модели, так и идеей снимка в целом. Избегайте также ярких кофточек при крупных планах.
 
 
 
6. Выбор фотографий 
 
Запомните, что о вас будут судить не по тем фотографиям, которые вы не покажете, а только по тем, которые вы отберете для показа. Так что тщательно подходите к выбору снимков для показа. Брак же не надо отправлять в корзину сразу, неудачные снимки нужно анализировать. 

 
Конечно же, данный материал можно дополнять по мере накопления опыта работы в студии, и даже спорить о его справедливости. Но на сегодня - это все. Всего вам фотографического, друзья!
 
 


Читайте также:
Комментарии
avatar