Студийная фотография • Урок №11. Съёмка стеклянной посуды на тёмном фоне

  360 Студийная фотография 0

Эта статья продолжает цикл уроков по студийной съёмке, в частности - съёмки стеклянной посуды. Ранее мы изучали рассмотрели съёмку стекла на светлом фоне. Сейчас же рассмотрим специфику и возможные трудности при фотосъёмке стекла на тёмном фоне.

Как вы помните, все стеклянные объекты обладают различной степенью прозрачности и пропускают через себя свет. В рекламной предметной фотосъёмке фотографу необходимо передать цвет содержимого (при его наличии), а также объём и форму самого стеклянного объекта. Также мы выяснили, что содержимое стеклянного флакона заиграло, его нужно снимать «на просвет». В подобной съёмке не возникает практически никаких трудностей. Но что же делать, если вам необходимо снять стекло на тёмном фоне?

Иногда в имиджевых съёмках содержимое флакона является не столь значимым, на первое место выходят форма и силуэт, за счёт которых и строится композиция. Для этого вам просто необходимо разместить снимаемый объект на чёрном фоне и позади него, чуть сбоку, поставить 2 стрипбокса, которые и создадут красивые ровные блики по контуру стеклянного объекта (схема 1). Вы также можете взять один большой софтбокс и посередине заклеить его листом плотного чёрного картона (схема 2).

При съёмке фото с бокалом было достаточно всего одного стрипбокса с левой стороны, так как, благодаря светопреломляющим свойствам жидкости, вино в бокале подсветилось сочным алым бликом справа, а основной контурный блик слева на стекле бокала переотразился также и на правой стороне, подчеркнув форму.

Схема 1 Схема 2

Но как быть, если вам необходимо передать не только форму и силуэт флакона, но и его содержимое? В некоторых случаях содержимое стеклянных объектов обладает достаточной плотностью для того, чтобы осветить их только передним или боковым светом и не снимать «на просвет».

В этом случае вы можете руководствоваться теми же принципами, что и при съёмке глянцевых объектов и использовать одну из 4 схем, которые мы рассматривали с вами в прошлом уроке.

Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон 

Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон 

Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, — мягкий растушеванный блик с другой 

Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а отражатель слегка подсвечивает объект с другой

 

Но иногда жидкость в стекле обладает совсем небольшой плотностью, и её становится недостаточно осветить только передним и боковым светом, так как сквозь неё просвечивает чёрный фон. Для того, чтобы на чёрном фоне заставить жидкость такого рода «заиграть», есть один небольшой секрет.

Необходимо вырезать кусок фольги, соответствующий по форме объекту съёмки, но чуть меньший размером, и разместить его сзади. Можно попробовать приклеить фольгу прямо к стеклу, на заднюю стенку, при помощи небольшого кусочка двустороннего скотча. Либо расположить её чуть дальше, используя для этого небольшую подставку. Фольга позволит отразить передний и боковой свет и подсветить жидкость изнутри. В зависимости от расположения фольги вы можете регулировать яркость и насыщенность подсветки жидкости.

На примерах ниже можно увидеть разницу между тем, как выглядят в стекле различные жидкости, снятые на чёрном фоне без использования фольги (фото слева) и с её использованием (фото справа):

Вот так вы можете получить яркие сочные фотографии жидкостей в стекле на тёмном фоне!

МАРИЯ МАКАРОВА, prophotos.ru



Читайте также:
Комментарии
avatar