Стоит ли обновляться? Сравнительный обзор Sony A7 IV

13.11.2021 1284 Тесты и обзоры 2

Новая Sony A7 IV является продолжением линейки полнокадровых беззеркальных камер компании. Она включает в себя серию обновлений, заметно подорожавших. Учитывая, насколько хороша Sony A7 III, мы хотели ответить на два вопроса: какую камеру лучше купить и есть ли смысл в обновлении тем, кто уже владеет моделью с индексом III?

В этой статье мы собираемся более подробно рассмотреть эти две полнокадровые камеры, чтобы понять, чем они отличаются, и постараемся помочь вам в выборе.

Характеристики

На бумаге самая большая разница между двумя камерами - это разрешение сенсора: A7 IV получила новый сенсор Exmor R разрешением 33 МП, конструкторы не стали использовать уже проверенный и знакомый по многим моделям, в том числе и в «альфе» 7 III, чип на 24 МП. Датчик имеет широкий диапазон чувствительности ISO от 50 до 204800. Но, в отличие от флагманской камеры Alpha 1 (или серии A9), датчик внутри Sony A7 IV не представляет собой многослойную конструкцию.

Как и другие модели Sony серии A7, новая IV также имеет встроенную стабилизацию изображения. Комбинированная 5-осевая оптическая и внутренняя система стабилизации немного улучшена по сравнению с системой SteadyShot в предшественнице. Она предлагает до 5.5 ступеней коррекции стабилизации по сравнению с 5-ступенчатой системой в A7 III.

Новый чип, безусловно, обеспечит немного большее разрешение и возможности для кадрирования, но именно переход от процессора Bionz X к процессору, получившему название Bionz XR от флагманской Sony A1, приводит к большинству значимых различий между камерами. Среди преимуществ новой Sony можно также отметить, что датчик обеспечивает точную цветопередачу. Цвета, воспроизводимые камерой, выглядят яркими и реалистичными.

Изображения получаются резкими и детализированными благодаря 15-ступенчатому динамическому диапазону, и на снимках получается очень мало шума, с которым приходится бороться. 

Обе камеры могут снимать со скоростью до 10 кадров в секунду. При этом A7 IV способна снимать только RAW со значительными потерями, взятыми из 12-битного считывания. A7 III также позволяет снимать огромные несжатые файлы RAW с максимальной скоростью. Однако, когда вам не нужна такая высокая скорость, A7 IV предлагает вариант сжатия без потерь для своих файлов RAW, избегая любого риска странных артефактов, которые могут стать видимыми на высококонтрастных краях при интенсивной обработке. Между тем, благодаря более низкой скорости серийной съёмки, глубина буфера камеры невероятна, особенно при использовании более быстрой карты памяти CFexpress Type A: A7 IV способна обрабатывать приблизительно 828 непрерывных несжатых изображений RAW + JPEG с помощью карты CFexpress. В реальной ситуации это, по сути, неограниченный объем буфера.

Sony A7 IV также получила новую функцию Creative Look. Этот режим, известный ранее как Creative Style, впервые появился в камерах A1 и A7S III. Хотя это и не совсем то же самое, предустановки в некотором роде похожи на имитацию пленки в камерах Fujifilm, точнее - на набор предустановок фильтров изображения в камере.

Автофокус

Одно из самых больших различий между двумя камерами - это автофокус. В A7 III установлена ​​гораздо более старая версия системы автофокусировки Sony. Она может находить и автоматически отслеживать глаза в сцене, используя отдельный режим, который отменяет все остальные настройки автофокуса, но для других типов объектов он полагается на более старую, гораздо менее сложную систему слежения Sony, которая не очень хорошо позволяла фокусироваться на указанной цели.

Система автофокусировки A7 IV использует колоссальные 759 точек фазовой автофокусировки в сочетании с 425 областями обнаружения контраста. Точки определения фазы покрывают около 94% общей площади сенсора и фактически немного больше поверхности сенсора, чем область определения контраста. В режиме AF-S система A7 IV предлагает фокусировку при слабом освещении до -4 EV. В более ранней модели A7 III не использовалась технология «следящей автофокусировки в реальном времени», это была просто следящая автофокусировка, не такая производительная, как в текущей реализации.

С тех пор Sony разработала новую систему отслеживания объекта, которая сочетает в себе распознавание образов, цвет и яркость объекта, обнаружение лица / глаз и информацию о расстоянии, чтобы обеспечить более надежное отслеживание. В A7 IV используется именно эта последняя версия системы АФ, и ее распознавание образов было обучено с помощью машинного интеллекта для различных типов предметов. Таким образом, в то время как A7 III может сбиться с фокусировки, если ваш исходный объект смотрит в сторону и в кадре есть еще один объект съемки (другая пара глаз), на которой он может сфокусироваться, A7 IV знает, что нужно искать лицо или голову там, где она последний раз зафиксировала глаза вашего объекта, сохраняя фокусировку на человеке, которого вы считаете приоритетом в съемке.

Помимо людей, A7 IV умеет распознавать птиц и животных. В результате получается камера, которой вы можете доверять, чтобы сфокусироваться на нужном объекте, чего нельзя сказать о модели III.

С A7 IV серия A7 продемонстрировала 30-процентное улучшение отслеживания взгляда человека, лучшее обнаружение глаз животных и поддержку обнаружения птичьего глаза как в видео, так и на фотографиях. 

Меню

Обе камеры имеют длинные и сложные меню, как и следовало ожидать от моделей, которые предлагают так много режимов. Но мы считаем, что в обновленном меню A7 IV намного проще ориентироваться.

Меню A7 III состоит из ряда горизонтально расположенных вкладок, каждая из которых имеет множество подразделов. У этих подразделов есть заголовки разделов, но вам нужно прокрутить до соответствующей страницы, чтобы увидеть заголовки этих разделов. Вкладки же A7 IV расположены вертикально, первые семь подразделов отображаются на экране при входе в каждую вкладку. Это значительно ускоряет поиск без необходимости запоминать его номер.

Сенсорный экран и настройка

Еще одним важным изменением в Sony Alpha 7 IV является переход на сенсорный ЖК-экран с изменяемым углом наклона, в отличие от наклонного экрана A7 III. Это удобно для видео и съемки на уровне пояса, а также означает, что вы можете повернуть экран к камере, чтобы защитить его от царапин. ЖК-экран A7 III наклоняется вверх и вниз, но его нельзя повернуть к пользователю для селфи.

ЖК-экран такой же, как в A7S III – 3-дюймовый сенсорный разрешением 1440 тыс. точек и соотношением сторон 3:2. Учитывая гибридный фото / видео характер A7 IV, возможность переворачивать экран в сторону селфи оценят видеоблогеры.

В полевых условиях и при ярком освещении задний дисплей работает очень хорошо. ЖК-дисплей отзывчив при касании для фокусировки и навигации по экранным меню. Хотя для навигации намного быстрее просто использовать физические элементы управления.

A7 IV также намного лучше использует свой сенсорный экран, позволяя вам использовать навигацию по меню и кнопку Fn для доступа к ним. A7 III не позволяет вам этого делать и оставляет сенсорный экран для установки точки автофокусировки и некоторых функций.

Эргономика

На первый взгляд Alpha 7 IV не сильно отличается от других беззеркальных камер Sony последнего поколения Alpha. Она сохраняет характерный угловатый дизайн с гладкой матовой чёрной отделкой. Однако рукоятка более крупная и глубокая. Камеру намного удобнее держать, чем более раннюю модель A7 III. 

A7 IV по-прежнему меньше, легче и портативнее, чем типичная полнокадровая зеркалка. Он также считается пыле- и влагостойким и выглядит очень хорошо собранной и надёжной. Что касается общей схемы управления A7 IV, камера не сильно отличается от предыдущей модели, но есть некоторые изменения и улучшения в дисках и кнопках как на верхней, так и на задней панели, а также специальный диск компенсации экспозиции и небольшой диск для большого пальца на задней стороне корпуса. Она также имеет джойстик автофокусировки, отсутствующий в более ранних моделях серии.

Передний диск утоплен в верхнюю часть рукоятки спереди, в то время как задний диск теперь полностью перемещён на верхнюю часть камеры, как на A1. Третий диск управления с механизмом кнопки блокировки по умолчанию управляет компенсацией экспозиции.

Ещё одно изменение в верхних элементах управления – пользовательская кнопка C1 поменялась местами с кнопкой записи видео, как на A7S III. Основной диск режима PASM на верхней части A7 IV остаётся аналогичным предшественнице в том, что на нем по-прежнему отсутствует кнопка блокировки, которая есть на других камерах Alpha.

Кнопка AF-On больше и лучше расположена, задний джойстик также больше и плоский, что упрощает выполнение точных движений. Обе камеры позволяют настраивать их меню в Fn, чтобы 12 функций, к которым вы хотите получить быстрый доступ, всегда были под рукой, но A7 IV позволяет создавать отдельные меню Fn для фотографий и видео, чтобы вы могли получить доступ к профилям фотосъемки (включая режимы) и режимам видео без опций, которые могут понадобиться для фотографий.

A7 IV позволяет указать, какие настройки (от баланса белого до скорости затвора) переносятся и не переносятся из фотографий в видеосъемку, что позволяет настроить камеру для быстрой смены режима.

Это все мелкие детали, но из складывается первое и общее впечатление о фотоаппарате.

Видеовозможности

Видео - еще одна область, в которой A7 IV стоит «на голову выше» A7 III. Модель A7 III была одной из первых полнокадровых камер, снимавших видео 4K, и получила множество функций от камеры A7S II, ориентированной на видео, но с тех пор технологии продвинулся вперед, и современные камеры способны на большее.

Sony A7 IV обладает широким спектром расширенных функций записи видео. Среди прочего это разрешение видео до 4K 60p, 10-битная и 8-битная запись, замедленная съёмка Full HD 120p, S-Log3, 10-битная выборка 4:2:2 и улучшенные функции автофокусировки видео. 4K с 60 кадр / сек занимает не всю ширину датчика (обрезка Super 35). При использовании всей ширины сенсора частота кадров 4K составит 30 к/с.

В полнокадровом режиме записи 4K камера использует полное считывание пикселей без объединения и использует передискретизацию 7K для создания разрешения 4K. А в режиме Super 35 камера по-прежнему использует полное считывание пикселей без биннинга, но с передискретизацией 4.6K. Несколько режимов записи видео включают XAVC S (H.264, Long GOP), XAVC HS (H.265, Long GOP) и XAVC SI (H.264, ALL-Intra).

Sony A7 IV построена с «теплоотводящей структурой» из графитового материала с превосходной теплопроводностью. Эта внутренняя структура встроена в блок стабилизации изображения и помогает отводить тепло от датчика. Таким образом, у камеры нет проблемы с ограничением записи видео 29:59, A7 IV может непрерывно записывать видео 4K 60p 10-бит 4:2:2 более часа.

Также есть изящная и совершенно новая настройка «компенсации дыхания». Этот режим совместим только с некоторыми объективами Sony и помогает компенсировать проблемы с «дыханием фокусировки». Настройка этой функции использует технологию Sony Clear Image Zoom и немного обрезает кадр, чтобы помочь замаскировать или минимизировать эффект «дыхания» для данного объектива.

Sony A7 IV поддерживает потоковую передачу видео и аудио UVC / UAC. Это позволяет ей работать как веб-камере при подключении к компьютеру или смартфону через USB. Потоковое видео поддерживается до 4K при 15 кадр / сек, Full HD при 60p и 30p и 720p при 30p. Также можно одновременно передавать потоковое видео и записывать внутри.

Автофокусировка в видео

Все, что мы сообщили по поводу автофокусировки для фотографий, еще более важны для видео. Привычка A7 III «дрейфовать» при видеосъемке, чтобы сфокусироваться на другом объекте, представляет собой большую проблему. В A7 IV значительно улучшенная система распознавания объекта (включая глаза / лицо) для видеосъемки, а пользовательский интерфейс для ее использования гораздо более согласован в двух режимах, что делает A7 IV одной из немногих камер, которую можно смело использовать в режиме автофокуса при видеосъемке с движущимися объектами.

Для запуска автофокусировки достаточно просто прикоснуться к экрану на A7 IV, тогда как вам нужно включить отдельный режим «Center Lock-On AF» на A7 III. У вас есть контроль над тем, будет ли камера фокусироваться быстро (для поддержания фокусировки на одном объекте) или медленно (если вы хотите, чтобы камера плавно перемещала фокус с одного объекта на другой), но это почти все, что вам нужно настроить, чтобы использовать камеру для видео.

A7 IV включает в себя множество совершенно новых функций, связанных с фокусировкой видео, включая новое наложение карты фокусировки. Оно помогает блогеру визуализировать глубину резкости, показывая красным объекты перед плоскостью резкости и синим – объекты за ней. Область в резком фокусе отображается без красочного наложения.

Электронный видоискатель

Видоискатель QVGA OLED в A7 IV немного улучшен по сравнению с предыдущей моделью, с разрешением 3,68 млн точек по сравнению с панелью разрешением 2,36 млн точек в A7 III. Это переход от разрешения 1024 x 768 к разрешению 1280 x 960, что приводит к увеличению линейного разрешения на 25% в каждом направлении. Обе камеры, похоже, используют одну и ту же оптику перед панелями видоискателей, поэтому размер обоих искателей (увеличение 0,78x) и расстояние, с которого вы можете их видеть, одинаковы. 

Частота обновления видоискателя также увеличена: теперь есть и плавные 120 кадров в секунду для повышения удобства при отслеживании быстро движущихся объектов.

По умолчанию ни одна из камер не использует полное разрешение видоискателя. Обе имеют режимы «Высокое качество», которые обеспечивают предварительный просмотр с более высоким разрешением, но при автофокусировке разрешение возвращается к стандартным уровням. Положительным моментом является то, что «стандартное» разрешение A7 IV больше похоже на настройку «Высокое качество» в A7 III, но без каких-либо изменений уровней детализации или муара при АФ.

Подключения

A7 IV оснащен полноразмерным портом HDMI Type-A. Фотоаппарат также имеет 3.5-мм разъемы для наушников и микрофона, два типа портов USB – micro-USB и USB Type-C, обновлённый до 3.2 Gen2, предлагая скорость передачи данных до 10 Гбит / с, а также подачу питания.

С другой стороны камеры есть слот для двух карт памяти, поддерживающий две SD-карты UHS-II. Однако верхний слот теперь также поддерживает гораздо более быстрые карты памяти CFexpress Type A. Что касается беспроводной связи, A7 IV включает в себя обновлённый Wi-Fi с возможностью подключения как 2.4 ГГц, так и 5 ГГц. Также имеется Bluetooth с низким энергопотреблением.

Заключение

В конечном итоге все сводится к деньгам. Камера A7 IV превосходит A7 III практически во всех отношениях. Не только его производительность, но и в удобстве повседневного использования. Если вы хотите купить новую камеру с байонетом E и планируете сохранить ее в течение нескольких лет, мы считаем, что дополнительные расходы, разбросанные на эти годы, уместны.

Но стоит ли делать апгрейд, если у вас уже есть A7 III? A7 IV, безусловно, лучшая камера в классе, и, возможно, вы хотите чего-то более хорошего, если вы использовали модель III в течение последних трех лет. Но A7 III остается очень конкурентной. Вы получите максимальную отдачу от апгрейда, если планируете снимать быстро движущиеся объекты (особенно людей): независимо от того, насколько хорошо вы используете A7 III, A7 IV будет работать лучше и упростит вашу работу. Точно так же, если вы обнаружили, что снимаете много видео, A7 IV предлагает явные преимущества в этом отношении. Но если вы не часто используете камеру ни в том, ни в другом отношении, возможно, дополнительный объектив может принести больше пользы вашей фотографии, чем переход на новейшую модель.

Презентационное видео


Теги:обзор, sony, A7 IV

Читайте также:
Комментарии
avatar
Имею 7м3, ждал 7м4... Дождался, посмотрел... И купил A7c! )
avatar
0
Отличный выбор!
avatar