Обзор Panasonic Lumix DC-GH5 II: эволюция, а не революция

30.05.2021 1262 Тесты и обзоры 0

Panasonic Lumix DC-GH5 Mark II - это обновленная версия ориентированной на видео камеры Micro Four Thirds - модели GH5. Она предлагает расширенные возможности по сравнению с исходной моделью, получила обновленный процессор обработки Venus от полнокадровой S1H, позволяющий снимать 10-битные кадры 4K со скоростью 60 кадров в секунду, и обещает улучшенную автофокусировку. 

Как и в предыдущих случаях, Panasonic использует номенклатуру «Mark II», чтобы указать, что это обновленная версия GH5, а не полностью новая камера. Компания считает, что не всем понадобятся дополнительные возможности более дорогой GH6, и обновленная GH5 Mark II по-прежнему будет иметь смысл для некоторых пользователей.

Стала ли GH5 II лучшим гибридом фото / видео с «кропнутым» датчиком на рынке и стоит ли задуматься об обновлении вашей GH5? Попробуем разобраться в этом обзоре и, традиционно, сначала посмотрим на основные характеристики фотоаппарата и сравним их с конкурентами.

Panasonic DC-GH5 II vs Panasonic DC-GH5 vs Panasonic DC-GH5S vs Fujifilm X-T4

 

Panasonic DC-GH5 II

Panasonic DC-GH5

Panasonic DC-GH5S

Fujifilm X-T4

Розничная цена при анонсе 1699 долл. США 1999 долл. США 2499 долл. США 1699 долл. США
Размер сенсора Micro Four Thirds Micro Four Thirds Micro Four Thirds APS-C
Количество пикселей 20 МП 20 МП 10 МП 26 МП
Видоискатель 3,68 млн точек, 0,76-
кратное увеличение,
до 120 Гц
3,68 млн точек,
0,76 - кратное увеличение
3,68 млн точек,
0,76 - кратное увеличение
3,68 млн точек 0,75-
кратное увеличение
До 100 Гц
Задний экран 3,0 дюйма, 1,84 млн точек 3,2 дюйма, 1,62 млн точек 3,2 дюйма, 1,62 млн точек 3,0 дюйма, 1,62 млн точек
Стабилизация изображения До 6.5EV (со стабилизированными объективами) До 5,0 EV Нет До 6,5 EV
10-битное видео в самом высоком разрешении DCI / UHD 4K 60p, 4:2:0
DCI / UHD 4K
30, 4:2:2
(60p 4: 2: 2 через HDMI)
DCI / UHD 4K
30, 4:2:2
(60p 4: 2: 2 через HDMI)
DCI / UHD 4K
30, 4:2:2
(60p 4: 2: 2 через HDMI)
 
DCI / UHD 4K 60p 4: 4:2:0
Приблизительные ограничения видеозаписи - - - 20 мин (4K / 60)
30 мин (4K / 30)
Поддержка Log V-Log L (12 ступеней) V-Log L (12 ступеней,
платное обновление)

V-Log L (12 ступеней)

F-Log
Анаморфная поддержка

4K до 50p
6K до 30p

6K до 30p 4K до 30p Нет
Порт HDMI Да Да Да Микро
Количество кадров на одном заряде батареи,
EVF / LCD (CIPA)
410/410 400/410 410/440 - / 500
Масса, г 727 725 660 607
Габаритные размеры, мм 139 х 98 х 87 139 х 98 х 87 139 х 98 х 87 135 х 93 х 64

 

Камера, с которой мы пока не можем сравнивать GH5 II, - это предстоящая GH6. У Panasonic дали понять, что модель с максимальным диапазоном будет снимать 4K с разрешением до 120p и 10-битные кадры 4:2:2 с разрешением до 60p с возможностью съемки 5,7K / 60p, но у нас нет никаких дополнительных ведений, кроме того, при анонсе она будет стоить около 2500 долларов. Это означает, что GH5 II позиционируется как более доступный вариант в линейке.

Что нового?

Сенсор

Камера сохранила тот же датчик, что и у GH5, но теперь с антибликовым покрытием, предназначенным для подавления ореолов и бликов при съёмке в условиях сильного освещения. Утверждается, что покрытие AR предотвращает попадание света обратно в датчик от стеклянного покрытия поверхности.

Хотя сенсор не изменился, Panasonic утверждает, что GH5 II получала 1/3 ступени дополнительного динамического диапазона за счет измененной обработки, которая лучше справляется с рендерингом ярких областей при подавлении клиппирования.

Автофокус

Использование более мощного процессора позволяет GH5 II позволило получить те же возможности автофокусировки для распознавания лица / глаз / тела и животных, что и новейшие камеры Panasonic. Но, помимо более сложных алгоритмов распознавания, камера также может быстрее считывать данные с датчика, что означает, что она может включать свою систему автофокусировки со скоростью 48 кадров в секунду при съемке видео формата 24p. Это означает, что система АФ получает более частые обновления сцены, от чего система значительно выигрывает.

Расширенные возможности видео

Новый процессор также расширяет видеорежимы, которые может предложить GH5 II, открывая возможности снимать видео DCI или UHD 4K в 10-битном формате с цветовой субдискретизацией 4:2:0 и кадровой частотой до 60 к/с. К исходной модели для записи в 10-битном формате с кадровой частотой 50 или 60 к/с необходимо подключать внешнее записывающее устройство. Для съёмки видео 4К используется вся площадь датчика. 10-битные кадры с более высокой частотой кадров записываются с использованием кодека H.265.

Также можно вести запись файлов 4K со скоростью 60 кадр/с в 10-битном формате (4:2:2) на внешнее записывающее устройство. GH5 Mark II поставляется с функций V-Log L, которая предлагалась опционально для предыдущей модели. Также добавлены две предустановки функции гамма-распределения Cinelike (D2 и V2) вместе с MonochromeS и L.ClassicNeo.

Анаморфотные кадры 4K, снятые с использованием всей области сенсора, теперь доступны с разрешением до 50p.

В дополнение к расширенным характеристикам видео, GH5 II также получает инструменты для работы с видео, которые Panasonic разработал для своих последних моделей, включая красную рамку вокруг экрана во время записи, более широкий выбор соотношения сторон и возможность снимать видео с портретной ориентацией.

Серийная съёмка

Скорость серийной съемки практически не изменилась, но объем буфера при серийной съёмке с полным разрешением RAW и RAW + JPEG заявлен более чем 108 кадров, что является хорошим улучшением по сравнению с 65 кадрами у GH5.

При съёмке в JPEG емкость оказывается практически неограниченной, с указанием «более 999 кадров».

Прямая трансляция

GH5 II включает в себя более продвинутые параметры прямой трансляции, позволяющие вести прямую трансляцию через Интернет, либо через Wi-Fi, либо - после будущего обновления прошивки - через USB-соединение со смартфоном или проводное LAN-соединение.

Камера может передавать поток через Wi-Fi через смартфон с помощью приложения Lumix Sync. В качестве альтернативы вы можете использовать программное обеспечение Lumix Network Settings для Mac или Windows, чтобы записать настройки потоковой передачи на SD-карту, которая затем позволяет камере подключаться и передавать потоковую передачу непосредственно по сети Wi-Fi без использования ПК или смартфона, вплоть до 1080 / 60p.

При этом используется стандарт RTMP / RTMPS, поэтому камера может транслировать напрямую на YouTube, Facebook или любой другой сервис, поддерживающую этот протокол. Это также означает, что дальнейшая поддержка не зависит от собственного программного обеспечения Panasonic. В отличие от многих приложений «камера как веб-камера», этот подход также включает звук камеры.

В заранее анонсированном обновлении прошивки будет добавлена ​​поддержка проводных подключений для обеспечения большей стабильности и качества, включая возможность прямого подключения к смартфону через USB (сначала только для Android). Камера также сможет напрямую подключаться к ПК через проводную локальную сеть с использованием протоколов RTP / RTSP. Panasonic заявляет, что это обновление должно появиться к концу 2021 года.

Улучшенная стабилизация IS

Внутренняя система стабилизации сенсора GH5 II рассчитана на обеспечение компенсации до 6,5 EV при измерении с помощью стандартного теста CIPA. Это на 1,5 EV больше, чем у оригинальной GH5. Panasonic заявляет, что этот показатель сохраняется для объективов с Dual IS 2, который синхронизируется с системой внутри тела.

Видеосъёмка с рук стала заметно более плавной и стабильной., камера способна подавлять дрожание при поднятии её вверх, а также когда вы прекращаете панорамирование во время записи видео.

Новые цветовые режимы

Panasonic добавила в GH5 II два новых цветовых режима: L.ClassicNeo, «ностальгический» профиль с тонкой насыщенностью и контрастом, и L.Monochrome S, монохромный режим, который, по мнению Panasonic, должен подходить для портретной съемки.

GH5 II также получил Cinelike D2 и Cinelike V2, обновленные низкоконтрастные и готовые к использованию цветовые режимы в стиле кино. Что примечательно, что это не приводит к увеличению базового ISO, как это происходит в полнокадровых Panasonic серии S.

Нет вывода видео в формате Raw

Пока непонятное упущение - решение не включать видео в формате Raw из GH5 II. Panasonic говорит, что изрядная работа с материалом Raw приведет его к тому же результату, что и внутрикамерная обработка. Но нам кажется, что лучше оставить право выбора - что и где обрабатывать результаты съемки - за оператором.

Корпус и элементы управления

Корпус GH5 II практически не отличается от GH5S, который сам очень похож на предыдущие модели GH: конструкция из магниевого сплава, большая и эргономичная рукоятка и множество настраиваемых элементов управления и кнопок. Физические характеристики GH5 II практически идентичны предыдущей модели.

В верхней части камеры есть большая кнопка [REC], а также специальные настраиваемые кнопки для WB, ISO и т.д. На задней панели камеры есть джойстик автофокуса и переключатель режима АФ.

В дизайн GH5 II внесены некоторые изменения, аналогичные модели GH5S – окантовка в виде красного кольца под диском режимов привода и красная кнопка записи видео.

Корпус на ощупь прочный, и он устойчив к пыли и влаге. На верхней части камеры более ранние модели GH5 / GH5S имели кнопку с надписью «Fn1», а не большую кнопку REC. Однако на GH5 II она была изменена на специальную кнопку предустановок Photo Styles.

Диск режимов камеры также получил небольшое изменение. В нём убран творческий режим управления (значок палитры) и добавлен четвёртый пользовательский режим (C4). Фактически, фотоаппарат GH5 II полностью избавляется от специального режима творческого управления. Вместо этого требуется включение творческих фильтров в меню. Это похоже на использование фильтров в камерах Panasonic серии S.

Как и GH5S, двойные слоты для карт на правой стороне камеры теперь могут полностью использовать SD-карты V90 UHS-II.

Экран

У GH5 II задний экран немного меньше, чем у его предшественника: это панель размером 3,0 дюйма (а не 3,2 дюйма) с соотношением сторон 3:2 с немного увеличенным разрешением. Однако наиболее существенным отличием является то, что его можно сделать ярче, чем у старого экрана, что упрощает работу с камерой на открытом воздухе.

Видоискатель

Есть изменение и в видоискателе. Это по-прежнему OLED-дисплей с разрешением 3,68 млн точек, и он по-прежнему предлагает 0,76-кратное увеличение. Однако увеличенная скорость камеры позволяет обновлять его до 120 Гц для более плавного и отзывчивого просмотра.

Меню

GH5 II получает обновленную систему меню, представленную на GH5S. Это хорошо организованная серия вкладок со значками, которые подсказывают и напоминают вам, где найти нужный вариант. Меню также включает в себя возможность создавать отфильтрованный список видеорежимов, чтобы быстро получить доступ к тем, которые вы планируете использовать, и снизить риск выбора того, чего у вас не было.

Эти изменения в интерфейсе и меню значительно упрощают использование GH5 II.

Аккумулятор

В GH5 II используется новый, более мощный аккумулятор DMW-BLK22. Теперь он рассчитан на 2200 мАч. Но, несмотря на увеличенную емкость, новый Panasonic имеет те же 410 снимков на зарядку батареи (согласно CIPA), что и у оригинального GH5.

Камера поставляется с внешним зарядным устройством, которое поддерживает как новый BLK22, так и более старый аккумулятор BLF19 от GH5, и эти батареи по-прежнему будут работать в Mark II, но не так долго. В качестве альтернативы GH5 II можно заряжать или питать через разъем USB-C, если источник питания совместим с USB PD.

Интерфейсы

Камера оснащена интерфейсами Wi-Fi 802.11ac (2,4 и 5 ГГц) и Bluetooth 4.2. Возможно беспроводное подключение к мобильному устройству, на котором установлено приложение Lumix Sync, после чего это устройство можно использовать для управления съёмкой и публикации отснятого материала. Она получила разъём USB-C, который можно использовать для зарядки аккумулятора и для питания камеры.

Как и другие камеры Panasonic, ориентированные на видео, GH5 имеет полноразмерный порт HDMI и 3,5-мм разъемы для микрофона и наушников. Она также поддерживает адаптер Panasonic DMW-XLR1 для микрофонов XLR.

Первые впечатления

Как вы отреагируете на GH5 II, вероятно, зависит от того, что, по вашему мнению, должна обозначать маркировка Mark II. Если вы ожидаете полной переработки камеры в стиле Canon, то камера может показаться немного сыроватой. Но если вы считаете достаточными обновления с несколькими улучшениями спецификаций и достаточной вычислительной мощностью (не забудем и о предстоящем обновлении прошивки), то новинка выглядит довольно интересной.

Цена на 300 долларов ниже первоначальной прейскурантной цены GH5 придает вес новой модели. Да, розничная цена первого поколения GH5 упала с момента анонса, но решение представить новую версию по этой цене означает, что большую часть времени на рынке она будет продаваться дешевле, чем оригинальная GH5. Если GH6 будет стоить около 2500 долларов, то GH5 II суждено стать «доступной» GH в линейке.

Но отметим, что GH5 II далеко не лидер рынка. Фактически, даже добавления 10-битного 4K / 60p недостаточно, чтобы сделать камеру уникальным. Тем не менее, GH5 II - одна из наименее дорогих камер, предлагающая хороший набор опций.

Хотя GH5 II и не продвигает рынок вперед, как ее предшественница, она представляет собой компактную высококачественную стабилизированную видеоплатформу по конкурентоспособной цене.

Стоит ли обновлять вашу GH5 - мы не может дать однозначный ответ, скорее всего - нет, мы бы дождались GH6. Но если вы выбираете не очень дорогую камеру с расширенными видеовозможностями и хорошим автофокусом взамен смартфона - GH5 II будет интересным решением.



Читайте также:
Комментарии
avatar