Обзор FujiFilm FinePix 3D W1 + видео

13.02.2011 2465 Тесты и обзоры 0
Fujifilm не перестает удивлять потребителей необычными разработками в области цифровой фотографии. Не успел стихнуть ажиотаж вокруг матрицы EXR, а компания уже представила новую разработку – цифровую систему 3D-фотографии, центральным звеном которой является новая компактная камера W1. Также в систему входят цифровая стерео-фоторамка 3D V1 и принтер для печати стереооткрыток, который будет представлен позднее.
 

Технические характеристики

  • Размер матрицы 1/2.3’’
  • Кол-во эффективных пикселей, млн 10,0 МП
  • Фокусное расстояние объектива 35-105 мм в 35-мм экв.
  • Светосила F3.7-4.2
  • Оптический зум 3х
  • Экспорежимы авто, приоритет диафрагмы, ручной, сюжетные
  • Баланс белого авто, предустановки
  • Диапазон выдержек 3-1/1000 сек.
  • Диапазон AF от 8 см
  • Габариты 124х68х26 мм
  • Вес 260 г
     

Технология Fujifilm Real 3D

Технология получения стереограммы основана на модернизированном методе линзового растра: изображение для левого и правого глаз разделяется за счет разных углов отражения света от носителя. Данный метод позволяет наблюдать объемное изображение без дополнительных приспособлений (цветные очки, очки с поляризационными фильтрами, отдельные экраны для двух глаз, стереоскопы).

Экран фотоаппарата и цифровой рамки V1 выполнен на основе технологии контроля направления света Light Direction Control System, которая является ноу-хау Fujifilm. Если отвлечься от языка технологий и рекламы, перед нами современное воплощение знакомой многим с детства стерео/вариооткрытки.

Преимущество растровой технологии – отсутствие дополнительных приспособлений (не требуются специальные очки или стереоскопы). Рассматривая открытку под прямым углом (прямо перед собой), вы видите объемную картинку, но эффект зависит от угла просмотра изображения и расстояния. Из-за наличия специальных фильтров, задающих угол отражения света, качество растровой стереографии недостаточно высокое.

Как только система была анонсирована, вместе с цифровой фоторамкой и камерой Fujifilm представил компактный фотопринтер для печати 3D-открыток. Промышленные полиграфические аналоги данного принтера существуют давным давно. На изображение накладывается экран из цилиндрических микролинз, определяющих угол отражения света. Но пока компактный 3D-принтер не появился в продаже. Очевидно, вопрос упирается в компактность подобного устройства.
 


Внешние характеристики

Камера плоская, тонкая, имеет строгий прямоугольный корпус. Размеры – 124х68х26 мм, масса – около 300 г с аккумулятором. Корпус изготовлен из пластика с глянцевым покрытием. Для «мыльницы» модель вышла весьма тяжелой и отнюдь не самой компактной. Фактически перед нами две камеры, которые имеют общие корпус, дисплей и процессор обработки изображения.

На передней панели находится защитная пластина, которая перед съемкой сдвигается вниз. Когда камера выключена, пластина закрывает оба объектива, разнесенные по краям корпуса для обеспечения стереобазы (77 мм). При перемещении пластины она четко фиксируется в нижнем положении (предусмотрено что-то вроде механизма автодоводки), и камера автоматически включается.

Если вы собираетесь включить камеру только для просмотра отснятого, открывать объективы необязательно. Достаточно нажать и удерживать кнопку Play («зеленая стрелка»), расположенную на задней панели.

Объективы не выдвигаются во время съемки и зумируются одновременно с помощью управляющей клавиши-качели, расположенной на верхней панели. Зум – трехкратный, в диапазоне 35-105 мм (35-мм эквивалент). Светосила объектива относительно невысока – f/3.7-4.2.

Каждый объектив имеет собственную 10-МП матрицу. Физический размер матрицы – 1/2.3''. Судя по всему, в модели используются стандартные матрицы производства компании Sony, которыми оснащены большинство современных «мыльниц». С точки зрения качества 2D-картинки от W1 не стоит ждать чего-то особенно – перед нами самая обычная «мыльница», в отличие от таких компактов, как F200 и F70, оснащенных EXR-матрицей собственной разработки компании Fujifilm.


Микрофонов у модели тоже два – видео пишется со стереозвуком. Вспышка всего одна, причем относительно маломощная.

Не совсем понятно, почему нельзя было оснастить камеру более мощной начинкой – EXR-матрицей и более светосильной оптикой. Впрочем, вполне возможно, что создатели W1 не ставили перед собой задачу добиться максимального качества. Разрешение цифровой рамки V1 составляет 800х600 пикселов, в 3D-режиме оно понижается до 640х400 пикселов. Разрешение 2.8'' дисплея фотоаппарата – и того меньше (230 kpix). Неудивительно, что основной упор делается на 3D-эффект и представительские характеристики фотоаппарата.

W1 – возможно, единственная стереокамера с зум-объективом. Одной из проблем, с которой столкнулись создатели W1, является необходимость четкого соответствие картинок, получаемых обоими объективами во всех положениях зума. Требования к точности электронно-механической системы трансфокатора предъявляются очень высокие. Возможно, именно этим и объясняется массивный вес данной «мыльницы». Несмотря на внешнюю пластиковую отделку корпуса, внутри находится прочный алюминиевый каркас, призванный обеспечить стабильное положение оптических осей обеих систем матрица-объектив.


Особенности эргономики

Поскольку объективы расположены по краям передней панели, держать камеру приходится кончиками пальцев, иначе вы рискуете попасть пальцем в объектив. На верхней панели W1 находятся клавиша управления трансфокатором и кнопка спуска. Здесь же находится окошко ИК-порта. Клавиша зума выглядит не совсем привычно – наподобие джойстика от игровой приставки. В режиме просмотра эта клавиша используется для «приближения-отдаления» фотографий. ИК-порт, также расположенный на задней панели, позволяет не только управлять камерой с помощью пульта ДУ, но и передавать данные на цифровую фоторамку Fujifilm V1.

На задней панели центральное положение занимает дисплей, слева и справа от которого симметрично расположены кнопки. В угоду дизайну они объединены в пары накладками из мягкого пластика. Благодаря эффектной голубой подсветке кнопок, задняя панель напоминает игровую приставку Sony PlayStation Portable.

Слева – фото-видео/Mode; регулировка параллакса +/-; 2D/3D.

Справа – Menu-OK/Play; 4x-позиционная кнопка-навипад; DISP/Function.

Рассмотрим назначение органов управления более подробно. В режиме съемки основным органом управления является навипад, выполненный в виде четырех кнопок, соединенных в единое целое общей накладкой из мягкого пластика. Навипад отвечает за управление яркостью дисплея, за настройки вспышки, автоспуска и переключения камеры в режим макро. Верхнее направление навипада в режиме просмотра отвечает за удаление снимков («корзина»).

Режимы 2D/3D переключаются при помощи специальной кнопки, а отдельная кнопка Mode отвечает за режим отработки экспозиции. Один и тот же экспозиционный режим может использоваться как при съемке обычных фото, так и в стереорежиме. Камера заточена под съемку на полном автомате: даже чтобы всего лишь настроить величину экспокоррекции, приходится заходить в меню Function.

С помощью кнопки Mode можно выбрать режим экспозиции: авто, программный, ручной, приоритет диафрагмы, сюжетные программы. Переключение в режим записи видео осуществляется с помощью соседней кнопки. Основные настройки, такие как баланс белого, величина ISO, цветовой эффект и некоторые другие, выбираются с помощью кнопки Function («F»), причем содержание функционального меню меняется в зависимости от выбранного режима. Как и в любой современной «мыльнице», в наличии функция определения лиц в кадре и набор сюжетных программ, стандартный для компактных моделей Fujiflim (ест. свет, ест. свет + вспышка, портрет, ландшафт, спорт, ночь, ночь (штатив), закат, снег, пляж, под водой, вечеринка, anti-blur). Отметим, что определение лиц в кадре работает только в 2D-режиме.

Два объектива могут пригодиться не только для стереосъемки, но и в «продвинутых» 2D-режимах (Advanced – ADV, или «двойная съемка» в русском переводе).

Доступны следующие режимы:

Tele/Wide – один объектив фиксируется в широкоугольном положении, второй находится в любом положении зума.

2 Цвет – цветной снимок и ч/б (сепия) за одно нажатие.

2 Чувствительность – режим с вилкой по ISO. Камера делает два снимка с разницей 1 Ev.

В 2D-режимах на дисплее отображается картинка, выдаваемая левой линзой. Если случайно закрыть правый объектив пальцами, то на дисплее вы этого не заметите, а сможете заметить только при просмотре отснятого материала.
 


Возможности 3D-съемки

Стереобаза 77 мм – несколько больше, чем классическая 60 мм, соответствующая среднему расстоянию между глазами человека и взятая за эталон во многих пленочных стерефотокамерах. Но фотоаппарат имеет настройку 3D Level и позволяет регулировать величину параллакса, что необходимо для съемки 3D с небольшого расстояния.

Для регулировки параллакса имеется двухпозиционная кнопка «+/-», расположенная слева от дисплея. Если 3D-картинка сводится не достаточно точно, то на дисплее изображение двоится. Как правило, это происходит, если вы пробуете фотографировать расположенные близко предметы. С помощью кнопки параллакса можно устранить эффект двоения на дисплее, если таковой имеет место. Результат сразу же виден на дисплее: картинка не двоится, стереоэффект выражен более интенсивно. Отметим, что наиболее качественная 3D-картинка получается при съемке на расстоянии в 1,5-2 метра и больше. Если же объект съемки находится ближе, для получения приемлемого качества придется поиграть с положением трансфокатора и величиной 3D Level.

Регулировка параллакса также доступна в режиме просмотра 3D-изображений на дисплее. Это наводит на мысль о том, что Parallax Control не имеет непосредственного отношения к съемке, а влияет лишь на параметры отображения трехмерной картинки на дисплее или цифровой фоторамке.

Из возможностей «тонкой» регулировки камеры можно отметить две:

Optical Axis Control – коррекция по вертикали. Рекомендуется оставить положение 0. При положительном значении меняется положение левого оптического блока.

3D Level – величина стереоэффекта. Есть три уровня, по умолчанию выбран первый. Может быть, настройка влияет на положение точки конвергенции объективов в горизонтальной плоскости. Однако развернутых пояснений относительно данного параметра производитель не дает.

При съемке в 3D-режиме фотографии сохраняются с расширением MPO – Multi Picture Format. MPO – контейнер для двух jpeg-изображений с общим заголовком. Файлы в формате MPO понимает программа просмотра FinePix Viewer, которая входит в комплект поставки.

Если вы снимаете со штатива, можно воспользоваться режимом усовершенствованной трехмерной съемки (ADV 3D). В этом случае оба снимка делаются одним (левым) объективом с интервалом по времени (Inteval 3D Shooting) или произвольно (Individ. Shutter 3D). Снимки автоматически объединяются в единый файл MPO.

3D-видео сохраняется в формате 3D-AVI. Разрешение записи составляет 640х480 пикселов, скорость записи – 30 кадров/сек. Как и в других компактах Fujifilm, пользоваться зумом во время записи видео нельзя.

Съемка в режиме 3D длительностью более 30 минут не рекомендуется по соображениям безопасности зрения. Предусмотрена специальная функция 3D Caution Disp, при включении которой по истечении 30 минут на дисплей выводится предупреждение. Двоящееся изображение на дисплее может быть вызвано не только неверно настроенным параллаксом, но и существенной разницей зрения между глазами. В этом случае рекомендуется съемка в 2D-режиме.

Как и дисплей, цифровая фоторамка V1 способна показывать картинку только под прямым углом. В зависимости от расстояния просмотра можно отрегулировать величину параллакса. Рамка имеет собственный пульт ДУ. При синхронизации по ИК-порту можно выбрать, будут ли изображения сохраняться в памяти рамки или просто демонстрироваться на дисплее.

Выводы:

W1 – отличный способ удивить окружающих и получить нечто большее, чем обычную «мыльницу». Конечно, это не массовый продукт, технология еще недостаточно «зрелая». Качество 3D-картинки пока что оставляет желать лучшего. Но многим ли нужно именно качество?


Достоинства:

  • 3D съёмка без мучений с синхронизацией двух аппаратов.
  • Незаметность при съёмке.
  • Реальный стереоэкран.
  • Автоматический выбор параллакса.
  • В общем, те решения, которых ждали стереоскописты многие годы, наконец-то решены в реальном аппарате.
     

Недостатки:

  • Низкое качество изображения.
  • По опыту съемок наиболее приемлемые результаты получаются при ИСО 100 и разрешении 5 мп вместо заявленных 10. На 10 мп похоже используется интерполяция, реальное разрешение - не более 5 мп. Шумы есть на всех чувствительностях выше 100.
  • Видео так себе. Неизменяемая стереобаза.
  • Отсутствие возможности подключить внешнюю вспышку или хотя бы спец. режима для поджига внешней. Хотя получалось снимать и со студийными вспышками.
  • Отсутствие прилагаемого ПО для монтажа видеофайлов и стереофотографий с этого аппарата

 



Читайте также:
Комментарии
avatar