Выбираем цифровую компактную фотокамеру

30.07.2011 5265 Советы по фотографии 4
Рынок цифровых компактных фотокамер вот уже полдесятка лет подряд является одним из самых динамично развивающихся. Согласно статистике, в месяц выходит до десяти новых цифровых компактных фотокамер от различных производителей, которые тут же попадают на полки магазинов. С учётом того, что на этих самых полках уже стоит не менее двух-трёх дюжин компактных фотокамер предыдущих поколений, даже самый простой и, казалось бы, очевидный выбор для потенциального покупателя становится настоящей проблемой…

С другой стороны, невозможно отрицать очевидное: именно такая динамика развития массовых цифровых технологий в фотографии и позволила приобщиться к этому виду искусства даже не миллионам – миллиардам человек. Именно усреднённые запросы этих миллиардов в их взаимодействии с возможностями и маркетинговыми стратегиями производителей и являются сейчас фундаментом для создания новых моделей. 
 

Каковы же запросы – с учётом реальных возможностей массовых технологий – которые формулирует сейчас массовый фотолюбитель?

Конечно, в первую очередь, это компактность. Когда возможности фотосъёмки есть в каждом мобильном телефоне, при этом качество такой фотосъёмки вполне уже удовлетворительно для публикации изображений в интернете и их печати на бумагу формата 10х15, только небольшой размер фотоаппарата может заставить человека носить в своей сумке ещё и это устройство. 

Во-вторых, это простота использования. Как шутят профессионалы, «хорошо бы иметь кнопку «снять шедевр». Поскольку в любительской фотосъёмке стандарты к качеству несколько более щадящие, кнопка «снять шедевр» на компактных цифровых фотоаппаратах если и не присутствует в явном виде, то (в виде интеллектуальных режимов), как минимум, подразумевается. В целом, управление и функциональность цифровых компактных фотокамер разрабатывается таким образом, чтобы их владелец мог получить хороший кадр практически сразу, ориентируясь на некие интуитивные догадки из разряда «так будет лучше», а не на какие-то знания по фотографии.

В-третьих, от цифровой компактной фотокамеры ждут некоторой универсальности – чтобы она одна могла помочь своему владельцу запечатлеть и красивый пейзаж, и птичку на ветке – с одинаковой лёгкостью. Широкий диапазон фокусных расстояний – это постоянный, живой запрос любительской фотосъёмки, всегда и всюду стремящейся к максимальной универсальности.

Наконец, в-четвёртых, очень важную роль на рынке цифровых компактных камер играет цена. Она не должна быть высокой – это непреложный закон, которому подчиняются даже компании, традиционно строящие политику на идеях дополнительной ценности своего бренда. Как уже было сказано, вполне адекватной заменой компакту для существенного числа людей может служить фотокамера сотового телефона. Другая же группа потенциальных покупателей может, увидев слишком высокую цену, решить, что ей будет выгоднее купить сразу зеркальную фотокамеру, добавив немного средств к запланированной сумме покупки.

Фотокамера мечты и фотоаппарат в реальности

Конечно, в идеале потребитель хотел бы видеть в качестве компактной цифровой фотокамеры миниатюрную вещь, снимающую великолепные кадры с помощью одной кнопки, имеющую фокусные расстояния от нуля до бесконечности, и при этом максимально дешёвую. И это – правильно и естественно. Однако законы физики и рыночной экономики не позволяют создать нечто подобное. Почему?
 

Цвет фотокамеры играет не последнюю роль при её выборе. И разработчики это знают...

Широта фокусного расстояний объектива и его размеры – это вещи взаимосвязанные. Чем шире охват, тем более массивен объектив, что прямо противоречит принципу компактности. Если же стараться всё же соблюсти её (компактность) за счёт новых технологий, то камеру придётся создавать на основе матрицы крайне скромных размеров – это не самым лучшим образом повлияет на качество итогового изображения. Да, это изображение можно попытаться «исправить» с помощью «умных» алгоритмов, вшитых в электронику камеры. Но это, в свою очередь, приведёт к удорожанию фотоаппарата и снижению его конкурентоспособности.

Чтобы в достаточно степени удовлетворить запросы потенциальных покупателей, производители цифровых компактных фотоаппаратов условно разделили свою продукцию на три пересекающихся типа: ультракомпакты – камеры, где во главу угла поставлена миниатюризация, камеры системы «навёл и снял» - простые в использовании фотоаппараты, где решающую роль помощника играет электроника, и «суперзумы» - камеры с широким охватом фокусных расстояний. Как уже было сказано, типы эти взаимопересекающиеся, не имеющие строгих границ друг с другом.

Выбор проще, чем вы думаете

Тем не менее, перед покупкой цифровой компактной фотокамеры, помимо планирования суммы на её приобретение, всё же очень важно определиться с типом. Что важнее для вас: компактность, простота использования или универсальность фокусных расстояний? Ответив на эти два вопроса: цена и тип, мы сразу же весьма значительно продвинемся в решении вопроса «что именно купить?»
 

Остальные параметры – количество мегапикселей, дизайн и особенности управления, размер LCD и формат съёмки видео – можно обдумывать уже в рамках основного решения. Чуть больше внимания нужно уделить таким опциям, как наличие стабилизации изображения, качество снимка на высокой чувствительности, скорость включения и скорость работы фокусировочной системы, наличие дополнительных настроек съёмки и внутрикамерной обработки кадра.

Применение в компактных цифровых фотокамерах сенсорных дисплеев открывает широкие перспективы для улучшения эргономики

В целом, стоит признать, что рыночные механизмы в секторе торговли цифровыми компактными фотокамерами таковы, что аппараты одной ценовой категории и одного же типа чаще всего имеют минимальное отличие по удобству эксплуатации и качеству итоговых снимков. Однако в любом правиле есть исключения – и некоторые модели действительно получаются более или менее удачными по сравнению с их прямыми конкурентами. Мы не будем останавливаться на аутсайдерах, а вот о лучших современных представителях класса компактных цифровых фотоаппаратов мы постараемся вам рассказать в качестве примера вышеизложенных теоретических выкладок.
 
 

Читайте также:
Комментарии
avatar
Одно важно. С производством цифровых камер человек стал пробовать себя в фотографии. Ранее когда в продаже была только "пленка" большинство масс это отталкивало. Мало кому хотелось сидеть ночами в ванной проявляя пленку и бумагу. Потом их сушить в специальной сушилке или просто на бельевой веревке пристегнув прищепкой. Отчего фотки после сушки получались скрученными и их потом еще нужно было "догонять" утюгом. Сейчас произошла революция. Люди берут камеру смотрят на дисплей делают "выстрел" и любуются увиденным "шедевром". И это хорошо. Отсюда появляются различные версии, теории и доказательства, споры и соперничество. Это говорит о том, что с приходом видео и интернет фотография не умерла, а наоборот трансформируется во что то новое. Со временем фотография должна стать чем то большим чем просто цифровым кадром. Раз производители массово продают свои продукты значит они на верном пути.
avatar
Я сожалею о том времени, когда я как волшебник, в ванной, с красным фонарем, делал свои первые шаги в фотографии. В фотоаппарате всего 36 кадров, и запасная кассета в лучшем случае - нет права на ошибку, или кадр навсегда потерян. Сейчас же нет кишит миллиардами "шедевров" типа Я и пирамиды, я и пиво... А все таинство фото свелось к владению инструментами фотошопа...
avatar
А я не сожалею. Цветные фотографии я не печатал, только ч/б. Но зато теперь имею представление что такое фотография. К сожалению миллиарды людей, как указывается в статье, считают, что фотография это то, что видно на дисплее фотокамеры. Мол вот она уже вся сияет. Тут и фотошоп многим не нужен. В лучшем случае скинул куда нибудь на активный сервер и показываешь своим близким. Или перекинул на мобильник через блютуз и сбросил ММС другому, тот посмотрел и за ценил.
Так вот все, что я сказал это ни какого отношения к фотографии не имеет это в лучшем случае веб картинка.

Фотография это то, что можно взять в руки, вложить в альбом, при желании установить в рамочку и повесить куда нибудь на стену или установить на письменном столе.

Для того чтобы понимать где фото, а где картинка необходимо печатать фотографии, пусть не все, и частично форматом 20Х30 и тогда народ будет понимать отличие. Примерно процентов 95 отснятого материала сразу же окажется цифровым мусором. А когда человек сможет различать что к чему тогда он будет знать, что нужно делать и постепенно будет зарабатывать себе имидж и уважение, если он не папарацци конечно.
avatar
Для меня фотография - это когда снятое изображение заставит о чем о задуматься...
avatar