Съёмка птиц и животных

28.10.2010 4738 Тематические статьи 0
Вам понадобится:

Оптика

Немногие птицы и животные, обитающие в городских садах и парках, подпускают к себе человека на близкое расстояние. Но фотография, на которой ключевой персонаж изображен мелко и неразборчиво, не представляет большой ценности для зрителя, а чтобы снять его крупно, нужна длиннофокусная оптика. Хорошим вариантом могут стать телеобъективы с фокусными расстояниями 80-400 миллиметров. Для достижения ещё большей «дальнобойности» можно использовать телеконвертер с коэффициентом увеличения 1.4, 1.7 или 2, но поскольку его использование приводит к снижению светосилы оптической системы, телеконвертер лучше применять в комбинации со светосильной оптикой.


Камера

Для фотоохоты подойдёт практически любая цифровая зеркальная фотокамера.

Штатив или монопод

При съемке длиннофокусными объективами велика вероятность смазывания изображения из-за дрожания рук фотографа. Чтобы избежать этого неприятного эффекта имеет смысл воспользоваться штативом или моноподом.


1. Будьте наблюдательны

Чтобы сделать хороший кадр стоит некоторое время понаблюдать за объектом съёмки. Изучив повадки птицы и животного, которого вы хотите сфотографировать, вам будет легче прогнозировать его перемещение и поведение. Например, белочки имеют обыкновение время от времени привставать на задних лапках, чтобы прислушаться и осмотреться вокруг, довольно мило складывая передние лапки на груди - это прекрасный момент для съёмки.

Можно сфотографировать как белка, разгрызая орешек, обеими лапками подносит его ко рту, как карабкается по стволу дерева или выглядывает из-за него.
 

 
В некоторых парках белки настолько привыкли к постоянному общению с людьми, что совершенно их не боятся. А раз так, то можно попробовать снять их не только в режиме репортажа, но и постановочно, попросив ассистировать в этом мероприятии кого-нибудь из родственников или знакомых.

У синиц и многих других птичек есть привычка прилетать к кормушке с одного и того же места. Например, выбрав какую-то удобно расположенную ветку, они садятся сначала на неё, выжидают удобного момента, чтобы подлететь к кормушке, хватают еду и улетают, затем снова и снова повторяют свой маршрут. Таким образом, закрепив камеру на штативе и наведя резкость на эту самою ветку, вам останется лишь вовремя нажимать на кнопку спуска, подлавливая самые удачные моменты и ракурсы.

Оказавшись в парке и внимательно наблюдая за происходящим, вы можете заметить множество других интересных сюжетов для съемки. Ими могут стать играющие друг с другом собаки, красивый иней на деревьях, прогуливающиеся со своими домашними любимцами прохожие. Главное будьте всегда начеку, чтобы, заметив интересный сюжет или ситуацию успеть на неё отреагировать и сделать кадра, не упустив кульминационный момент.


2. Снимайте длиннофокусным объективом.

Если белок, голубей или уток можно сфотографировать крупно даже обычным зум-объективом, то снегири, дятлы и другие пугливые птицы вряд ли подпустят фотографа на такое же близкое расстояние. Чтобы ваш объект съёмки занимал как можно большую часть кадра, желательно всё же подобраться к нему максимально близко, а дальше нужную крупность плана должен обеспечить ваш телефотообъектив. Конечно, добиться более плотного кадрирования можно и на этапе обработки отснятых изображений, отрезая от них лишние части, но этот способ влечёт за собой снижение разрешения снимков и как следствие потерю качества.

Еще одним преимуществом длиннофокусной оптики является присущая ей малая глубина резко изображаемого пространства. Чем больше фокусное расстояние объектива и чем более открытую диафрагму вы используете, тем меньше область, в пределах которой объекты в кадре получатся резкими. Размытие заднего плана позволяет отделить фотографируемый объект от фона, подчеркнуть, что в данном кадре имеет главное, а что второстепенное значение.


3. Избегайте дрожания камеры.

Не забывайте про то, что при съёмке с рук длиннофокусной оптикой для получения резких кадров выдержка должна быть не длиннее, чем дробь «1/фокусное расстояние», выраженная в секундах, а на камерах с DX-сенсорами ещё в полтора раза короче.

Конечно, оптический стабилизатор изображения VR даёт возможность нарушать это правило, и поставить на несколько ступеней более длинную выдержку. Но слишком длинные выдержки всё равно нежелательно использовать, поскольку фотография может получиться нерезкой не из-за дрожания рук фотографа, а из-за движения самого объекта съёмки. И против этого вида нерезкости даже самый совершенный оптический стабилизатор бессилен.

Сделать камеру более стабильной в момент съёмки можно и другими способами: например, прислонив её к дереву, забору или другой прочной и неподвижной опоре. Можно залечь с камерой, подложив под объектив кофр или специально заготовленный мешочек с плотной набивкой.


4. Возьмите под контроль параметры съёмки

Наводка на резкость по ближайшему объекту, а именно этот метод используется большинством камер в «зелёном» полностью автоматическом режиме, - далеко не самый лучший вариант для съемки птиц и животных. При использовании длиннофокусной оптики особенно при открытой диафрагме глубина резко изображаемого пространства очень невелика. Поэтому, чтобы резкой оказалась именно пернатая пташка, а не ветки перед ней, именно мордочка белки, а не только её нос, фокусироваться на них нужно исключительно точно - по точке. Совместите в кадре сюжетно важную деталь, на которую нужно навести резкость, с ближайшей к ней точкой фокусировки, наполовину нажмите спусковую кнопку и, услышав подтверждающий успешность фокусировки звуковой сигнал, плавным нажатием кнопки спустите затвор.

Приступая к съёмке, настройте свою камеру таким образом, чтобы она записывала снимки в максимально возможном разрешении и максимально возможном качестве в формате JPEG. Выставьте соответствующую условиям освещения настройку баланса белого. Поэкспериментируйте со стилями изображения, выбирая вариант оптимизации «нормально», «мягче», «яркий», «ещё ярче» из меню съёмки для получения нужного характера картинки.

Однако если вы хотите выжать из своей камеры максимально качественные фотографии и не боитесь постобработки, то лучше снимать в «сыром» формате NEF, чтобы иметь возможность в RAW-конвертере уменьшить или полностью устранить ошибки, допущенные при съемке, без значительной потери качества и тонко отрегулировать цветопередачу, насыщенность, контрастность, настройки шумоподавления и другие параметры.

Снимайте в ручном режиме экспонирования (M) или в режиме приоритета диафрагмы (А), чтобы осмысленно управлять значениями выдержки и диафрагмы, добиваясь нужной резкости и глубины резкости.

Старайтесь не использовать высокие значения ISO, чтобы избежать появления на фотографии шумов. Но и не забывайте о возможности повысить ISO, если при максимально открытой диафрагме выдержка оказывается недостаточно короткой для получения резкого снимка.



Читайте также:
Комментарии
avatar