Fujifilm на CP+ 2017: беззеркалки превзойдут зеркальные камеры

24.02.2017 895 Это интересно 0

На CP+ 2017 в Японии Fujifilm демонстрирует долгожданную среднеформатную системную фотокамеру GFX 50s. Три руководителя компании - Toshihisa Iida, (генеральный менеджер оптических приборов Fujifilm), Makoto Oishi, (менеджер по продажам компании) и Shinichiro Udono (старший менеджер по продажам и маркетингу) дали большое развернутое интервью популярному изданию dpreview, раскрыв некоторые подробности о GFX, целях создания системы среднего формата и будущих планах развития.

- Теперь, когда GFX готова, и вот-вот начнутся поставки - это должно быть важным для вас?

- Да, конечно. За последние четыре-пять лет мы концентрировались на формате APS-C, и многие люди спрашивали нас, когда мы выйдем на рынок больших форматов. После непродолжительного времени, как мы подготовили большое количество APS-C линз, мы начали более серьезно относится к большим форматам, чтобы привлечь больше клиентов. Это было около двух лет назад.

С момента объявления разработки на Photokina мы получили много положительных отзывов от фотографов. Мы начали программу под названием 'GFX Challenge', где GFX камеры направлены фотографам из разных областей, чтобы получить отзывы. Основываясь на этой обратной связи, мы перерабатывали программное обеспечение камеры. Теперь, когда камера почти готова к отправке, мы не дождемся, чтобы получить обратную связь от клиентов.

- Какие внесены изменения в результате обратной связи?

- Большинство отзывов были ожидаемы. Фотографы были удивлены тем, какой компактной и легкой была камера. Мы сделали несколько изменений во встроенном программном обеспечении, в основном небольшие уточнения.

Toshihisa Iida c новой среднеформатной GFX 50S


- Каковы были самые большие технические проблемы, с которыми вы сталкиваются при переходе от APS-C в средний формат?

- Размер датчика большой, так что скорость и производительность были двумя основными проблемами. Скорость считывания, обработки и автоматической фокусировки.

- GFX не предлагает фазовой детекции - будут ли в будущем объективы, предназначенные для ее поддержки?

- Да, безусловно.

- Вы присоединились к рынку среднего формата, где доминируют такие бренды, как Hasselblad и Phase One. Ожидаете ли вы других производителей, готовых выйти на этот рынок?

- Мы не знаем. Очевидно, что другие бренды сосредоточены на полном кадре в данный момент. Но мы будем рады любому бренду, который присоединяется к этой категории, потому что это позволит повысить уровень информированности, и поможет категории в целом.

- Когда вы планировали GFX, вы оценивали прогнозы роста рынка среднего формата?

- На данный момент мы просто сосредоточили внимание на создании лучшего продукта, который мы можем предложить. Мы надеемся, что GFX будет меняться, как и люди, снимающие на средний формат, и это поможет вырастить их целое поколение.

- Какова среднесрочная стратегия роста в этой линейке? Будут ли более длительными циклы создания, например?

- Очевидно, что объем продаж будет ниже обычного, так что жизненный цикл продукта, вероятно, будет больше. Но всякий раз, когда мы получим правильное сочетание оборудования, датчика и процессора - мы представим новую камеру.

Makoto Oishi демонстрирует 50MП среднеформатный сенсор, установленный в GFX 50S


- Когда вы планировали GFX, на какую аудиторию вы рассчитывали?

- После первых отзывов о GFX вызов мы видим гораздо более широкую потенциальную аудиторию, чем первоначально думали. Все будет зависеть от того, какие виды объективов мы предложим. Например, мы не думали, что уличные фотографы будут использовать средний формат, но на основе отзывов мы надеемся, что сможем достичь более широкой аудитории.

- У вас есть дорожная карта шести линз для GFX - как будет развиваться эта линейка?

- После анонса GFX мы начали получать много запросов от фотографов на другие объективы. Например, многие фотографы просят нас телеобъективов, в диапазоне ЭФР 200-300 мм. Кроме того, просят широкоугольный 15 миллиметровый (эквивалент), и 70-200 мм на полном кадре.

- Если вы развивать эти виды объективов, ориентированных на фотографов дикой природы, по-видимому, система автоматической фокусировки должна будет идти с ними в ногу?

- Алгоритм автоматической фокусировки в GFX такой же, как в серии X, но производительность отличается. Скорость считывания с датчика имеет решающее значение, и это для GFX не то же самое, что для X Series, скорость более ограничена.

- Это то, над чем вы будете работать в будущем?

Да, конечно.

- Когда вы начали продумывать концепцию для камеры среднего формата, вы рассматривали вопрос об использовании не беззеркальной конструкции?

- Когда мы начали изучать возможную конструкцию, мы знали, что некоторые из наших клиентов хотели камеру в дальномерном стиле. Но, по крайней мере, в нашей камере первого поколения мы рассчитываем на более широкую аудиторию. Мы пришли к выводу, что беззеркальная конструкция будет гораздо более универсальной. Беззеркалка дает больше свободы и больше гибкости.

- Было ли проще, в конечном счете, проектировать вокруг беззеркальной концепции?

- Чем меньше механических частей, тем проще. Нет зеркала и пентапризмы, что означает меньшие размер и вес.

- Возможно, вы предусмотрели конструкцией этой камеры, чтобы клиенты могли использовать адаптированные линзы из других систем?

- Да, конечно. Мы сделали фланец достаточным для размещения адаптеров для существующих объективов. 

- Когда мы увидим беззеркальные камеры на профессиональном рынке?

- Есть несколько моментов, на которых производители беззеркалок должны сосредоточиться. Номер один - скорость, чтобы привлечь спортивных фотографов. Может быть, еще одного процессора и датчика нового поколения будет достаточно, чтобы беззеркалки превзошли зеркальные камеры во всех отношениях.

- К Олимпиаде 2020 в Токио будут ли беззеркальные камеры все еще на обочине?

- Я думаю, что да.

- И от Fujifilm?

- Мы надеемся на лучшее!

- Можете ли вы рассказать нам о новых видеообъективах Fujinon, которые вы выпустили?

- Мы объявили о новых объективах Fujinon серии MK. Изначально мы производим их с байонетом Sony E, но для X-крепления они также будут выпущены. Они предназначены для покрытия площади датчика формата Super 35. Расстояние между сенсором и байонетом E и X очень схожи, так что мы можем использовать одну и ту же оптику.

Видеообъективы Fujinon хорошо известны. Теперь мы смотрим на новый рынок беззеркальных камер. Раньше пользователи применяли оптику зеркалок, которая не оптимизирована для видеосъемки. Многие пользователи ищут более доступные кинообъективы.

- Вы видите наибольший потенциал в камерах Sony с байонетом E в видеосъёмке?

- Да, мы так думаем. Но очевидно, что мы выпустим эти линзы и с байонетом Fuji X. Традиционно Fujifilm была компанией, занимающейся фотооборудованием, но когда мы выпустили X-T2, у нас было много хороших отзывов о видео 4K, особенно о цвете. Конечно, мы должны делать больше, и мы должны развивать технологии.

- Переходя к X100F, какими были замечания пользователей касательно предыдущей модели X100T? Что они хотели изменить?

- Многие клиенты хотели улучшить эргономику для работы одной рукой. Поэтому мы переместили все кнопки на правую сторону устройства, как в X-Pro 2. Также были запросы на изменение функциональности дисков управления.

- Объектив в новой камере не изменился. Почему?

- Мы думали о том, что его следует сменить, но это повлияло бы на размер камеры. Мы пришли к выводу, что форм-фактор является одним из наиболее важных аспектов для продаж камер серии X100. Конечно, мы оценивали качество изображения, с новым датчиком 24MП. Тесты показали, что старая оптика вполне справляется со своими задачами.

- Будет ли X-Trans продолжать развиваться и в следующем поколении датчиков APS-C?

- Для APS-C - определенно. Для формата GFX мы, вероятно, по-прежнему будем использовать традиционный сенсор с фильтром Байера. Если мы поставим X-Trans в средний формат, обработка усложнится, а выгода будет не очень большой.

- Насколько возрастает нагрузка на процессор при использовании X-Trans по сравнению с Байером?

X-Trans содержит матрицу цветных фильтров 6х6 пикселей, а не 4х4. Это увеличивает потребности обработки на 20-30%.



Читайте также:
Комментарии
avatar