Повышаем мастерство • Тональная перспектива в фотографии

  41110 Повышаем мастерство 0

Фотография интересна, если она не плоская. Перспектива – важная деталь каждого снимка. Суть понятия перспективы всегда одна и та же — способность передать объем тел и их расположение в пространстве. На мой взгляд, это незаменимый прием для тех, кто часто путешествует, когда у вас есть невероятная возможность охватить красоту природы и культурные, а также и архитектурные особенности разных стран. 

Что же такое тональная перспектива в фотографии? Рассмотрим этот вопрос в нашем небольшом уроке.    

Тональная перспектива – это изменение тональности объектов или предметов по мере их удаления от зрителя. Это – изменение цвета и контраста объектов при их удалении вглубь пространства фотоснимка.

Каким бы прозрачным ни казался нам воздух – это не совсем так. Воздух состоит из молекул, которые имеют свои плотность и вес. Именно воздух дарит нам тональную перспективу - чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, а оттенки светлее. Самые частые проявления тональной перспективы можно найти на снимках в туманную, ветреную и дождливую погоду.

Человек, воспринимая пространственную удаленность предметов, воспринимает не только масштабные изменения в удаленных предметов, но и замечает, что пространство наполнено воздухом: средой, никогда не бывающей оптически абсолютно прозрачной. Толщина воздушного слоя, степень его прозрачности — вещи переменные и зависят от множества факторов. 

Тональная перспектива обладает рядом закономерностей, передающих ощущение глубины пространства, его пространственной протяженности. Эти закономерности создания пространственной глубины давно используются в живописи, кинематографе и фотографии — во всех видах искусств, где приходится на картинной плоскости, имеющей всего два измерения, передавать почти полноценную иллюзию пространственной протяженности объектов съемки. 

Для начала давайте задумаемся о том пространстве, в котором мы с вами находимся и которое воспроизводим на снимках. Это пространство всегда наполнено воздухом, дующие ветры могут добавить в него мельчайшие частицы пыли, дожди и испарение воды с поверхности земли насыщают этот пространство влагой, да и человек вносит «посильную лепту» — промышленные, транспортные и прочие технологические выбросы добавляют в него сажу и копоть. Получается, что пространство между разноудаленными предметами съемки далеко не так прозрачно, как нам кажется. Воздушная среда, содержащая в себе различные взвеси, будет качественно влиять на объекты, достаточно удаленные от нас.

Ощущение иллюзии пространства ещё больше усиливается, когда объекты переднего плана переданы в естественном цвете, а те, что на дальнем плане фотографии, переданы в оттенках синего.

Что же необходимо для съемки с использованием данного эффекта? Меньше спать и больше хотеть. А ещё - оказаться в нужное время и в нужном месте, чтобы воспользоваться тональной перспективой, любезно предоставленной природой, и показать удалённость объектов среднего и дальнего планов универсальным «инструментом» фотографа – глубиной резкости.

Все на сегодня, все очень просто и очень непросто в практической реализации. Дерзайте и у вас получится! Всего Вам фотографического!



Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход