Тест ультраширокоугольного объектива Irix 15mm F2.4. Удивительный результат

01.10.2016 9422 Тесты и обзоры 0
На этот раз у нас в обзоре - тест широкоугольного объектива для полнокадровых камер, который был анонсирован в марте молодой компанией TH Swiss и получил название Irix 15mm F2.4. Понравилось, что производители не решили к имени объектива добавить множество различных букв в маркировке, чье реальное значение известно только посвященным. Мелочь, а нормально. 


Новинка имеет только ручную фокусировку и разработана для цифровых зеркальных камер Canon EF, Nikon F и Pentax K. В нашем тесте использована версия Nikon в паре с полнокадровой фотокамерой D610.

TH Swiss AG хоть и является швейцарской компанией, ее производство находится в Южной Корее. IRIX 15mm F2.4 - их первая модель, которая была разработана и поставляется в двух версиях, которые имеют одинаковые оптические схемы, но немного отличаются в дизайне корпуса. Модель Blackstone использует прочный алюминиево- магниевый корпус с выгравированной флуоресцентной маркировкой, а более дешевая версия Firefly изготовлена из жесткого пластика и легче "собрата". Оба варианта защищены от действия влаги и пыли, у более дорогого варианта к тому же уплотнена и передняя линза.  


Характеристики Irix 15mm F2.4


Размер изображения

35мм, полный кадр

Фокусное расстояние

15 mm

Угол обзора

110 градусов

Диапазон фокусировки

0,28 м — ∞

Тип фокусировки

Ручная с функцией блокировки

Диапазон диафрагмы

F/2.4 — F/22

Управление диафрагмой

С помощью камеры

Конструкция диафрагмы

9 закругленных лепестков

Конструкция объектива

15 элементов в 11 группах, из них 3xHR, 2xED, 2xASP

Передняя резьба под фильтр

95 х 1,0 мм

Задний слот для желатиновых фильтров

30 х 30 мм

Доступные байонеты

Canon EF, Nikon F, Pentax K

Размеры

114 х 100 мм
Вес
Firefly

Canon608 грамм
Nikon581 грамм

Blackstone

Canon685 грамм
Nikon653 грамм

Конструкция

Тубус объектива в обоих вариантах очень точно изготовлен, качество заслуживает похвалы. Кольцо фокусировки достаточно велико, и вращается с достаточны легко и с определенным усилием. Функция блокировки фокуса позволяет зафиксировать кольцо фокусировки в любой позиции, гарантируя, что выбранные настройки не собьются. Шкала гиперфокального расстояния на объективе дает информацию о ГРИП при выбранной диафрагме. При установке фокусировочного кольца на "бесконечность" раздается щелчок – эта функция позволяет фокусироваться на бесконечности, не глядя при этом в объектив.


Хотя объектив и ультраширокоугольный, он оснащен двумя креплениями для светофильтров. На передней линзе можно установить светофильтр с резьбой 95 мм, на задней линзе – желатиновый фильтр.

Оптическая схема состоит из 15 элементов в 11 группах. Девять лепестков диафрагмы обеспечивают практически идеально круглое округлость отверстие. Минимальное фокусное расстояние объектива – 0,28 м. 


Оптическое качество

Оптическая структура широкоугольные линзы является очень сложной, как мы уже отметили выше, что часто влияет на качество изображения. У Irix, я могу сказать, какие-либо опасения по поводу качества оптики излишни, несмотря на очень доступную цену (чуть более 400 евро за Firefly и немного дороже - за версию Blackstone, $ 600).



Объектив имеет очень мало оптических искажений, они хорошо контролируются, что удивительно для линзы в этом ценовом диапазоне. Аберрация практически не наблюдается на любом тестовом изображении. Резкость и контрастность - на отлично на всех значений диафрагмы, от края до края. В открытом отверстии слегка заметно виньетирование, но все в пределах нормы, виньетирование исчезает, когда диафрагма прикрывается на одно или два значения. Блики и ореолы, которые появляются при попадании прямого света или под углом, минимальны для объектива этого фокусного расстояния, здесь действительно проявляет свои лучшие качества покрытие линз, поглощающее отражения света. Только в редких случаях, когда мы фотографировали источник света "в лоб", появился кольцевой эффект, но фотография сохраняет резкость и контрастность. Здесь производители имеют мало возможностей для улучшения.


Тестовые фотографии

Резкость

Тестовый объект

Для объективности мы сравнивали IRIX 15mm F2.4 с фирменным Nikon 14-24 мм F2.8 на значениях диафрагмы с f/2.8. Тестирование выполнено при крайних значениях диафрагменных чисел и в середине диапазона: f/2.4 (только IRIX), f/2.8, f/8 и f/22.

Резкость объектива при f/2.4

Резкость объектива при f/2.8

Резкость при диафрагме f/8

Резкость при диафрагме f/22

Как видно из теста, разница между этими двумя линзами минимальна. При f/22 Irix более резкий по всей области кадра, за исключением самих углов изображений, где резкость немного ухудшается, что обычно для широкоугольного объектива. При этом отметим, что Nikon 14-24 мм f2.8 является одним из самых резких широкоугольных объективов, в чем мы убедились в нашем тесте.


• Оптические искажения

С широкоугольным объективом, как правило, картина практически всегда  оптически искажается, но мы должен признать, что оптическое искажение объектива Irix очень хорошо контролируется. Для сравнения с 14-24 мм f2.8, Nikon имеет значительно больше искажений, хотя это и следовало ожидать у зум-объектива, у которого ФР на 1 мм короче.




• Виньетирование

С таким широкоугольным объективом, который имеет максимальную диафрагму F2.4, мы ожидать довольно существенного виньетирования, но увидели его только при открытой диафрагме f/2.4 и еще заметным при f/2.8. Виньетирование при f/4 очень хорошо контролируется и практически не обнаруживается.




• Хроматическая аберрация

Несколько раз мы проверили все тестовые снимки и должны признать, что не нашли хроматических аберраций на фотографиях. 




• Блики и ореолы

Широкоугольные объективы уязвимы к этим явлениям. Но покрытия линз объектива показали прекрасную работу. Даже при сложном прямом и сильном боковом свете изображение не теряет резкость и контрастность. Только при съемке в условиях сильного прямого света было обнаружено несколько бликов, но, повторим, изображения сохраняю при этом резкость и контрастность.




Резюме

Много не нужно философствовать, но объектива, который стоит чуть более $ 400 с фокусным расстоянием 15 мм на формате FF, который имеет превосходные корпус, механику и мало оптических искажений, отличную резкость, практически не имеет виньетирования и хроматических аберраций, хорошо контролируя при этом прямой и сильный боковой свет - скажем смело: до сих пор не существовало. Точка. Можете с нами поспорить.



Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход