Позирование при фотосессии

08.03.2012 35577 Советы по фотографии 0

Анализируя поисковые запросы, которые приводят на наш ресурс - вопрос Позы для фотосессии - попадается часто. Это и сподвигло меня на рассуждения на эту тему.

Перед тем, как прийти на съемку, практически все будущие модели переживают за то, что они не знают, какие позы для фотосессии принимать, как лучше встать во время съемки, как прогнуться, какую часть тела как подать. Эта статья как раз для тех, кто не знает, что лучше делать перед камерой, чтобы смотреться красиво и естественно, и для начинающих фотографов.

Важно помнить, что позы для фотосъемки, а так же мимика и жесты, которые вы видели на обложках журналов или на каких либо других фотографиях у моделей – индивидуальны и это значит, что если какая то поза подошла той модели, то не факт, что она подойдет и Вам.

 

Хорошо использовать в кадре скрещенные руки или ноги. Это делает композицию более интересной. Если скрестить руки и ноги в одной точке то взгляд смотрящего зафиксируется именно в этом месте. Очень красиво смотрится на фотографиях прогиб спины модели, главное чтоб во время прогиба не провисал живот. Если модель решила использовать такие позы для фотосессии как сидячие, то важно помнить, что круглая спина модели всегда смотрится не выигрышно. Лучше держать спину прямо, всегда стараться не прижимать подбородок к шее для того, чтобы не появлялись складки. Если Вам приходится ил хочется принять какую то сложную позу и при этом напрягается мускулатура лица или какие то открытые от одежды части тела, то лучше изменить позу чтобы не выглядеть напряжённой на снимке. Если есть какая либо опора, которой можно воспользоваться, будь то тумба или стул, зонт или что либо ещё – то с этим так же можно составить интересную композицию, опираться на предмет той или иной частью тела (ногой, руками). Такие позы для фотосессий как поза «лотоса» или поза «по-турецки» всегда отлично смотрится в кадре. Многочисленные перекрещивания линий ног и рук позволяют скрыть недостатки фигур. Если приподнять в этих позах вверх то туловище зрительно удлинится и будет казаться визуально стройнее.

Существует множество «лежачих» поз, которые могут красиво показать тело модели на фотографии. Можно приподнять ноги верх, опираясь на локти лёжа на спине, скрещивать ноги опираясь ими на какую либо вертикальную поверхность. Хороша сидячая поза на коленях, с опорой на руки сзади, сидя спиной к камере и повернув немного лицо к камере.

В нашей жизни со стороны можно часто лицезреть людей в разных «бытовых» позах. Можно использовать следующие позы: поправление макияжа, одежды или обуви, подглядывающая поза, поза канатоходца, бурлака, любопытствующая поза, молящаяся, стартующая, поднимающая тяжести, летящая поза, снимающая чулки, застёгивающая туфельку.

Если нет определенных мыслей или планов что делать во время съёмки можно поступать следующим образом:

  • отвести далеко в сторону или назад ноги;
  • вытянуть руки и ноги в различные стороны;
  • обхватить руками себя или какие-либо предметы;
  • совместить различные части тела;
  • выпятить в сторону бедро;
  • вытянуть вниз и в сторону одну ногу;
  • сильно согнутое колено одной ноги поднять вверх;
  • положить руки на какую-то часть тела, лучше на наиболее выигрышную, или на предмет;
  • скрестить руки и ноги;
  • создать замкнутый контур при помощи рук и ног;
  • предельно вытянуть руки, ноги и голову;
  • удерживать часть тела на весу;
  • обхватить часть тела руками в разнообразных комбинациях;
  • откинуть тело назад;
  • свесить тело вперед;
  • повиснуть на какой-либо опоре;
  • немного согнуть колени;
  • вывернуть руки или ноги наружу или внутрь, демонстрируя,
  • соответственно, запястья или внутреннюю сторону бедра;
  • предельно прогнуться в талии;
  • предельно выпятить грудь;
  • расположить руки и ноги на разных уровнях;
  • отогнуть пальцы при выполнении тех или иных действий.
  • натягивать, задирать, поправлять, подтягивать или снимать
  • детали одежды, аксессуары, обувь;
  • поправлять прическу и макияж;
  • удерживать равновесие, как при ходьбе по канату;
  • демонстрировать якобы случайно расстегнувшиеся пуговицы или упавшие бретельки;
  • прикрывать большую часть тела каким-либо предметом или естественной преградой;
  • изобразить, что холодно;
  • толкать или тянуть что-то воображаемое;
  • изобразить, будто от чего-то убегаешь;
  • обернуться;
  • выглядывать из-за чего-либо;
  • «стыдливо» прикрывать часть тела;

и так далее...

Также можно изобразить какое-либо животное, принять позу или сделать жест, характерный для какой-либо популярной профессии.

Не злоупотребляйте стереотипными замороженными позами. Делайте ставку на естественность.

Помните о выражении лица. Мимический перебор хорош для видео, но не фото съемок. Перед началом было бы неплохо выпить бокал шампанского, улучшить настроение, чтобы расслабить мышцы лица. Смелый горящий взгляд задает тональность всему образу в кадрах.

Следите за осанкой, не перекашивайте плечи, не приподымайте ближнее к объективу плечо выше дальнего. Попробуйте перед самым щелчком немного напрячь мышцы шеи.

Контролируйте действия рук. Пусть кисти будут расслаблены, не растопыривайте (если специально не просят) пальцы и не направляйте лицевую часть ладоней. Не направляйте локти в сторону объектива при согнутых руках и держите кисти рук чуть под углом для камеры.

Подтягивайте живот, лучше будет немного вытянуться вверх. При наклоне держите прогиб спины, чтобы в кадре был изогнутый контур тела.

Отводя взгляд в сторону, цепляйте его за определенный предмет или точку, чтобы он не казался пустым.

Если фото-сессия делается в свободном режиме, то придерживайтесь движения не замирайте, как статуя. Можно даже походить на месте или пританцовывать.

Очень важен эмоциональный контакт между фотографом и моделью. Внимательно прислушивайтесь к тому, о чем вас просят. Высокий уровень опытных моделей в том, что они знают, как правильно фотографироваться, позы и готовы сменить выбранную позу или мимику при малейшем намеке.

Чем еще можно заняться перед объективом: представляйте себя в образе разных животных, играйтесь с волосами и элементами одежды, имитируйте ходьбу по тонкой рейке, скромно прикрывайтесь руками или тканью, играйте в прятки...

Не забывайте использовать спектр человеческих эмоций – удивление, радость, печаль, испуг, гнев, озадаченность, хитрость, влюбленность, страсть. Мастер будет оценивать результаты различных эффектов и даст знать, что именно самое «то, что надо».

 

Как модели научиться позированию?

Чтобы научиться хорошо позировать перед камерой, вам совсем не обязательно посещать школу моделей или курсы.
Освоить и успешно практиковать позирование на съемках вас научат журналы о моде! Надеюсь, у вас найдется десяток экземпляров? Я уж не говорю о реальной экономии такого подхода
В идеале, это долны быть издания, посвященные высокой моде (hi-fashion), например, такие монстры, как «Vogue», «Elle», «Harper’s Bazaar» и т.п., но могут подойти и менее именитые их представители.
Больше всего нас интересуют fashion-story, обычно в таких съемках максимально раскрывается потенциал модели.
Выбирая примеры, обращайте внимание также на возраст модели — ведь в каждой возрастной группе есть свои тонкости и специфика.

Для удобства и эффективности разобьем учебную программу на пункты:

Пункт первый. Все начинается с теории. Выберите в журнале фото с моделью и рассматривайте его внимательно, вникая в детали. Недостаточно просто полистать страницы, как вы это делаете обычно. Глядя на моделей из журнала, не стоит забывать, что все эти люди — высокооплачиваемые специалисты в индустрии моды, они знают свою работу досконально. Но пускай вас не пугает их безупречная внешность и уровень мастерства — все эти люди вполне реальны, и они не всегда были иконами стиля. Секрет их успеха заключаются в упорной работе над собой.

Пункт второй. Итак, вы выбрали фото с моделью. Изучайте эту фотографию, как через микроскоп. Вас должно интересовать все: как была сделана поза, в какой позиции находилась голова модели, положение тела, где ее руки и ноги. Обратите внимание, в каком положении находились пальцы модели, и т.д.

Пункт третий. Практика. Для начала попробуйте в точности воспроизвести позу модели, которую вы в данный момент изучаете. Здесь нечего стыдится — скорее всего, когда-то эта модель из журнала была в похожей ситуации. Все с чего-то начинают. Обязательно практикуйте свою позу, стоя перед зеркалом.
Затем приступайте к частичному изменению позы, начинайте слегка менять позицию головы, рук, ног. Почувствуйте разницу между копированием и импровизацией. Продолжайте до тех пор, пока не достигните такой вариации позы, которая превзойдет оригинал. Важно, чтобы вы чувствовали себя уверенно в этой позе. Практикуйте ее до тех пор, пока она не станет для вас естественной.

Пункт четвертый. Эмоциональная часть. Обратите внимание на то, как модель проявляет эмоции в кадре. Если она серьезна, сработает ли эта же поза, но с улыбкой? Подойдет ли застенчивый взгляд, сексуальный взгляд, взгляд гнева и т.д.? Отрабатывая свои эмоции, найдите ту, которая «заработает» лучше всего с вашей собственной вариацией позы.

Пункт пятый. Сделайте снэпы своей новой позы. Попросите друга/подругу сделать несколько фотографий вашей новой позы, а лучше всех ее вариаций для того, чтобы ничего не забыть. Для съемки подойдет как естественный свет из окна, так и встроенная вспышка. Снимать лучше на однородном, максимально светлом фоне (в идеале — белая стена). Если нет возможности пригласить помощника — можно установить режим «автоспуск» в фотоаппарате и сделать такие фото самостоятельно.
Так в вашем арсенале появится поза в лучших традициях «модных журналов».
Допустим, вы наработали позу, которая так же хороша, как у модели из вашего журнала. Возможно, у вас это получится даже лучше оригинала. Используя этот метод, нарабатывайте новые позы, не забывая, что в погоне за количеством не должно страдать качество. Знаю, все это непросто и требует немалых усилий, но как говорится, «под лежачий камень вода не течет». Трудитесь, и впоследствии вы будете приятно удивлены тем, с какой легкостью у вас получится принимать интересные позы и создавать яркие образы на своей следующей фотосессии.

 

Как добиться успеха в позировании?

По мере того, как вы будете продвигаться в изучении позирования, в стиле «фешн» и «гламур», новые идеи будут появляться все чаще и легче. Вскоре у вас появятся способности к созданию своего уникального образа.
Помните, что успех — это не то, с чем рождаются, а то, к чему приходят, прилагая усилия. Справедливо это утверждение и в нашем деле.
Как видите, «модные журналы» — это ценный материал для изучения как начинающими, так и практикующими моделями со стажем.
Оттачивайте свое мастерство позирования перед зеркалом.
Исследуйте и практикуйте постоянно.
Ищите сотрудничества с талантливыми фотографами, всегда прислушивайтесь к их советам, и буквально «выворачивайтесь наизнанку» каждый раз во время съемки.
Делайте максимально возможное количество фотосессий, при этом к каждой из них подходите с максимальной отдачей.
Практикуйтесь как можно больше. Упорство и труд сторицей окупятся в будущем.

Двигайтесь все время вперед, и возможно, вы тоже станете востребованной моделью в фешн-индустрии, а ваше фото будет напечатано на обложке журнала, как и фото той модели, который вы подражали в начале своей карьеры!

 

Несколько правил для фотомодели

ПРИ СЪЕМКЕ ЖЕНСКОЙ ФИГУРЫ НИКОГДА НЕ ДЕРЖИТЕ ГОЛОВУ ПРЯМО И НЕ ОПИРАЙТЕСЬ НА ОБЕ НОГИ, пока фотограф сам не попросит Вас об этом.
Если мужская фигура должна состоять из прямых линий и углов, то в фигуре женщины все должно быть скручено, загнуто и «завязано узлом». Съемка в полный рост с опорой на обе ноги оправдана при фотографировании детей, стариков, спортсменов, военных, политиков.
При съемке женской фигуры, в подавляющем большинстве случаев, лучше выбрать в качестве опоры только одну ногу.
Ваши ступни ног не должны стоять параллельно и образовывать с фигурой почти прямую линию. Лучше расположить их под углом 30-60 градусов по отношению друг к другу. Если вы фотографируетесь сидя, то колени на снимке не должны быть согнутыми под прямым углом
Прямое положение у женщины должно быть оправдано замыслом съемки. Но это довольно редкий случай.
Как только на женщину — фотомодель наводят объектив камеры, ее голова сразу должна наклониться набок. Особенно если вы выражаете какое-либо эмоциональное состояние.
Голову желательно не наклонять в сторону фотографа, так как на шее образуются некрасивые складки.Такое телодвижение сразу сделает снимок гораздо более выигрышным.

Следите за руками. РУКИ НЕ ДОЛЖНЫ ВИСЕТЬ, КАК ПЛЕТИ, если только это не ЗАМЫСЕЛ СЪЕМКИ.
Любое действие или эмоция на снимке будут выглядеть не естественно, если одна или две руки будут безжизненно болтаться в воздухе. Поэтому лучше в момент фотосъемки проанализировать свое положение тела и что-либо сделать руками.
Особенно это актуально, если вы на снимке играет любую роль. Висящая рука или руки сводит на нет любые актерские изыски.

При создании на снимке любых эмоций, изображайте их только непосредственно В МОМЕНТ СЪЕМКИ.
Модель, чтобы естественно выглядеть в кадре, должна показ эмоций выполнять непосредственно в момент фотосъемки. Натянутая «голливудская» улыбка, которая будет у вас на лице в течение нескольких минут, на снимке получится вымученной и отвратительной, а не выражать эмоцию радости. Помните, что естественная улыбка может длиться не более 5 секунд.
Чтобы улыбка получилась ослепительной, вам нужно отвернуться от фотографа, забыть, что вы находитесь на съемке, создать настроение и резко повернуться к фотографу с великолепной улыбкой, которую вы не в состоянии контролировать в этот момент.
Чтобы не моргать при съемке, и не получиться с полупьяными или закрытыми глазами, нужно их прикрыть на несколько секунд, и по команде фотографа резко открыть. При съемке в студии или на солнце этот способ позволяет сделать так, чтобы глаза не слезились и не щурились от яркого света.
Если вы смотрите в объектив, и ваши глаза ничего не выражают (а так происходит всегда, когда человек долго смотрит в камеру), лицо на фотографии будет иметь бессмысленное и глупое выражение. В этот момент лучше порешать сложные арифметические или житейские задачи, просто поговорить с фотографом. Иначе любой долгий взгляд в камеру покажет в ваших глазах всю глубину космоса, но никак не интеллект или эмоции…
Выбранная поза не должна быть утомительна, так как вздувшиеся вены и напряженные мышцы и сухожилия не украсят вас.
Опытные фотографы-портретисты обычно просят модель что-либо сделать по команде, например, на счет «Раз — Два — Три». Так получаются наиболее естественные фотографии.

ОЦЕНИТЕ ФОН, НА КОТОРОМ ВЫ ФОТОГРАФИРУЕТЕСЬ. Он по цвету и тону должен совпадать с вашим тоном кожи и одеждой.
Перед фотосъемкой посмотрите назад. На фоне чего вы фотографируетесь? Если там расположены значимые для вас объекты, то продолжайте.
Если снимок делается ради вас и для вас, то фон играет очень важную роль. Хотя бы потому, чтобы вас просто можно было увидеть на фотографии…
Во-первых, фон не должен быть ярко пестрым. Человек в состоянии воспринять нормально лишь фон из ДВУХ цветов. Если их больше — вы потеряетесь на фоне пестрого ковра. Это вам надо?
Во-вторых, фон должен быть достаточно однородным.
Разные предметы и объекты на нем сыграют, в конечном счете, с вами злую шутку. Под мышкой у вас будет розетка. Из головы торчать «рога» вешалки или ветки дерева. Линия горизонта «порежет» вас пополам. И так далее. Если без этого не обойтись, то лучше отойти от всех сзади расположенных объектов на максимально возможное расстояние. Тогда возможно, что они получатся на снимке не резкими…
В-третьих, цвет фона не должен соответствовать цвету вашей одежды или кожи. Вы просто сольетесь с ним. При съемке летом на пляже на фоне песка на снимке получатся пять темных дырок: глаза, ноздри и рот. А вот фигуру увидеть будет проблематично. То же самое касается и одежды. Если хотите, чтобы она вышла на снимке четко, то цвет фона хотя бы должен отличаться от ее цвета, а в идеале — быть контрастным по цвету.
Двигаясь перед камерой, постарайтесь в крайних точках движения, когда какой-либо жест или движение исполнены до конца, делать паузы немного дольше обычного, чтобы фотограф успел вас в этот момент сфотографировать. ДО КОНЦА ВЫПОЛНЕННЫЕ ТЕЛОДВИЖЕНИЯ — САМЫЕ

ФОТОГЕНИЧНЫЕ. Телодвижения, которые «остановлены» в промежуточной фазе, не всегда являются эстетичными.
Любые телодвижения можно разложить на ряд фаз, непрерывно сменяющих друг друга. Двигаясь перед фотографом (обычно фотографы просят об этом всех моделей, не зависимо от своей квалификации), вы не должны делать резких и лишних телодвижений. Вы должны плавно переходить из одной позы в другую, фиксируя ее в крайних состояниях, сохраняя при этом необходимое эмоциональное состояние.
В тот момент, когда фотограф уже готов сделать кадр, вам нужно еще больше напрячься и сосредоточиться, втянуть живот, вытянуться так, чтобы все тело было в напряжении. Фигура будет более фотогенична, да рельефность мышц придаст снимку большее очарование.

НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ СЕБЯ КАЛЕКУ. Постарайтесь, чтобы ВСЕГДА кисти рук и ступни были видны фотографу полностью.
Если вы кладете руку или руки за голову, то кисти должны быть либо на макушке головы, либо сбоку от нее. То есть видны фотографу. Самый неудачный вариант — руки на затылке.
Если руки находятся в карманах, то лучше сделать так, чтобы кожа рук была полностью скрыта одеждой. Если рука голая, то лучше в карманы ее класть в любом случае…
Еще очень не желательно прятать кисти рук за спину, особенно если рукава отсутствуют.
При съемке погрудного портрета ВСЕГДА держите руки согнутыми в районе груди и головы. Делайте ими что угодно, только не опускайте вниз…
При съемке в интерьере, нужно чтобы руки и ноги были полностью видны фотографу.
Ботинки, носки или короткие сапожки на голых ногах визуально обрезают их и выглядят очень не эстетично. Исключение — обувь на высоких каблуках.

НЕ УБИРАЙТЕ ВОЛОСЫ. Распущенные волосы позволят фотографу сделать несравненно больше ярких и красивых фотоснимков, чем при самой модной прическе.
При художественной съемке длинные и пышные волосы желательно распускать. Этот вариант дает фотографу более универсальные инструменты для формирования образа — подсветка, показ динамики движения, подчеркивание красоты лица и глаз. Волосы можно вскидывать, раскидывать, раскладывать на полу, использовать их в качестве одежды…
Зачесанные вперед на лоб волосы делают глаза таинственными.
Чтобы увеличить объем волос, необходимо расчесать их от затылка вперед, а затем резки движением головой откинуть назад.
С точки зрения сексуальности, наиболее привлекательными считаются длинные, слегка спутанные волосы или очень короткие ежики. Наименее сексуальны — тщательно ухоженные, убранные назад гладкие волосы. Они больше подходя бизнес-леди.

НЕ ВЫТЯГИВАЙТЕ руки, локти, ноги в сторону фотографа, если он не попросит. Происходит искажение перспективы, что далеко не всегда выглядит фотогенично.
Если вы фотографируетесь сидя нога на ногу или на полу, то не стоит направлять ступню в сторону объектива, а лучше потянуть носок в сторону или к полу, чтобы ближе к фотоаппарату были колени, а не ступни ног. В принципе, обычно любая часть тела должны быть расположена в профиль по отношению к фотографу.
Если вы демонстрирует фотографу свои волосы при помощи рук, то следует разводить локти в стороны, а не выставлять их в направлении фотоаппарата.

ОТНЕСИТЕСЬ СЕРЬЕЗНО К АКСЕССУАРАМ, ОДЕЖДЕ И МЕСТУ ФОТОСЪЕМКИ.
Обычно при фотосъемке надо очень тщательно отнестись к тому, что будет на вас надето и какие аксессуары вы будете использовать.
Что касается модной одежды, то надо всегда помнить, что мода скоро пройдет, а вы на снимке будете выглядеть очень старомодно. Поэтому лучше при фотосъемке предпочесть «вечные ценности».
 Чем плотнее одежда облегает ваше тело, тем большего количества изобразительных средств лишается фотограф, чтобы показать вашу внутреннюю сущность.



Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход