Пора ли менять фотоаппарат?

08.06.2013 11066 Советы по фотографии 3
Многие фотографы приняли в качестве аксиомы: новая камера с самыми навороченными функциональными обновлениями – залог успеха. Конечно, такой подход выгоден, в первую очередь, производителям фототехники. До тех пор, пока покупатель уверен, что новинка принесет качественные изменения картинки, новые фотоаппараты будут разлетаться, как горячие пирожки. А не это ли нужно цифровым гигантам в условиях глобальной конкуренции? С одной стороны, брендовая «гонка вооружений» выгодна для пользователя. С другой, – она же и заставляет разоряться на обновление технопарка. Как разобраться в том, когда пора менять фотоаппарат? Как выгадать на ценовых предложениях разных марок?

Вопрос не из самых простых, но и не из самых сложных. Давайте его рассмотрим.
 

На самом деле, переход на новую технику может и должен осуществляться в двух случаях: 1) возможности вашей камеры целиком исследованы и оптимально используются по максимуму в течение настолько долгого времени, что задачи съемки усложнились и требуют определенных изменений подхода (например, обязательно требуется более высокое разрешение снимков). 2) творческие задачи настолько изменились, что другой тип камеры будет более оптимальным (размеры, возможности смены оптики и проч. более выигрышные у новой модели).

Несколько «типичных путей» смены техники:

1) обучение азам цифровой съемки на любительской камере, цифрокомпакте -> переход на зеркальную камеру начального уровня -> переход на профессиональную высококлассную зеркальную камеру

2) обучение азам цифровой съемки на любительской камере, цифрокомпакте -> съемка на ультразум -> переход на престижную беззеркалку экстравагантного дизайна или на зеркальную камеру начального уровня

3) съемка на любые цифровые камеры, покупка всевозможных новинок

За каждой из этих «траекторий творчества» угадывается не только уровень профессионализма, но и статус, и возраст пользователя.

При этом самое главное – это чтобы переход на новую технику был ознаменован переходом количества в качество. То есть, количество прочитанных книг, посещенных мастер-классов, коллективных съемок… должно сказываться на качестве снимков.

Главные моменты перехода на новую технику:

1) освоение ручного режима (когда предустановленные уже дают худшее качество, чем то, что можно придумать самому)

2) освоение RAW после работы с jpeg

Легко подсчитать, какой процент функций камеры вы используете. Откройте мануал (интересно, он так и лежит не распечатанный в коробке из-под фотоаппарата?) и просто просмотрите, сколько именно возможностей камеры лично вы не реализуете. Это важный показатель.

Так что, когда хочется «чего-нибудь новенького», измените несколько параметров своей обычной манеры съемки:

1) измените условия освещения, попробуйте новые приемы

2) смените оптику (начать можно с того, чтобы попросить у друга его специфический телевик или ширик, с которым раньше не имели дела)

3) освойте новые приемы постобработки.

И тогда, возможно, потребность в новой камере отпадет сама собой. Кроме того, освоение новых алгоритмов – это затраты сил (например, если, купив новую камеру, начать сниматьв RAW).

Что же касается вопросов престижа – главное не то, какой фотоаппарат вы используете. Главное – какой от этого прок: сколько выставок, продаж на микростоках, довольных заказчиков, побед на фотоконкурсах или какие отзывы вы получите на фотосайтах, особенно … на dphotoworld.net! :)


Читайте также:
Комментарии
1 Белка  
Хорошая статья, правильная. После прочтения захотелось ФФ приобрести. smile

2 Heavyc  
Сомнения Любани по поводу приобретения новой камеры натолкнули на эту статью smile

3 lubania  
Вот спасибо! Как прочитала название статьи сразу подумала что это для меня!!! wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход