Как сделать резкую фотографию

26.07.2014 14494 Советы по фотографии 0
Практически у всех фотографов время от времени получаются размытые фотографии, вне зависимости от уровня их подготовки и опыта. И причин получения смазанных фотоснимков бывает много. Чаще всего, они вызваны рядом ошибок, которые являются типичными.
 
Согласно определению, резкость фотографического изображения — это степень отчетливости границы между двумя участками фотоизображения, получившими разные экспозиции. Фрагмент фотографии называют резким, если объекты, изображенные на нем, имеют четкие контуры. Это означает, что тонкие линии изображаются именно тонкими линиями, несколько близко расположенных мелких объектов остаются отдельными объектами, а контрастные границы между областями разного цвета не выглядят «смазанными» или «размытыми».

В данной небольшой статье вы узнаете, как создавать резкие фотографии и не повторять ошибок других.


1. Неверная фокусировка

Очень часто нечеткость изображения связана с тем, что камера наводится на неверную точку. Например, вместо глаза резким получились волосы модели, а глаз — размытым.
 


Кроме того, очень часто при слишком маленькой ГРИП (больших значений диафрагмы объектива) фотокамера может допустить ошибку в фокусировке, из-за чего получаются размытые фотографии. Для этих проблем есть простое решение, но зависит оно от вида используемой камеры. Для зеркальной фотокамеры можно установить точку фокусировки, то есть область, по которой будет наводиться фотоаппарат. Есть также возможность использовать следящий фокус, при котором точка наводки будет меняться в зависимости от положения движущегося объекта. В цифровых мыльницах нет выбора точки фокусировки. Однако проблему можно исправить, если навести камеру на объект, который вы хотите сделать резким, прижать кнопку спуска наполовину и подождать, пока камера на нем сфокусируется.




2. "Шевеленка"

Даже если вы считаете, что в течение секунды способны удержать камеру, не дернув руку, мнение камеры по этому поводу может не совпадать с вашим, в результате чего получаются размытые фотографии. Даже самое незначительное движение руки может привести к значительному смазу на фотоснимке.
 

 

Так как же можно бороться с шевеленкой?

а. Шевеленка не появляется при короткой выдержке. Для компенсации экспозиции можно увеличить ISO или открыть диафрагму. Это несколько ограничит возможность настроек, но такой вариант более предпочтителен, чем смазанное изображение.

б. Как выбрать выдержку? Всё зависит от конкретных условий. Спорт обычно снимают на очень маленькой выдержке, но как быть, если наименьшее допустимое значение не известно? Самое распространенное правило говорит о том, что снимать нужно с выдержкой, которая не превышает обратную величину фокусного расстояния объектива в миллиметрах. Для 50мм выдержка должна быть где-то 1/45-1/60 сек., для 300мм - 1/350-1/500. Современные системы стабилизации, устанавливаемые в фотоаппаратах и объективах, позволяют отодвинуть этот порог на несколько ступеней.

в. Появление шевеленки также может быть следствием масштабирования при съемке. Съемка макро с рук при плохом освещении вероятнее всего будет сопровождаться сильной шевеленкой. Снимая макро объективом 100мм, выдержка должна быть порядка 1/180-1/250 сек. Для компенсации придется открывать диафрагму, а ГРИП для макро очень важна.

г. Старые камеры грешили мощным толчком при спуске затвора. Много времени прошло с тех пор и производители используют облегченные зеркала и электронный спуск, а не механический, однако толчок может дать фотограф, при нажатии на кнопку. При выдержке от 1/8 до 10 сек. рекомендуется использовать предварительный подъем зеркала, дистанционный спуск или спуск по таймеру. Это позволит перестраховаться. При выдержке более 10 сек. шевеление вначале экспонирования будет практически незаметно.

д. Если съемка на грани возможностей неизбежна, то тут может помочь правильный обхват камеры. Левая рука должна поддерживать объектив снизу. Правой рукой нужно прочно держать камеру за ухват и обе руки должны быть прижаты к туловищу. Локти не должны торчать в стороны, а ноги нужно удобно поставить примерно на ширине плеч. Также можно постараться найти опору. Можно прислониться к стене или дереву. Локти можно поставить на перила или другую поверхность. При фотографировании с низкого ракурса можно лечь на землю и упереться в неё локтями. Фотографируя выше описанными способами лучше делать серию из нескольких кадров.

е. Можно использовать штатив. Часто возможность использования штатива отсутствует, и тогда можно прибегнуть к помощи монопода или прочих самодельных приспособлений. 

Никогда нельзя забывать о шевеленке. Положительным эффект шевеленки можно считать только в том случае, если автор преднамеренно задумал некий сюжет, который должен выражаться таким способом. Во всех остальных случаях это явление губит ваши фотографии.


3. Съемка движущегося объекта

Если для движущегося объекта выбрана длинная выдержка (длиннее 1/80), получаются размытые фотографии. Длина выдержки для объекта в движении зависит от скорости в движении. Очень часто для идущего человека хватит выдержки 1/125 секунды, а для бегущего – 1/250 секунды. 
 

 

 
4. Светосильная оптика 
 
Есть еще один нюанс, который не зависит от фотографа и исправить его невозможно. Он заключается в дешевой низкокачественной оптике. Есть объективы, которые просто напросто не умеют фокусироваться. Чаще всего - это объективы, которые поставляются вместе с тушками фотоаппаратов. Как правило, это дешевая универсальная оптика. Подобной оптикой грешат даже хорошо зарекомендовавшие себя производители профессиональной фототехники. Система фокусировки камеры более точно и цепко работает со светосильными объективами, особенно в условиях низкой освещенности.
 

 

 
5. Настройки фотокамеры
 
Резкость снимка зависит не только от объектива. Мылить картинку может и сама камера. Многие фотоаппараты имеют опцию программного подавления шума и увеличения резкости. От этих опций лучше отказаться. Алгоритмы, заложенные в камеру, существенно уступают тем, которые присутствуют в продвинутых графических редакторах. Также резкость снижает антиалиасный фильтр, которым накрыта матрица камеры. Этот фильтр помогает бороться с муаром. Снимки максимального качества можно получить, обработав снимок, сделанный в формате RAW. Увеличение резкости, насыщенности и контраста на компьютере даст намного лучший результат, чем те же манипуляции на фотоаппарате.

 


Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход