Женщины, изменившие фотографию

21.09.2015 8086 Фотомузей 0

Вы уже обратили внимание, наши уважаемые читатели и постоянные "посетители" виртуального фотомузея, что в нашей экспозиции все больше появляется экспонатов, не относящиеся к цифровой фотографии. Согласитесь, что это справедливо, ведь "цифра" не может быть оторвана от общей истории этого искусства. Вот и сегодня мы открываем новый стенд, посвященный женщинам-фотографам, повлиявшим на само понятие - фотография. Не будем ждать 8го марта! :)

И первое имя, с которым хотим вас познакомить - это Лизетта Модел (Lisette Model, 10 ноября 1901, Вена — 30 марта 1983, Нью-Йорк) — американский фотограф австрийского происхождения. Одна из основоположниц стрит-фотографии, словно «снимая внутренностями», она учила показывать миру то, чего никто не хочет видеть. 

Модел действительно была хорошим педагогом — у нее обучались многие известные фотографы. Но она и сама была талантливым мастером, оставившим след в истории фотоискусства. «Лизетт Модел — одна из наиболее выдающихся фотографов нашего времени. Ее отпечатки хранят беспрестанные поиски реальности среди людей, их слабостей, глупостей, страданий, а иногда — их величия», — говорил о ней Эдвард Стейхен.

 

 

Лизетт Модел о фотографии:

- Фотография полностью изменила наше видение мира. Она проходит через все аспекты человеческой деятельности: науку, медицину, космос, борьбу за мир и против мира, развлечения, телевидение, кино — вы не найдете ничего, в чем фотография не играла бы важную роль.

- … фотография это вид искусства, с помощью которого человек выражает свое понимание жизни, самого себя и других людей, а также свою связь со всем этим.

- Я больше всего люблю моментальную фотографию, потому что она ближе к правде жизни, чем все остальные виды фотографии. Моментальная фотография имеет видимые недостатки и беспорядочную композицию: в этом и скрывается ее притягательность и ее стиль.

- Скорость — основное условие любой деятельности в наши дни — является сильной стороной фотографии, которая стала искусством сегодняшнего дня, искусством помещающемся в долю секунды.

- Не фотографируй ничего, что тебе не интересно.


Сара Мун (Sarah Moon), настоящее имя Марьель Хадан (фр. Mariel Hadang, 1941, в некоторых источниках – 1940, Париж) – французский фотограф. Первая женщина, приглашенная для съемок в календаре Pirelli, в качестве модели, и женщина, которая привнесла импрессионизм в свои снимки в качестве фотографа.

Снимала для нескольких ведущих журналов — Vogue, Nova, Elle и британского Harper's Bazaar, прославившись размытыми снимками и приглушенными цветами. Считается одним из самых самобытных современных фотографов с собственным почерком: до сих пор Сара Мун снимает на пленку зернистые серии, ничуть не изменяя своей манере. 

Сара Мун, фотограф: «Мода всегда будет продавать мечты — приземленные и возвышенные».


Третьим фотографом, с котором хочется Вас познакомить - это Салли Манн (англ. Sally Mann, 1 мая 1951, Лексингтон, Виргиния) — американский фотограф. 

Провокатор, для которой не существует навязанных условностей. Салли снимает, чаще всего, в своем имении в Лексингтоне и фотографирует членов семьи, ближайших друзей, окружающую природу, натюрморты. 

Работы Салли Манн постоянно участвуют в выставках по всему миру, включены в постоянные экспозиции многих музеев. Среди них - музеи современного искусства в Нью-Йорке и Сан-Франциско, музей Гарвардского университета в Кембридже, Токийский музей искусств. Журнал "New York Times" заявил, что "ни один фотограф в истории не прорывался к славе так быстро".


Елена Лукинична Мрозовская (урожденная Княжевич) - первая в России женщина-фотограф. Елена Лукинична в 1892 году окончила курсы фотографии при Императорском русском техническом обществе, и затем уехала в Париж учиться у известного мастера фотоискусства Феликса Надара. По возвращении в Санкт-Петербург, в 1893, году Елена Мрозовская открыла собственное фотоателье.

Первым крупным заказом фотографа принято считать съемки внутренних интерьеров Петербургской консерватории, выполненные в 1896 году, архив которых до сих пор хранится при музее консерватории. Вскоре пришло и более широкое признание, Мрозовская стала лауреатом Стокгольмской выставки, в 1898 году — пятой фотовыставки ИРТО, спустя два года — Всемирной выставки в Париже, в 1905 году — Международной выставки в Льеже и в 1911 — первой выставки журнала «Фотографические новости» в Петербурге.

 


Вот такой сегодня рассказ. Если вы хотите его дополнить - расскажите нам о знаменитых женщинах-фотографах на форуме сайта или через форму обратной связи, и мы с удовольствием дополним этот «стенд» нашего музея. Всего вам фотографического, друзья!

 


Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход