Фотоаппараты Уэйна Белгера - взрыв сознания!

19.01.2014 15511 Фотомузей 0
Одни снимают на мощные цифровые «зеркалки». Другие - на обычные туристические мыльницы. Третьи - на допотопные, но зато престижные и культовые «Лейки». Но в сравнении с аппаратами, которые создает Уэйн Белгер, любые устройства кажутся банальными и обыденными. «Фотоаппарат должен содержать в себе часть объекта съемки», - утверждает мастер - и претворяет свое утверждение в жизнь. Мы уже упоминали об одной из этих камер в нашем фотомузее. Но по мере пополнения экспозиции принято решение выделить для камер Белгера отдельный стенд. И сейчас вы поймете - почему.
 
Технически все камеры Белгера довольно просты - они работают по принципу классической камеры-обскуры («пинхол», pinhole), камеры без объектива. Свет в таких камерах проходит через отверстие и попадает на светочувствительную поверхность напрямую. Линзы, которые бы меняли направление света или степень его рассеяния, просто отсутствуют. Конечно, качество снимков напоминает работы Ньепса или Дагера, но в этом есть особая прелесть.
 
Творческий процесс Уэйна Белгера завораживает. Сначала он ищет некий объект, который хочет сфотографировать. Потом формулирует для себя, при помощи чего он хотел бы запечатлеть этот объект, и лишь затем начинает кон-струировать камеру, предназначенную для одной-единственной фотосессии. Обычно комплектующие каждой камеры имеют непосредственное отношение к фотографируемому объекту. 

Материалы, которые используются при изготовлении камеры-артефакта, самые разные: алюминий, титан, медь, латунь, бронза, сталь, золото, серебро, дерево, акрил, стекло, рог, слоновая кость, человеческие черепа и кости, человеческие органы, формальдегид, кровь - и даже уникальные предметы вроде камней из священной Стены Плача.
 
При подготовке материала нечто мистическое происходило в "музее" - снимки менялись местами и становилось немного жутковато... Итак, мы выключаем в зале свет, зажигаем свечи и начинаем нашу экскурсию...

«Третий глаз» (Third Eye Camera)
 
 
Самый известный артефакт работы Белгера - камера «Третий глаз» (third eye). Технически эта камера – безоптическая, т.е. пинхол. Свет попадает в камеру именно через «третий глаз» во лбу черепа. Этот аппарат предназначен для фотографирования красоты разложения - так выражается сам фотограф.

Все фотографии, сделанные «Третьим глазом», изображают заброшенные пейзажи, надгробия, ржавые конструкции и транспортные средства. Череп, использованный в качестве корпуса пинхола, принадлежал 13-летней девочке, скончавшейся более 150 лет назад. 
 

«Неприкасаемый» (Untouchable)
 
Весьма интересен фотоаппарат Белгера «Неприкасаемый» (Untouchable, 2002), в качестве красного фильтра для него применена ВИЧ-положительная кровь. Естественно, кровь обработана и разбавлена определенным образом, чтобы избежать свертывания. Фотографии неясной фигуры, сделанные с помощью «Неприкасаемого», носят общее название «Кровавые работы» и напечатаны не краской, а… чаем. Камера была изготовлена специально для того, чтобы фотографировать людей, зараженных ВИЧ-инфекцией. Всего Белгер сделал при помощи «Неприкасаемого» две серии работ – в красных и в серых тонах.
 

Heart Camera  
 
 
Алюминий, титан, акрил, формальдегид, детское человеческое сердце... Эта камера изготовлена специально для фотографирования матерей на последнем месяце беременности. Она создана в память о брате-близнеце Уэйна, умершем в младенчестве. 
 
 
 
 

«Стрекоза»

 
Создана как алтарь в память о девочке, скончавшейся в возрасте девяти лет. Материалы: сталь, алюминий, акрил, насекомые, цветочные лепестки, старинные игрушки, страницы книг. Игрушки, использованные при изготовлении, принадлежали девочке, как и написанные детским почерком слова на разных гранях камеры. Честно говоря, очень хотелось бы подержать в руках именно эту камеру: в отличие от большинства работ Белгера, она отдает какой-то добротой и любовью. И грустью.
 

Стереопинхол «Яма»
 
 
  
Назван в честь индо-буддийского бога смерти. Изготовлен из алюминия, титана, меди, латуни, бронзированной стали, серебра, ртути, четырёх сапфиров, трёх рубинов, самый крупный из которых стоит 5 тысяч долларов, бирюзы, песка, крови, и девяти опалов. В качестве основы для корпуса камеры использован пятисотлетний череп тибетца. 


«Сыны Авраама»
 
  
 
  
Камера сделана из алюминиевого блока самолёта, потерпевшего авиакатастрофу, куска стальной арматуры от южной башни WTC, обрывка страницы Библии 1860 года, обрывка страницы Корана 1960 года и обрывка страницы Торы 1880 года.


Wood Camera
 
 
«Древесная камера» сделана из дерева, ржавого железа, алюминия, оргстекла и насекомых. Большая часть деталей для камеры найдена в Долине Смерти в Калифорнии. У камеры есть сменная передняя панель – чтобы меня объекты перед пинхолом.

Yemaya «Емайя»
 
Материалы: алюминий, латунь, акрил, стекло, жемчуг, морские животные. Подводная камера «Емайя» (Yemaya, 2005) водонепроницаема, что довольно удивительно для фотоаппарата типа «пинхол» и технически довольно сложно, хотя и осуществимо. Подводная съемка требует очень длинных выдержек. Фотографируя затонувшую на глубине 30 м лодку около острова Каталина, Белгер установил выдержку длительностью полтора часа! Большинство фотографий подводного мира сделаны Белгером в гигантском аквариуме музея океанографии в Монтерее. По словам Уэйна, в тот день большиство посетителей музея столпилось перед стеклом именно этого аквариума, игнорируя остальные экспонаты. Впрочем, музей от «перформанса» Уэйна только выиграл.


Deer «Олень»
 
Материалы: сталь, латунь (латунные части, собственно, и отлиты из старинных гильз), бронза, медь, алюминий, оленьи рога и человеческая рука из слоновой кости, взятая из сломанной статуэтки Христа XIX века. Природная камера «Олень» (Deer, 2006) создана для фотографирования охоты и процесса отчуждения человека от природы. В изготовлении камеры помимо собственно оленьих рогов были использованы пули и гильзы, а также мощная стальная пластина, найденная Белгером на одном из многочисленных Мексиканских плато.

Это, конечно, не все камеры Белгера, но все, что удалось раздобыть нашему музею. Заметьте – некоторые снимки в самом деле интересны, но наверняка мы с вами смотрели бы на них совсем иначе, будь они сделаны обыкновенным пинхолом. Почему? Ведь мы, возможно, видели бы то же самое. Да. Но знали бы о нём иное. 
 
Замечательный и немного мистический стенд получился... Взрыв сознания!
 
До следующих встреч в залах нашего фотомузея dphotoworld.net!


Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход