Свадебная фотография • Инструменты свадебного фотографа

  10563 Свадебная фотография 0
В нашем курсе мы уже обращали ваше внимание на то, что свадебная фотография является серьезным бизнесом с достаточно низким порогом вхождения, то есть на начальном этапе можно обойтись минимальным набором профессиональной техники и в процессе совершенствования фотографических навыков апгрейдить свой парк техники.
 
Итак, с чего же начать выбор оборудования? Именно этому аспекту мы и посвятим наш новый урок курса "Свадебной фотографии".
 
 
Главное, и самое мягкое место в нашем кофре занимает, конечно же, сам фотоаппарат. Камеры можно разделить на три группы: любительские начального уровня, любительские продвинутые (некоторые их неграмотно называют полупрофессиональные - нет таких!) и профессиональные фотокамеры.
 
Очень редко кто приходит в свадебную фотографию с нуля и у фотографов-любителей уже есть какое-то орудие для съемки кошек на крышах соседних домов, портретов близких и пейзажей. Как правило, это орудие из первой группы или второй групп. Пройдя начальное обучение и закалку первой свадьбой, начинающие фотографы понимают, что эти сегменты зеркальных камер, мягко говоря, слабоваты для активной коммерческой съёмки, а для кошек и закатов - его вполне достаточно. На любительскую камеру, в принципе, можно качественно отснять свадьбу, но в идеальных условиях и не спеша. Как только вам придётся снимать активный репортаж или банкет в кромешной темноте, исправлять ошибку экспозиции в RAW или быстро менять настройки, не залезая в меню "с ногами", вы поймёте, что эту камеру лучше оставить младшему брату или сыну, чтобы он продолжал вести семейный архив в отпуске.
 
В любительских стоит "кропнутая" APC-матрица, которая в полтора раза меньше полного кадра профессиональных камер. Меньше матрица — меньше динамический диапазон и, как следствие, проблемы в обработке «сложных» кадров и наличие цифрового шума при съёмке в условиях недостаточной освещённости. Также в любительских камерах не такой цепкий и быстрый автофокус, упрощённые модули управления, у них полная беззащитность перед погодными капризами. Поэтому мы бы рекомендовали "идти в бой" уже с более продвинутыми камерами. Они намного надёжней любительского сегмента, вышеуказанных недостатков в них нет. Ещё один неоспоримый плюс современных профессиональных камер — два гнезда для карт памяти, которые позволяют делать бэкап текущей съёмки, тем самым исключая вероятность пропажи отснятого материала при неожиданном выходе из строя основной карты. 
 
 
Нужны ли свадебному фотографу самые крутые фотокамеры, флагманы профессиональной линейки? На этот вопрос сложно ответить однозначно. Многие находят в них то, что искали: фантастически быстрый автофокус, невероятная скорострельность, практически бездонный буфер и такая же бездонная батарея. Однако для решения моих задач хватает и более простых, но не менее серьезных проф. камер. камер. Огромный вес топовых камер делает многоичасовую свадебную съёмку просто мукой. Поэтому это больше удел фотографов, снимающих спорт, и наслаждаться легкостью их младших братьев.
 
Мне кажется, с камерами мы разобрались, давайте теперь поговорим об оптике. Как правило, человек приходит в фотографию с так называемой китовой оптикой (kit) — той, которая шла в наборе с первой камерой при покупке. Ее достаточно, чтобы снимать семью на фоне пирамид или друзей с пивом на пляже. Иными словами, этой оптики хватает лишь на ведение любительского нетребовательного семейного архива (с некоторыми исключениями, есть таланты!). Да, этот «китовый» объектив можно использовать на свадьбе, но вы не получите той сказки, которую ожидает увидеть невеста, насмотревшись модных блогов и ванильных свадебных журналов. Поэтому лучше использовать для старта отнонсительно бюджетный светосильный фикс: 50mm f/1.8 или 85mm f/1.8. С этим первым и самым дешёвым набором уже можно шагнуть в свадебную фотографию, он украсит вашу серию красивыми портретами разной крупности с хорошо размытым задним планом за счёт своей максимальной диафрагмы и точности работы системы фокусировки.
 
Когда вы начнёте обрабатывать фотографии, вы увидите разницу между более дешёвой китовой оптикой и вашими фиксами. Фотографии будут отличаться по цвету, контрасту, резкости и детализации, и вам тут же захочется поменять ваш китовый объектив на что-то более дорогое и качественное. Первый объектив, на который меняют универсальные китовые зумы, — широкоугольный зум. Именно на него обычно снимают пейзажные зарисовки, геометрию, репортажи и просто общие планы. Можно сразу купить топовый «ширик» на всю жизнь и наслаждаться фантастической картинкой, а можно немного сэкономить и купить промежуточное звено - не автофокусный широкоугольный фикс сторонних производителей.
 
Средние фокусные расстояния может перекрывать фикс 50 мм или зум 24-70 (репортаж и портреты средней крупности), но также порекомендовум иметь и длиннофокусную оптику, которая начинается от 85 мм и выше. С неё вы сможете делать крупные портреты и снимать церемонию не подходя близко к паре.
 
Немалую роль играет светосила объектива, ведь она даёт нам приличную фору по экспозиции (то есть мы сможем получать более качественное изображение в плохих световых условиях) и художественное размытие заднего плана, которое все так любят. Стоимость объектива напрямую зависит от этой величины. Лучшие зумы имеют светосилу f/2.8 и даже меньше, а светосила фиксов поднимается до значения от f/1.4.
 
Существует два лагеря свадебных фотографов. Одни предпочитают снимать на объективы с фиксированным фокусным расстоянием. В их арсенале имеется 3 или 4 фикса: 14 мм или 20 мм — широкоугольники (пейзажи, геометрия, общие планы), 35 мм — умеренный «ширик» (репортаж, общие фотографии и средний план), 50 мм — (портрет, репортаж, средние планы) и 85 мм или 135 мм — длиннофокусная оптика (крупные портреты, репортаж). Стиль съёмки на эти объективы более неспешный и подразумевает большую долю постановки. Фотографии, сделанные на фиксы, более мягкие, воздушные и художественные. С таким набором обычно работают с двумя тушками, сразу вешая на первую более широкий угол, а на вторую — телеобъектив. Этот способ позволяет не так часто менять объективы на тушке и быстро собирать с одного сюжета разные планы, не жонглируя оптикой. Так как фиксы намного дешевле зум-объективов, эта схема пользуется большой популярностью и у начинающих фотографов.
 
Другой лагерь — любители зумов, в арсенале которых всего 3 объектива, перекрывающих практически все фокусные расстояния: 14-24 или 17-35 — широкоугольные зумы, 24-70 — средний стандартный зум, 70-200 — длиннофокусный зум. Конечно, на зум-объективах картинка не такая «вкусная», как на фиксах, нет той мягкости и воздушности, но зато они очень удобны. Допустим, снимая репортаж на объектив 24-70, находясь при этом на фокусном расстоянии 24 мм и делая общий план, мы за долю секунды можем перейти на крупный план (70 мм), если заметили, что кто-то начал излучать хорошие эмоции.
 
Деление это очень условное, и в арсенале профи есть и те, и другие линзы. 
 
 
Не все сразу смогут купить себе такой набор оптики средней стоимостью $8000. Если вы уверены, что свадебное фото — ваше призвание, то лучше взять кредит и купить топовую оптику, чтобы сразу получать качественные фото, практически не требующие обработки. Но если такой уверенности нет, лучше идти дорогой постепенных апгрейдов своих стёкол по мере возможности.
 
Принцип апгрейда парка оптики таков: если вы начинаете с китового объектива (например, 18-55mm f/3.5-5.6), то к нему стоит докупить 50mm 1.8f и 85mm 1.8f — с этим набором уже можно идти снимать свадьбу. Следующим шагом будет замена китового зума на более качественный широкоугольный объектив (например, на 16-35mm f/4G, а если есть возможность, то на 17-35mm f/2.8 или 14-24mm f/2.8). Шаг вперёд — приобретение длиннофокусного 70-200mm f/2.8 или замена 85mm f/1.8 на более светосильный 85mm f/1.4, если 70-200mm является для вас тяжёлым и неудобным. И не стоит забывать про репортажный объектив. Его функцию, конечно, может выполнять 35mm вашего «ширика», но мы бы рекомендовали приобрести 24-70mm f/2.8 для решения таких задач.
 
В свадебной съёмке правильный выбор техники — важная составляющая, без которой нельзя двигаться дальше. Это обязательная инвестиция, но ни в коем случае не залог успеха. Мало просто иметь хорошую технику, необходимо уметь ей грамотно пользоваться! Всего вам фотографического!
 


Читайте также:
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход